4. Как мало мы наслаждаемся им

«И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы, Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Коринфянам 2:4-5).

Павел говорит здесь о двух видах проповеди и двух видах веры. Дух проповедника определит веру собрания верующих. Когда проповедь креста звучит только в словах человеческой мудрости, тогда вера слушающих будет в человеческую мудрость. Когда проповедь в явлении Духа и силы, вера христианского народа также будет тверда и крепка Божьей силой. Проповедь в явлении Духа принесёт двойное благословение в Слове и в вере тех, кто принимает это Слово. Если мы желаем знать меру работы Духа, мы должны принимать во внимание проповедь и то сколько веры проявляется благодаря этой проповеди. Только таким способом мы можем увидеть проявляется ли в Церкви в полную меру всё благословение Пятидесятницы.

Очень немногие могут сказать, что это относится к ним. Повсюду среди Божьего народа мы слышим жалобы о слабости и грехе. Есть также, однако, причина бояться, что молчание тех, которые не жалуются, можно приписать невежеству или самодовольству. Для нас важно сконцентрироваться на этом факте достаточно долго, пока мы в полную меру не осознаем, что состояние Церкви отмечено бессилием, и что ничто не может восстановить её, кроме возвращения к жизни полного наслаждения благословением Пятидесятницы. Чем глубже мы чувствуем нашу недостаточность, тем быстрее мы будем желать и тем быстрее мы добьемся восстановления. Будет хорошей помощью в пробуждении желания этого благословения, если мы искренне задумаемся, насколько мало им наслаждаются в Церкви и как далеко Церковь находится то того, что может сделать из неё сила её Господа.

Сила над грехом

Задумайтесь, например, как незначительна сила над грехом среди Божьих детей.

Дух Пятидесятницы – Святой Дух, Дух Божьей святости. Когда Он пришёл на учеников, в них произошло изменение. Их плотские мысли получили духовную проницательность, их гордость превратилась в смирение, их эгоизм – в любовь, их страх перед людьми – в мужество и верность. Грех был изгнан, когда излилась жизнь Иисуса и небес.

Жизнь, которую приготовил Господь для Своего народа, — это жизнь победы. Победы не в такой степени, что уже не будет искушения злом и склонности грешить. Но должна быть победа такого рода, что пребывающая сила Духа, Который наполняет нас, присутствие пребывающего Спасителя будет держать грех в подчинении, как свет подчиняет тьму.

Всё же, в какой мизерной степени мы видим силу для победы над грехом в Церкви! Даже среди искренних христиан мы видим неверность и недостаток чести, гордость и самоуважение, эгоизм и недостаток любви. Как малочисленны черты образа Иисуса – послушание, смирение, любовь, полное подчинение Божьей воле – даже среди Божьего народа. Истина заключается в том, что мы настолько привыкли к исповеданию греха и неверности, к непослушанию и отступничеству, что уже больше не считаем их позором.

Мы признаёмся друг другу в проступках; и, после молитвы, удовлетворённо успокаиваемся. Братья, давайте смиряться и скорбеть из-за этого! Из-за того, что Божий народ так мало наслаждается и ищет полного благословения Духа, Божьи дети совершают так много греха и им приходится столько исповедовать.

Пусть каждый грех, будь то в нас, или в других, служит как призыв к тому, чтобы заметить, как много среди нас не хватает Божьего Духа. Пусть каждое поражение из-за недостатка страха Божьего, любви, святости и полного подчинения Божьей воле, побуждает нас взывать к Богу, чтобы ещё раз Его Дух в полной мере овладел Церковью.

Отделение от мира

Когда Господь Иисус обещал Утешителя, Он сказал: «Которого мир не может принять». Дух этого мира, который требует посвящения видимому, состоит в непримиримом противоречии с Духом Иисуса на небесах, где Бог и Его воля составляют всё. Мир отверг Господа Иисуса и, в какой бы степени он сейчас ни узурпировал христианское имя, мир всё ещё остаётся всё тем же неукротимым врагом.

По этой причине Иисус сказал о Своих учениках: «Они не от мира, как и Я не от мира» (Иоанна 17:16). Это также является причиной, по которой Павел сказал: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога…» (1 Коринфянам 2:12). Два духа, дух мира и Дух Божий, находятся друг с другом в состоянии конфликта не на жизнь, а на смерть.

Следовательно, вот почему Бог всегда призывает Свой народ отделиться от мира и жить как пилигримы, чьё богатство и чьё сердце находится в небесах. Но видим ли мы это на самом деле среди христиан? Кто осмелится это утверждать? Достигнув определённой меры беспорочности в своём хождении с Богом и уверенность, что они попадут на небо, большинство христиан считают, что теперь они могут свободно наслаждаться миром, как и все остальные. В их разговоре, поступках, расположении и стремлении очень мало видно истинных помышлений о небесах. Разве это происходит не потому, что так мало ищут и так мало наслаждаются поиском духовного превосходства?

Свет изгоняет тьму. Дух небес прогоняет дух этого мира. Там, где человек не подчиняет себя исполнению Духом Иисуса и Духом небес, даже если он и христианин, он непременно попадёт под влияние духа этого мира. Послушайте пронзительный вопль, поднимающийся от всей Церкви: «Кто избавит нас от силы духа этого мира?» Ваш ответ должен быть таковым: «Ничто, никто не избавит, кроме Божьего Духа. Я должен быть исполнен Духом».

Тверды ли мы?

Те, кто трудится по спасению душ, жалуются, что есть много людей, которые на какое-то время полны рвения, но потом отпадают. Когда такие христиане, исповедующие принадлежность Христу, попадают в другую сферу влияния и подвергаются испытанию процветанием или искушению, они перестают бороться. Что производит этот несчастливый результат? Он происходит из-за проповеди по мудрости убедительных слов, а не в явлении Духа и силы. Следовательно, их вера также скорее утверждается на мудрости и делах человеческих рук, чем на силе Божьей.

До тех пор, пока такие люди будут обладать преимуществом слышать искреннюю и назидательную проповедь, они будут продолжать стоять. Если они утеряют его, они начнут отступать. Так как современная проповедь показывает мало явления Духа, души не приводятся в контакт с живым Богом. По этой же причине, слишком много современной веры не основано на Божьей силе.

Слово, проповедь и средства благодати станут препятствием, а не помощью, если они не совершаются в явлении Духа. Все внешние средства благодати неизбежно меняются и постепенно исчезают. Только Дух созидает веру, которая утверждается на силе Божьей и, таким образом, остаётся сильной и неизменной.

Почему так много людей, которые не продолжают стоять? Божий ответ: из-за серьезного недостатка явления Духа. Пусть каждый печальный пример служит как судебная повестка для нас, чтобы мы признали, что полное благословение Пятидесятницы было утеряно. Вот, чего мы страстно желаем, и что мы должны получить от Бога. Пусть вся наша внутренность начнёт жаждать и взывать: «От четырёх ветров приди Дух Божий, и дохни на эти мёртвые души, и будут жить» (см. Иезекииля 37:9). Задумайтесь, как мало есть силы для служения среди необращённых.

Какое огромное количество работников Божьей нивы живут в христианских странах. Как многообразна и постоянна проповедь Божьего Слова. Учителя воскресных школ исчисляются сотнями тысяч. Большое число христианских родителей знакомят своих детей с Божьим Словом и даже приводят их к Господу как их личному Спасителю. Всё же, как мало плода происходит от всего этого труда.

Многие, кто слышит, и которых ни в коем случае нельзя назвать безразличными, никогда не принимают твёрдого решения во спасение. Многие, которые от молодого века до старости общались с Божьим Словом, никогда не были захвачены им в глубинах своего сердца. Они считают посещение церкви хорошим, приятным и назидательным, но они никогда не пережили силу Божьего Слова как молота, как меча, или как огня. Причина, по которой уклад их жизни был так мало потревожен в том, что проповедь, которую они слышат, так мало утверждена в явлении Духа и силы. Это одно уже является достаточным доказательством того, что существует значительный недостаток полного благословения Пятидесятницы.

На ком лежит вина за это: на проповедниках или на собрании? Я чувствую, на обоих. Проповедники являются отпрысками христианского сообщества. Мы можем видеть каково духовное здоровье родителей через их детей. Проповедники зависят от той жизни, которая есть в их собраниях.

Когда собрание находит удовлетворение в достаточно приемлемой и назидательной проповеди молодого проповедника, оно ободряет его, чтобы он следовал этим путём. Но ему следует скорее искать помощи от более зрелых верующих, чтобы стремиться к явлению Духа. Когда служитель не ведёт собрание к ожиданию всего, что только можно ожидать от Божьего Духа, тогда он попадает в искушение влагать уверенность в мудрость человека и в труд человека.

Главная причина всего мирского состояния и непокаянности состоит в недостатке полного благословения Пятидесятницы! Только оно даёт силу свыше, которая может сокрушить и заново оживить твердыё человеческие сердца.

Источник мужества

Подумайте, как мало существует подготовки для самопожертвования ради расширения Божьего Царства.

Когда Господь Иисус обещал Святой Дух при Своём восхищении, Он был дан как сила в нас, чтобы работать за Иисуса. «Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деяния 1:8). Цель пятидесятнического благословения, получаемого от Царя на небесах, состояла просто в том, чтобы завершить экипировку Его слуг для Его труда как Царя на земле. Как только Дух сошёл на них, они начали свидетельствовать за Него. Дух наполнил их желанием, импульсом, мужеством и силой, чтобы храбро встречать всю враждебность и опасности и чтобы переносить все страдания и преследования в их усилиях сделать Иисуса известным как Спасителя. Дух Пятидесятницы был тем поистине миссионерским духом, который искал возможностей, чтобы приобрести весь мир для Иисуса Христа.

В наши дни часто говорится, что миссионерский дух идёт на убыль. Когда мы тщательно рассмотрим как мало усилий употребляется на миссионерские мероприятия в сравнении со временем, проводимом для наших личных интересов, мы сразу увидим, как слабо теплится в наших сердцах следующий вопрос: «Что ещё я могу пожертвовать для Иисуса? Он предложил Себя за меня. Я предложу себя полностью для Него и Его труда».

Было хорошо сказано, что Господь измеряет наши дары не в соответствии с тем, что мы даём, но в соответствии с тем, что у нас остаётся. Стоящий у сокровищницы и наблюдающий, что кладётся в неё, всё ещё находит многих, которые, подобно вдове, складывают в неё всю свою жизнь.

Как много есть таких, которые дали только столько, что отсутствие этого они даже и не заметили бы, и которое стоило им лишь небольшой жертвы, либо вообще не было жертвой. Как всё изменилось бы, если бы начало течь полное благословение Пятидесятницы! Как загорелись бы любовью к Иисусу сердца, переполненные радостью, желающие отдать всё, чтобы Он стал известен как Спаситель и чтобы все могли познать Его любовь!

Брат, задумайся о состоянии Церкви на земле, о христианском сообществе вокруг тебя и о своём собственном сердце. Затем посмотри, почему существует эта серьёзная причина для вопля: «Полное благословение Пятидесятницы. Как мало известно о нём!» Поразмышляй о недостатке посвящения, отделения от мира, о твёрдости позиции среди людей, исповедующих христианство, об обращениях среди неспасённых, и о самопожертвовании для Божьего Царства. Пусть эта печальная реальность углубит в твоей душе убеждённость, что в настоящее время Церковь страдает от одного большого зла – от недостатка благословения Пятидесятницы. Не может быть ни исцеления от её ошибок, ни восстановления от её падения, ни обновления её силы без одного единственного средства, а именно: её исполнения Божьим Духом.

Никогда не прекращайте говорить, думать, стенать и молиться об этой беде, пока то единственное, что нам необходимо, не начнёт занимать всё наше сердце. Восстановление нелегко. Оно может не прийти всё сразу. Оно может не произойти быстро. Для подготовки к нему учеников Иисуса потребовался каждый дней тех трёх лет, что они были с Ним.

Давайте же не будем чрезмерно расстраиваться если преобразование, которого мы так жаждем, не произойдёт мгновенно. Давайте прочувствуем эту нужду и положим её на своё сердце. Давайте будем продолжать оставаться постоянными в молитве. Давайте утверждаться в вере.

Благословение Пятидесятницы – право первородства Церкви, залог нашего наследия, нечто, принадлежащее нам здесь, на земле. Вера никогда не может быть постыжена. Прилепитесь к Иисусу, имея это намерение в сердце, и ваши усилия не окажутся тщетными. Конечно же, придёт тот час, когда, если мы неустанно верим в Него, из нашего сердца потекут реки живой воды.