2. Плод Духа — любовь

Я хочу посмотреть на жизнь, исполненную Духом Святым, больше с практической стороны и показать, как эта жизнь будет проявляться в нашем повседневном хождении и поведении.

Вы знаете, что в Ветхом Завете Дух Святой сходил на людей как Божий Дух откровений, чтобы открыть тайны Божии или чтобы наделить силой для выполнения Божьей работы. Но Он не обитал в них. Сейчас многие хотят дар Ветхого Завета — силу для работы, но знают очень мало о даре Нового Завета — обитающем внутри Духе, изменяющем и обновляющем всю жизнь. Когда Бог дает Духа Святого, Его главной целью является формирование святого характера. Это дар святого разума и духовного нрава, и самое главное, что мы должны сделать, это сказать: «Я должен иметь Духа Святого, освящающего всю мою внутреннюю жизнь, если я действительно хочу жить для славы Божьей».

Вы можете сказать, что когда Христос обещал Духа ученикам, Он сделал это для того, чтобы они имели силу быть свидетелями. Правильно, но затем они получили Святого Духа с такой небесной силой, что Он полностью завладел ими и сделал их святыми мужами с силой для выполнения работы, которую они должны были делать. Христос говорил ученикам о силе, но их наполнял Дух, который давал им эту силу.

Я хотел бы поразмышлять над отрывком, который находится в Гал.5:22: «Плод же Духа — любовь…»

Мы читаем, что любовь есть исполнение закона, и я хотел бы поговорить о любви как о плоде Духа с двух сторон. С одной стороны, это слово может быть светом, который будет исследовать наши сердца, устроит нам проверку наших мыслей о Святом Духе и всего нашего опыта святой жизни. Давайте проверим себя этим словом. Ищем ли мы исполнения Святым Духом — Духом любви ежедневно? «Плод Духа — любовь». Испытывали ли вы в своей жизни, что чем больше в вас Святого Духа, тем более любящим вы становитесь? Мы должны поставить Духа Святого на первое место в нашей жизни. Дух Святой приходит как Дух любви.

О, если бы это было истинно о Церкви Христовой, насколько бы отличалось ее состояние! Пусть Бог поможет нам прилепиться к этой простой небесной истине, что плод Духа — любовь, которая проявляется в нашей жизни, и как только Дух Святой завладевает жизнью, сердце наполняется настоящей божественной, безмерной любовью.

Одна из главных причин, почему Бог не благословляет Церковь, это недостаток любви. Когда тело разделено, в нем не может быть силы. Во времена больших религиозных войн, когда Голландия выступила так отважно против Испании, одним из их девизов было: «Единство дает силу». Только тогда, когда народ Божий стоит как одно тело перед Богом в общении любви, с глубокой любовью по отношению друг ко другу, с любовью, которую может видеть мир — только тогда они смогут получить те благословения, которые они просят у Бога. Помните, что если сосуд, который должен быть целым, разбит на части, он не может быть наполненным. Вы можете взять осколок, одну частицу сосуда, и набрать немного воды в него, но если вы хотите наполнить весь сосуд, сосуд должен быть целым. Это также истинно и о Церкви Христовой, и мы должны молиться об одном: Господь, растопи нас и соедини в одно целое силой Святого Духа, пусть Дух Святой, который в день Пятидесятницы дал им одно сердце и одну душу, совершит Свою благословенную работу среди нас. Слава Богу, что мы можем любить друг друга божественной любовью, т.к. «плод Духа — любовь». Отдайте себя этой любви, и Дух Святой придет; примите Духа, и Он научит вас любить больше.

Бог есть любовь.

Почему же плод Духа — любовь? Потому что Бог есть любовь.

А что это значит?

Сама природа, сущность Бога в том, чтобы отдавать Себя. У Бога нет эгоизма, Он ничего не хранит для Себя. Природа Божья в том, чтоб отдавать. Вы видите это в солнце, в луне, в звездах, в каждом цветке, в каждой птичке, в каждой рыбке, в море — Бог дает жизнь Своему творению. И ангелы вокруг Его трона, серафимы и херувимы, которые являются пламенем огня — откуда у них их слава? Это потому что Бог есть любовь, и Он наделяет их Своим светом и благостью. И мы — Его искупленные дети — Бог жаждет излить на нас Свою любовь. А почему? Потому что, как я уже сказал, Бог ничего не хранит для Себя. От вечности у Бога был Его Единственный Сын, и Отец отдал Ему все, и Бог ничего не удержал для Себя. «Бог есть любовь».

Один из отцов церкви сказал, что мы не можем понять лучше Троицу как через откровение Божественной любви — Любящий Отец, фонтан любви; Возлюбленный Сын, резервуар любви, в который излилась любовь; и Дух, живая любовь, которая объединила обоих, и затем излилась в мир. Дух Пятидесятницы, Дух Отца и Дух Сына есть любовь. И когда Святой Дух сходит на нас и на других людей, будет ли Он в нас меньше Духом любви, чем в Боге? Этого не может быть; Он не может изменить Свою природу. Дух Божий — любовь, и «плод Духа — любовь».

Человечество нуждается в любви.

Почему это так? Это было самой большой необходимостью человечества, именно это должно было совершить искупление Христа: отдать любовь этому миру. Когда человек согрешил — почему он это сделал? Восторжествовал эгоизм — он искал своего, а не Божьего. И только посмотрите! Адам сразу стал обвинять женщину в том, что она совратила его с пути. Любовь к Богу ушла, любовь к человеку пропала. Посмотрите еще раз: один из двух первых детей Адама стал убийцей своего брата.

Не учит ли это нас тому, что грех обкрадывает мир в любви? А! Какое доказательство того, что мир потерял любовь! Могут быть прекрасные примеры любви даже среди язычников, но это всего лишь маленький остаточек того, что было потеряно. Самое худшее, что сделал грех с человеком, это наполнил его эгоизмом, потому что эгоизм не может любить.

Господь Иисус сошел с небес, как Сын Божьей Любви. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного». Божий Сын пришел, чтоб показать, что такое любовь, и Он жил жизнью полной Любви, здесь на земле, в общении со Своими учениками, в сострадании к бедным и униженным, в любви даже к Своим врагам, и Он умер смертью любви. И когда Он взошел на небеса, кого Он послал на землю? Духа любви, который пришел, чтоб уничтожить эгоизм, зависть и гордость и принести любовь Божью в человеческие сердца. «Плод Духа — любовь».

Каким было приготовление к исполнению обетования о Святом Духе? Вы знаете, что обетование находится в 14 главе Евангелия от Иоанна. Но вспомните, что было написано до этого в 13 главе. До того, как Иисус Христос пообещал Святого Духа, Он дал новую заповедь, и об этой новой заповеди Он сказал чудесные слова. «Любите друг друга, как Я возлюбил вас». Для учеников Его любовь, проявленная через смерть, была единственным законом их поведения и взаимоотношений друг с другом. Какое чудесное послание для этих рыбаков, для людей, полных гордости и эгоизма! «Научитесь любить друг друга»,- сказал Христос, — «как Я возлюбил вас». И благодатью Божьей они это сделали. Когда наступила Пятидесятница, они имели одно сердце и один дух. Христос сделал это для них.

И теперь Он призывает нас пребывать и ходить в любви. Он требует, чтобы даже если человек ненавидит вас, все равно любите его. Истинная любовь не может быть побеждена ничем на небесах и на земле. Чем больше ненависти вокруг, тем больше любовь торжествует во всем этом и показывает свою истинную природу. Это именно та любовь, которую Христос заповедал Своим ученикам упражнять.

Что еще Он сказал?

«По тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой».

Вы все знаете, что значит носить значок. И Христос сказал Своим ученикам, добавив: «Я даю вам значок, и этот значок — любовь. Это будет ваш отличительный знак. Это единственное, благодаря чему на небесах и на земле люди узнают Меня».

Не начинаем ли мы бояться того, что любовь исчезла с земли? Что если бы мы спросили мир: «Видите ли вы, что мы носим значок любви?», не ответил ли бы мир: «Нет; то, что мы слышали о Церкви Христовой — это то, что это не то место, где нет ссор и разделений»? Давайте попросим Бога единым сердцем, чтоб мы могли носить этот знак Христовой любви. Бог способен дать нам это.

Любовь побеждает эгоизм.

«Плод Духа — любовь». Почему? Потому что ничего кроме любви не может победить и удалить наш эгоизм.

«Я» — это большое проклятие в наших отношениях с Богом, в наших отношениях с людьми в целом, в отношениях с христианами, мы думаем о себе и ищем своего. «Я» — это наше огромнейшее проклятие. Но, слава Богу, Христос пришел освободить нас от него. Иногда мы говорим об освобождении от эгоистической жизни — и благодарность Богу за каждое слово, которое может быть сказано об этом нам в помощь — но я боюсь, что некоторые люди думают об освобождении от эгоизма как о чем-то, что поможет им не иметь больше проблем в служении Богу; и они забывают, что освобождение от эгоистической жизни означает быть сосудом, переполненным любовью ко всем постоянно.

И в этом причина того, что многие люди молятся о силе Святого Духа, но получают так мало! Потому что они молятся о силе для труда и силе для благословений, но они не молились о силе для полного освобождения от «Я». Это значит не только наше «Я» во взаимоотношениях с Богом, но и эгоистичное «Я» во взаимоотношениях с людьми. И в этом освобождение. «Плод Духа — любовь». Славное обетование Христа в том, что Он может наполнить нас любовью.

Многие из нас часто прилагают огромные усилия, чтоб любить. Мы заставляем себя любить, и я не говорю, что это неправильно; это лучше, чем ничего. Но конец этого всегда печальный: «Я постоянно падаю»,- исповедует такой человек. А в чем причина? Причина проста: потому что они не научились верить и принимать истину, что Дух Святой может излить Божью любовь в их сердца. Это благословенный отрывок; но его часто ограничивают — «Любовь Божья излилась в сердца наши». Часто его понимают таким образом: это значит любовь Божья ко мне. Вот так ограничение! Это только начало. Любовь Божья — это всегда любовь Бога вообщем, во всей ее полноте непреходящей силы, любовь Бога ко мне, которая возвращается к Нему любовью и изливается на моих ближних — Божья любовь ко мне и моя любовь к Богу и моя любовь к ближним. Это три в одном; вы не можете разделить их.

Верьте, что Божья любовь может излиться в ваше сердце и мое так, что мы сможем любить постоянно.

«А!», — вы скажете, — «Как мало я понимал из этого!» Почему ягненок такой кроткий? Потому что это его природа. Стоит ли что-либо ягненку быть кротким? Нет. Почему нет? Потому что он красив и кроток. Должен ли ягненок учиться быть кротким? Нет. Почему же для него это так просто? Потому что это его природа. А волк — стоит ли ему что-либо быть жестоким и вонзить свои когти в бедного ягненка или овцу? Нет, потому что это его природа. Ему не нужно собирать всю свою смелость для этого; такова природа волка.

Смогу ли я научиться любить? Никогда, до тех пор, пока Дух Святой не наполнит мое сердце Божьей любовью, и я начну жаждать Божьей любви в разных смыслах, не так как раньше, эгоистично, как утешение и радость, и счастье, и удовольствие для себя самого. Никогда, до тех пор, пока я не пойму, что «Бог есть любовь», и не приму это как непреходящую силу для самопожертвования; никогда, до тех пор, пока я не увижу, что моя слава, моя благословенность должны быть как Божьи и как Христовы в отдаче всего себя моим ближним. Пусть Бог научит нас этому. О, божественная благословенность любви, в которой Дух Святой может наполнить наши сердца! «Плод Духа — любовь».

Любовь — это Божий дар.

Еще раз спрашиваю: почему это должно быть так? Мой ответ таков: без этого мы не можем каждый день жить жизнью любви.

Как часто, когда мы говорим об освященной жизни, мы должны говорить о характере, и некоторые люди говорят: «Ты слишком проявляешь свой характер».

Я не думаю, что мы можем его слишком проявлять. Подумайте о часах и о том, что значат их стрелки. Стрелки говорят мне то, что с часами, и если я вижу, что стрелки спешат или отстают, я говорю о том, что что-то в часах работает неправильно. Характер — это такое же откровение, как часы говорят о том, что у них внутри. Характер — это доказательство того, что любовь Христа наполняет или не наполняет наше сердце. Для очень многих легче быть святым и счастливым в церкви или на молитвенном служении, или в труде для Господа — старательном, прилежном труде — чем в ежедневной жизни с женой, детьми, слугой; легче быть святым и счастливым вне дома, чем внутри! Где любовь Божья? Во Христе. Бог приготовил для нас чудесное искупление во Христе, и Он жаждет сделать из нас что-то сверхъестественное. Научились ли мы жаждать этого, просить этого и ожидать этого во всей полноте?

Затем есть язык! Мы иногда говорим о языке, когда мы разговариваем о лучшей жизни и успокаивающей жизни, но только подумайте о той свободе, которую дают многие христиане своему языку. Они говорят: «У меня есть право думать о том, что мне нравится».

Когда они говорят друг о друге, когда они говорят о своих соседях, когда они говорят о других христианах, как часто слышны колкие замечания! Боже, сохрани меня от того, что будет сказано не с любовью; Боже, закрой мои уста, если я не буду говорить с нежной любовью. Но то, что я говорю сейчас — это факт. Как часто среди христиан, которые связаны вместе трудом, обнаруживается резкое осуждение, острая критика, вспыльчивое мнение, слова без любви, тайное презрение друг ко другу, тайное осуждение! О, как материнская любовь покрывает своих детей и наслаждается ими и имеет нежнейшее сострадание к их слабостям и падениям, так и в сердце каждого верующего должна быть материнская любовь к каждому брату и сестре во Христе. Такова ли ваша цель? Искали ли вы этого, просили ли вы об этом? Иисус Христос сказал: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас». Он не поместил это среди других заповедей, но Он сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас».

Наша каждодневная жизнь и поведение в том, что плод Духа — любовь. От этого исходят все исполненные любви добродетели и милости: радость, мир, долготерпение, кротость, благость; никакой колкости или грубости в вашем тоне, никакой злобы или эгоизма; кротость перед Богом и людьми. Вы видите, что все это кротчайшие добродетели. Я часто думал, когда читал слова в Колоссянах: «Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (3:12), что мы должны заложить в основании мужские добродетели, такие как усердие, смелость, старание; но мы должны увидеть, как кротость, самая женская добродетель, особенным образом связана с зависимостью от Духа Святого. Это действительно небесные милости. Они никогда не были найдены в языческом мире. Христу нужно было прийти с небес, чтобы научить нас. Ваша благословенность — это долготерпение, кротость, доброта; ваша слава — это смирение перед Богом. Плод Духа, который Он принес с небес из сердца распятого Христа и которым Он наполняет наши сердца, это первое и главное — любовь.

Вы знаете, что сказал Иоанн: «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает». (1Ин.4:12) Я не могу видеть Бога, но как компенсация, я могу видеть брата, и если я его люблю, Бог пребывает во мне. Действительно ли это так? То, что я не могу видеть Бога, но я должен любить моего брата, и Бог будет пребывать во мне? Любовь к моему брату — это путь к настоящему общению с Богом. Вы знаете, что Иоанн дальше в самом торжественном отрывке говорит: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Ин.4:20) Есть брат, человек, которого любить невозможно. Он беспокоит вас каждый раз, когда вы встречаете его. Он полная противоположность вам. Вы прилежный бизнесмен, и вы должны иметь с ним дело в вашем бизнесе. Он самый неаккуратный и неподходящий для бизнеса человек. Вы говорите: «Я не могу любить его».