Борьба христианина

«Подвизайтесь войти сквозь тесные врата». — Луки 13:24

«Подвизайся добрым подвигом веры». — 1 Тимофею 6:12

«Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил».

— 2 Тимофею 4:7

Эти места Писания говорят о двойной борьбе. Вначале говорится о борьбе необращенного: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата». Вхождение во врата – это дело момента, и грешник не должен всю жизнь бороться за то, чтобы войти в эти врата: он должен сделать усилие и сразу же сделать это. Он не должен позволить чему-либо удерживать его; ему попросту нужно войти (Бытие 19:22;

Иоанна 10:9; 2 Коринфянам 6:2; Евреям 4:6-7).

Затем наступает время для борьбы другого вида, которая продолжатся всю жизнь. Через узкие врата я выхожу на новый путь. На новом пути все еще остается много врагов. Об этой борьбе длиной в целую жизнь Павел говорит такими словами:«Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил». В отношении непрекращающейся борьбы он дает такое наставление:«Подвизайся [сражайся] добрым подвигом веры».

Многие неправильно понимают эти две разновидности борьбы. Они всю свою жизнь подвизаются против Господа и Его заповедей, и из-за того, что они не находят покоя и ощущают внутренний конфликт, они думают, что это и есть борьба христианина. Конечно же, это не так: это борьба против Бога того, кто не желает оставить все и отдать себя Господу (Деяния 5:39; 1 Коринфянам 10:22). Это не та борьба, к которой призывает Господь. Он говорит, что борьба относится к вхождению в узкие врата, но это не сражение на долгие годы. Нет: Он желает, чтобы вы прорвались через врага, который удерживает вас и препятствует вам, и сразу же вошли в эти врата.

За этим следует другая борьба, которая длится всю жизнь. Павел дважды называет ее подвигом веры. Главной ее характеристикой является вера. Тот, кто хорошо понимает, что главным в битве является вера и действие по вере, конечно же, преуспеет. В другом отрывке Павел обращается к христианину как к воину: «Паче всего возьмите щит веры,которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Ефесянам 6:16; 1 Иоанна 5:4-5).

Что же тогда означает эта «подвиг веры»? То, что, когда я борюсь, я должен верить в то, что Господь поможет мне? Нет, это не так, хотя часто это именно так и понимают.

В этом свете мы можем читать и принимать для себя все примечательные отрывки из Ветхого Завета, особенно из Псалмов, где говорится о славной борьбе Бога на стороне Его народа. Страх, бездуховность и неуверенность делают нас слабыми и неспособными побеждать, – вера же в живого Бога равна всему (Второзаконие 20:3,8; Судьи 7:3; Псалом 17:32-40; Евреям 11:23). Во Христе эта истина становится еще более реальной. Бог приблизился к нам. Его сила действует в нас, верующих. Это абсолютная правда, что Он сражается за нас.

О, Господь Иисус, Вождь воинства Господня, Великий Воин,

1. Борьба веры – это не гражданская война, в которой одна половина царства воюет против другой. Это явилось бы восстанием. Хотя это единственная борьба, которая известна многим христианам: беспокойная совесть и лишенная силы борьба воли, которая стремится к тому, что хорошо, но не может этого достичь. Христианин не должен побеждать своими силами. Это делает его Господь, когда он отдает Ему себя. Тогда он свободен и силен, чтобы воевать с врагами его Господа и Царства и побеждать их. Однако если мы хотим склонить Господа на нашу сторону, то мы окажемся сражающимися против Бога. Борьба против Господа – это реальный конфликт, но он не является добрым подвигом веры.

2. В Галатах 5 идет речь о внутреннем конфликте, так как галаты еще не полностью отдали себя Духу Святому, чтобы поступать по Нему. Верующий не должен бороться против плоти, чтобы победить ее, – он не может этого сделать. То, что он должен делать, – это избрать, кому он подчинит себя. Через подчинение веры Христу, чтобы бороться в Нем через Духа Святого, он имеет Божественную силу для победы.

3. Итак, как мы видели в отношении начала новой жизни, нашим единственным занятием каждый день и весь день является веровать. Из веры происходят все благословения и силы, а также способность побеждать.