Дух и плоть

по плоти живете, а по духу,если только Дух Божий живет в вас».— Римлянам 7:14,18; 8:2,9

— Галатам 3:3; 5:18,25

Для молодого христианина чрезвычайно важно понять, что в нем содержатся две природы, которые борются друг с другом (1 Петра 4:2; Галатам 5:17,24-25; 6:8; Ефесянам 4:22,24; Колоссянам 3:9-10). Если мы сопоставим тексты, упомянутые выше, то увидим, что Слово Божье учит нас следующим истинам по этому вопросу.

Грех приходит из плоти, и причина того, почему христианин продолжает грешить, состоит в том, что он поступает по плоти и не ходит по Духу. Каждый христианин имеет Духа и живет Духом, но не каждый христианин поступает по Духу. Если он будет поступать по Духу, то он не будет исполнять вожделений плоти (Римлянам 8:7; 1 Коринфянам 3:1,3; Галатам 5:16,25).

Пока в христианине все еще есть зависть и споры, Слово Божье называет его плотским. Он бы поступал хорошо, но не может: он делает то, чего не хочет, потому что продолжает бороться своими силами, а не силой Духа Святого (Римлянам 7:18; 1 Коринфянам 3:3; Галатам 5:15,26).

Это не то состояние, в котором Бог хочет, чтобы мы оставались. Слово гласит:

Духа Святого (Римлянам 7:18; Галатам 3:3; 4:9; 5:4,7).

1. Чтобы понять конфликт между плотью и Духом, мы должны особенно искать того, чтобы иметь ясное понимание связи между Римлянами 7 и 8. В Римлянах 7:6 Павел сказал о двух путях служения Богу: один – по ветхой букве, а другой – в обновлении Духа. В Римлянах 7:14,16 он описывает первый путь, а в Римлянах 8:1-16 – второй. Это становится очевидным, когда вы увидите, что в главе 7 он упоминает Духа всего один раз, а закон – более двадцати раз. В Римлянах 8:1-16 Дух упоминается уже шестнадцать раз. В Римлянах 7 мы видим возрожденную душу, какая она есть сама по себе со своим новым естеством, желающим, но бессильным исполнить закон, и жалующимся на то, что он порабощен законом греха. В Римлянах 8 мы читаем, как он говорит: «Закон Духа жизни во Христе освободил меня от закона греха». Римлянам 7 описывает постоянное состояние христианина, который возрожден, но не переживает верой силу Духа Святого. А Римлянам 8 описывает его жизнь в той свободе, которую Дух Божий воистину дает ему от силы греха.

2. Очень важно понять, что конфликт между благодатью и делами, между верой и собственной силой, между Духом Святым и уверенностью в себе и плоти, продолжается всегда, не только при обращении и принятии праведности Божьей, но и далее, при хождении в этой праведности. По этой причине христианин должен предельно остерегаться сильной наклонности своего сердца делать чтолибо своими силами, когда он видит в себе что-то неверное, или когда он стремится к святости, вместо того, чтобы только уповать на Иисуса и таким образом служить Богу в Духе.

3. Чтобы ясно показать противостояние между двумя способами служения Богу, позвольте мне представить вашему вниманию те отрывки из Писания, в которых они показаны в своем различии. Тщательно сравните их. Молите Бога послать вам Духа, чтобы сделать их понятными для вас. Примите к сердцу урок о том, как вы должны служить Богу и как не должны.

7:14).

3:19).

(Галатам 5:16).