3. Примирение через Кровь

«Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру».

– Римлянам 3:24-25

Как мы увидели, несколько определенных благословений были обеспечены для нас силой крови Иисуса, и все из них сводятся к одному слову: «искупление». Среди этих благословений примирение занимает первое место. «Бог предложил [Иисуса] в жертву примирения в Крови Его через веру». Когда наш Господь производит труд искупления, примирение естественным образом идет первым. Оно также является первым делом, которое должен сделать грешник среди всего прочего, если он желает иметь участие в искуплении. Благодаря этому становится возможным участие и в других благословениях Искупления.

Очень важно также, чтобы верующий, который уже получил примирение, приобрел более глубокое духовное понимание его значения и тех благословений, которые оно дает. Если сила крови в искуплении коренится в примирении, тогда более полное познание того, чем является примирение, будет самым верным путем обретения более полного переживания силы крови. То сердце, которое посвящено обучению Духа Святого, обязательно узнает о том, что значит примирение. Да будут наши сердца широко открытыми для того, чтобы получить это познание.

Чтобы понять, что означает примирение через кровь, давайте рассмотрим следующее:

1. Грех, который сделал примирение необходимым.

2. Божья святость, которая предопределила его.

3. Кровь Иисуса, которая приобрела его.

4. Прощение, которое является его результатом.

1. Грех, который сделал примирение необходимым.

Во всем труде Христа, и превыше всего в примирении, Божьей целью является разрушение и уничтожение греха. Знание греха необходимо для познания примирения.

Мы хотим понять, что находится в грехе из того, что приводит нас к необходимости примирения, и как примирение делает грех бессильным. Если мы поймем это, наша вера будет иметь точку опоры, и переживание этого благословения станет возможным.

Грех имеет двустороннее влияние. Он влияет как на человека, так и на Бога. Обычно мы подчеркиваем его влияние на человека. Но то действие, которое он произвел на Бога, еще более ужасно и серьезно. Именно из-за его влияния на Бога грех получил власть над нами. Бог, являясь Господом всего, не мог закрыть глаза на грех. Божий нерушимый закон гласит, что грех производит горе и смерть. Когда человек впал в грех, он, по этому закону Божьему, попал под власть греха. Так же, по закону Божьему, должно начаться и искупление, ибо, если грех бессилен против Бога и закон Божий не дает ему над нами никакой власти, то та сила, которой он пытается удержать нас, полностью разрушена. Знание того, что грех безмолвен перед Богом, придает нам уверенности в том, что он больше не имеет власти над нами.

Какое же влияние оказал грех на Бога? Бог, в Своем Божественном естестве, всегда остается неизменяемым, но в Его взаимоотношениях с человеком произошла огромная перемена. Грех – это непослушание, вызов, брошенный власти Бога; он стремится своровать у Бога славу, которую Он имеет как Бог и Господь. Грех – это проявление враждебности к Святому Богу. Он не только может, но и должен пробудить Его гнев.

Хотя желанием Бога было продолжать любить человека и дружить с ним, грех принудил Его воспротивиться человеку. Хотя любовь Божья к человеку остается неизменной, грех сделал невозможным для Него принять человека в Свое общение. Он принудил Его излить на человека Свой гнев и проклятия, и наказание, вместо Своей любви. Перемена, которая из-за греха произошла во взаимоотношениях между Богом и человеком, является ужасной.

Человек виновен перед Богом. Вина – это долг. Мы знаем, что такое долг. Это нечто такое, что один человек может требовать от другого. Это такое требование, которое должно быть удовлетворено.

Когда совершается грех, его последствия могут быть незримыми, но остается вина. Грешник виновен. Бог не может не обращать внимания на Свое собственное требование того, чтобы грех был наказан; и Его славе, которая была обесчещена, должно быть возвращено надлежащее место. Если долг не уплачен, а вина не искуплена, то, по природе вещей, для Святого Бога невозможно позволить грешнику прийти в Его присутствие.

Мы часто думаем, что самым главным вопросом для нас является то, как мы можем избавиться от живущей в нас силы греха; но этот вопрос менее важен, чем то, как мы можем избавиться от вины, которая накапливается перед Богом? Может ли быть убрана вина за грех? Может ли быть убрано влияние, которое произвел грех на Бога, пробудив Его гнев? Может ли грех быть вычеркнут перед Богом? Если все это может быть сделано, то и сила греха может быть разрушена в нас также. Только через примирение вина за грех может быть убрана.

Слово, переведенное как «примирение», буквально означает «покрывать». Даже язычники имеют представление об этом. Но в Израиле Бог явил такое примирение, которое может так покрыть и убрать вину за грех, что могут быть полностью восстановлены первоначальные взаимоотношения между Богом и человеком. Это и есть то, что истинное примирение должно сделать. Оно должно так убрать вину за грех, то есть влияние греха на Бога, чтобы человек мог приблизиться к Богу в благословенной уверенности в том, что на нем больше нет даже самой малейшей вины, которая могла бы отделять его от Бога.

2. Божья святость, которая предопределила примирение.

Мы также должны рассмотреть это, если хотим правильно понять примирение.

Божья святость в Его бесконечном славном совершенстве, которая всегда побуждает Его желать того, что хорошо в других, также, как и в Себе. Он возлагает и вырабатывает то, что хорошо, в других, и ненавидит и осуждает то, что противостоит хорошему.

В Божьей святости Его любовь и гнев соединены; Его любовь, которая отдает себя; Его гнев, который, по Божественному закону праведности, изгоняет и поглощает то, что является злом.

Являясь Святым, Бог предопределил примирение в Израиле, и занял Свое место на Престоле Милости.

Являясь Святым, Бог, в ожидании новозаветного времени, так часто говорил: «Я Искупитель твой, Святый Израилев».

Являясь Святым, Бог постановил примирение во Христе.

Чудо этого постановления заключается в том, что и святая любовь, и святой гнев Божий, находят в нем удовлетворение. До этого они были в непримиримой борьбе друг с другом. Святая любовь не желала оставить человека. Несмотря на весь его грех, она не могла просто так сдать человека. Он должен был получить искупление. Святой гнев не мог подчиниться этому требованию. Закон находился в пренебрежении. Бог был обесчещен. Божьи права должны были восстановиться. Не могло быть и речи о том, чтобы освободить грешника, если закон не был удовлетворен. Нужно было дать достойный ответ тому ужасному влиянию, который произвел грех на Бога, вина греха должна была быть убрана; иначе грешник не мог получить избавление. Единственно возможным решением было примирение.

Мы уже увидели, что примирение означает покрытие. Это значит, что произошло что-то в том месте, где раньше был грех, чтобы грех больше не находился перед лицом Бога.

Так как Бог Свят, и Его глаза – это пламя огня, то, что покрыло грех, должно было иметь такое свойство, чтобы оно воистину справилось с тем злом, которое принес грех, и чтобы оно так стирало грех перед Богом, что он был бы действительно уничтожен и его невозможно было бы увидеть.

Примирение за грех может произойти только через удовлетворение. Удовлетворением является примирение. И при удовлетворении через замещение грех может быть наказан, а грешник спасен. Божья святость также будет прославлена, а ее требования удовлетворены, а также требования Божьей любви в искуплении грешника и требования Его праведности в сохранении славы Божьей и Его закона.

Мы знаем, как это было в ветхозаветных законах о жертвоприношениях. Чистое животное становилось на место виновного человека. Его грех через исповедание возлагался на голову жертвы, которая несла на себе наказание, подчинив свою жизнь даже до смерти. Затем кровь, представлявшая собой чистую жизнь, могла быть принесена в Божье присутствие; эта кровь, или жизнь, животного несла на себе наказание вместо грешника. Эта кровь совершала примирение и покрывала грешника и его грех, так как она занимала его место и искупала его грех.

Это было примирениев крови.

Но это не было реальностью. Кровь тельцов и козлов не могла полностью убрать грех; это была лишь тень и образ истинного примирения.

Для эффективного покрытия вины была необходима кровь совершенно другого свойства. По определению Духа Святого ничто меньшее, чем кровь Самого Сына Божьего, не могло принести примирения. Праведность требовала его, любовь предлагала его. «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил впримирение в Крови Его через веру» (Рим. 3:24-25).

3. Кровь Иисуса, которая приобрела примирение.

Примирение должно было быть удовлетворением требований святого Божьего Закона.

Господь Иисус Христос совершил это через добровольное и совершенное послушание. Он исполнил Закон, которому Сам подчинил Себя. В том же духе полного подчинения воле Отца Он понес на Себе то проклятие, которое Закон произнес над грехом. В Нем нашлось в самой полной мере послушание и наказание за все то, что Закон Божий мог когда-либо потребовать или пожелать. Закон был совершенно удовлетворен Им. Но как могло Его исполнение требований Закона быть примирением за грехи других людей? Могло, потому что и в Сотворении мира и в Святом Завете благодати, который Отец заключил с Сыном, Он был признан главой рода человеческого. Благодаря этому Он был способен, облекшись в плоть, стать вторым Адамом. Когда Он, Слово, стал Плотью, Он реально соотнес Себя с нашей плотью, которая находилась под властью греха, и Он взял на Себя ответственность за все то, что грех сделал в плоти против Бога. Его послушание и совершенство не было таким, какое может иметь один человек среди других, и Он поместил Себя во взаимоотношения со всеми другими людьми и взял их грех на Себя.

Являясь Главой человечества через Сотворение мира и Представителем человечества в Завете, Он стал Гарантом для людей. Так как совершенное удовлетворение требований Закона совершилось через пролитие Его крови, это и стало примирением, покрытием нашего греха.

Превыше всего мы никогда не должны забывать о том, что Он был Богом. Это давало Ему Божественную силу объединить Себя со Своими творениями и взять их к Себе. Это наделило Его страдания силой бесконечной святости и мощи. Это сделало Его заслугу в пролитии крови более чем достаточной, чтобы разобраться со всей виной человеческого греха. Это сделало Его кровь настолько реальным примирением, таким совершенным покрытием греха, что святость Божья больше не видит его. Воистину грех был уничтожен. Кровь Иисуса, Сына Божьего, обеспечила реальное, совершенное и вечное примирение.

Что это значит?

Мы говорили об ужасном влиянии греха на Бога, об ужасной перемене, которая из-за греха произошла на небе. Вместо благосклонности, дружбы, благословения и жизни Божьей, текущей с неба, человеку нечего было ждать кроме гнева, проклятия, смерти и гибели. Он мог думать о Боге только со страхом и ужасом, без всякой надежды и без всякой любви. Грех никогда не переставал призывать к мести, с виной необходимо было разобраться полностью.

Но вот была пролита кровь Иисуса, Сына Божьего. За грех было заплачено. Мир был восстановлен. Снова произошла перемена, такая же реальная и обширная, как и та, которую принес грех. Для тех, кто получает примирение, грех был аннулирован. Гнев Божий поворачивается обратной стороной и прячется в глубине Божественной любви.

Праведность Бога больше не ужасает человека. Она встречает человека как друга, предлагая ему полное оправдание. Лицо Божье излучает удовольствие и одобрение, когда кающийся грешник приближается к Нему, и Он приглашает человека к близким взаимоотношениям. Он открывает для него сокровищницу благословения. Больше нет ничего, что могло бы отделить его от Бога.

Примирение через кровь Иисуса покрыло его грехи, они больше не появляются в поле зрения Бога. Он больше не вменяет грех. Примирение приобрело совершенное и вечное искупление.

О, кто может сказать, насколько ценна эта кровь?

Не удивительно поэтому, что теперь навсегда в песнях искупленных будет упоминаться эта кровь, и во всей вечности, пока будут существовать небеса, будет звучать хвала этой крови: «Ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу».

Удивительно другое, то, что искупленные на земле не присоединяются к этой песне всем своим сердцем и не воздают полную хвалу за то примирение, которое совершила сила этой крови.

4. Прощение, которое исходит из примирения.

То, что кровь совершила примирение за грех и покрыла его, и что в результате этого произошла чудесная перемена на небесах, – все это не даст нам ничего, если мы не будем иметь в этом личного участия.

Это происходит в прощении греха.

Бог предложил совершенное оправдание за весь наш грех и всю нашу вину. Так как за грех было совершено примирение, теперь мы можем примириться с Ним. «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» (2 Кор. 5:19). За этим словом примирения следует приглашение: «Примиритесь с Богом». Все те, кто получают примирение за грех, примиряются с Богом. Такой человек знает, что все его грехи прощены.

Писание использует различные иллюстрации для того, чтобы подчеркнуть полноту прощения и убедить боязливое сердце грешника в том, что кровь воистину забрала его грех. «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако» (Ис. 44:22). «Бросил все грехи мои за хребет Свой» (Ис. 38:17). «Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Мих. 7:19). «Будут искать неправды Израилевой, и не будет ее, и грехов Иуды, и не найдется их; ибо прощу их» (Иер. 50:20).

Новый Завет называет это оправданием. Так оно называется в Римлянах 3:23-26: «Потому что все согрешили … получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его … да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».

Настолько совершенно это примирение, и настолько реально грех был покрыт и изглажен, что те, кто веруют в Христа, рассматриваются Богом как совершенно праведные. То оправдание, которое верующие получают от Бога, является настолько полным, что не существует ничего, абсолютно ничего, что помешало бы ему приходить к Богу с полной свободой.

Для наслаждения этим благословением не нужно ничего, кроме веры в эту кровь. Одна кровь сделала все.

Кающийся грешник, который обращается от своего греха к Богу, нуждается только в вере в эту кровь, то есть веру в силу крови, которая полностью заплатила за грех, а также за него самого. Через эту веру он знает, что он полностью примирен с Богом, и теперь не существует ни малейшего препятствия для того, чтобы Бог излил на него полноту Своей любви и благословения.

Если он посмотрит на небо, которое раньше было покрыто тучами, черными от Божьего гнева и грядущего страшного суда, то он уже не увидит никаких туч, – все освещается светом Божьего лица и Божьей любви. Вера в кровь проявляет в его сердце ту же чудодейственную силу, которую она произвела на небесах. Через веру в эту кровь он становится причастником всех тех благословений, которые для него приобрела кровь.

Мои верующие друзья! Молитесь усиленно о том, чтобы Дух Святой открыл вам славу этого примирения, а также прощения ваших грехов, которое произошло благодаря крови Иисуса. Молитесь за посвященные сердца, которые увидят, насколько полно была удалена обвиняющая и осуждающая сила вашего греха, и как Бог в полноте Своей любви и благосклонности обратился к вам. Откройте свои сердца для Духа Святого, чтобы Он мог открыть в вас то славное действие, которое кровь произвела на небе. Бог предложил Самого Иисуса Христа как примирение в крови Его через веру. Он является примирением за ваши грехи. Положитесь на Него как на Того, Кто уже покрыл ваш грех перед Богом. Поместите Его между собой и вашими грехами, и вы почувствуете, насколько полным является искупление, которое Он совершил, и каким могущественным является примирение через веру в Его кровь.

Затем, через Живого Христа, могущественное действие, которое произвела кровь на небесах, все больше будет проявляться в ваших сердцах, и вы узнаете, что значит ходить по благодати Духа, в полном свете и радости прощения.

А вы, кто еще не обрели прощение за свои грехи, разве не приходит к вам это слово как настоятельный призыв верить в Его кровь?

Разве вы никогда не позволите себе того, чтобы вашего сердца коснулось все то, что Бог сделал для вас как для грешника. «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Иоан. 4:10).

Божественная, драгоценная кровь была пролита, примирение является полным, и к вам обращено слово: «Примиритесь с Богом».

Если вы покаетесь в своих грехах и захотите избавиться от власти и рабства греха, поверьте в кровь. Откройте свои сердца к тому слову, которое Бог говорит вам. Откройте свое сердце к тому посланию, какое кровь может донести до вас, да, даже до вас в этот самый момент. Только верьте в это. Скажите: «Эта кровь пролита и за меня». Если вы придете как виновный, потерянный грешник, жаждущий прощения, то вы можете успокоиться в том, что та кровь, которая уже совершила примирение, покрывает ваш грех и немедленно восстанавливает вас в благоволение и любовь Бога.

Итак, я молюсь, чтобы вы поверили в силу этой крови. Прямо сейчас встаньте на колени перед Богом и скажите Ему, что вы действительно верите в силу этой крови, которая заплатила за вашу душу. Сказав это, стойте на этом, прилепитесь к этому. Через веру в Его кровь, Иисус Христос будет примирением за ваши грехи также.