Наказание

«Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню.

«Сей наказывает нас для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его».

— Евреям 12:10

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение».

— Иакова 1:2-3

Каждое дитя Божье рано или поздно должно войти в школу испытаний. То, чему учит нас Писание, подтверждается опытом. И Писание учит нас далее, что мы должны принимать с великой радостью тот факт, что Бог принимает нас в эту школу. Обучение и освящение, которое производит Отец через наказание, исправление и вразумление, является частью нашего небесного блаженства.

Я не говорю о том, что испытание или искушение само по себе приносит благословение (Исаия 5:3; Осия 7:14-15; 2 Коринфянам 7:10). Как нет пользы от того, что земля, смоченная дождем и вспаханная плугом, не получает никакого семени, так и дети Божьи, которые входят в испытание и получают мало благословения от него. На некоторое время сердце смягчается, но они не знают, как получить от этого пребывающее благословение. Они не знают того, что приготовил для них Отец в этой школе испытаний.

В хорошей школе необходимы четыре вещи: определенная цель, хороший учебник, мудрый учитель и способный ученик.

2. Пусть в это время Слово Божье станет твоим учебником. Увидь, как в наших испытаниях и скорбях Бог будет учить нас из Своего закона. Слово откроет тебе, почему Отец наказывает тебя, как глубоко Он любит тебя посреди твоих страданий и насколько изобильны обетования Его утешения. Испытание принесет новую славу обетованиям Отца. Во время наказания обращайся к Слову (Псалом

118:49-50,92,143; Исаия 40:1; 43:2; Евреям 12:10-13).

3. Пусть Иисус будет твоим Учителем. Он Сам был освящен через страдания, и именно в страдании Он научился полному послушанию. У Него чудесное, сочувственное сердце. Много общайся с Ним. Не ищи своего утешения от постоянного говорения с людьми. Дай Иисусу возможность учить тебя. Много общайся с Ним наедине (Исаия 26:16; 61:1-2; Евреям 2:10,17-18; 5:8). Отец дал тебе Слово, Духа, Господа Иисуса как твое освящение, чтобы освятить тебя, а страдания и скорби предназначены для того, чтобы привести тебя к Слову, к Самому Иисусу, чтобы Он мог сделать тебя причастником Его святости. Именно в общении с Иисусом само собой приходит утешение (2 Коринфянам 1:3-4; Евреям 13:5-6).

4. Будь способным учеником. Признавай свое невежество. Не думай, что ты понимаешь волю Божью. Задавай вопросы и ожидай, что Господь будет учить тебя и преподавать те уроки, которые нужно пройти в страдании. Для смиренных есть обетование обучения и мудрости. Ищи того, чтобы иметь уши открытые, а сердце тихое и обращенное к Богу. Знай, что именно Отец поместил тебя в школу испытаний, отдай себя со всякой готовностью, чтобы услышать Его обучение. Он очень сильно благословит тебя в этом (Псалом 24:9;38:2,10; Исаия 50:4-5).

1. При наказании прежде всего необходимо, чтобы в нас пребывала мысль: это воля Божья. Так как испытание и искушение приходят через нашу собственную глупость и извращенность человека, мы должны признать, что это воля Божья, чтобы мы находились в этом страдании посредством глупости или человеческой порочности. Мы ясно видим это на примере Иосифа и Господа Иисуса. Ничего не дает нам покоя, кроме согласия и признания: это воля Божья.

2. Вторая мысль звучит так: Бог желает не только испытания, но и утешения, силы и благословения при этом. Тот, кто признает волю Божью в самом наказании, находится на пути, чтобы видеть и переживать также подкрепления в качестве воли Божьей.

3. Воля Божья настолько совершенна, как и Он Сам. Давайте не будем бояться отдать себя ей. Никто не потерпит ущерба, если будет считать волю Божью безусловным благом для себя.

4. В этом и состоит святость: знать волю Божью и благоговеть перед ней, соединив себя с ней всецело.

5. Молю вас, во время испытания не ищите утешения у людей. Не проводите с ними слишком много времени: больше всего заботьтесь о том, чтобы проводить время с Богом и Его Словом. Целью испытания является также то, чтобы отвлечь вас от земного бытия, чтобы вы могли повернуться к Богу и предоставить Ему время для того, чтобы объединить вашу волю с Его совершенной волей.