Безраздельное посвящение

— Филиппийцам 3:8

Мы уже говорили, что отдача Господу является для христианина чем-то таким, что всегда обретает более новое, более глубокое значение. Когда это происходит, он приходит к пониманию, что эта отдача включает в себя ничто меньшее, чем полное и безраздельное посвящение жить всегда, всецело и только для Иисуса. Насколько храм был посвящен служению одному Богу, так что каждый знал, что он существует только для этой цели; как жертва на алтаре могла приноситься только согласно заповеди Божьей, и никто не имел права распоряжаться той или иной ее частью иначе, чем сказал Бог; так и вы целиком принадлежите вашему Господу, и настолько же безраздельным должно быть ваше посвящение Ему. Бог постоянно напоминал Израилю о том, что Он искупил его, чтобы тот был Его собственностью (Исход 19:4-5; Левит 1:8-9; Второзаконие 7:6; Римлянам 12:1; 1 Коринфянам 3:16-17). Давайте посмотрим, что это подразумевает.

Есть личное прилепление к Иисусу и общение с Ним втайне. Он будет, и должен быть, Возлюбленным, желанием и радостью нашей души. Мы должны быть посвящены прежде всего не служению Богу, но Иисусу как нашему Другу и Царю, нашему Искупителю и Богу (Иоанна 14:21; 15:14-15; 21:17; Галатам 2:20). Только духовное желание личной, искренней любви может сделать нас способными к жизни полного посвящения. Иисус постоянно использует слова: «ради Меня»,«следуй за Мною», «Мой ученик». Итак, Он Сам должен быть центром нашего внимания (Матфея 10:32-33,37-38,40; Луки 14:26-27,33; 18:22). Он отдал Самого Себя, поэтому желание обладать Им, любить Его и зависеть от Него является характерной чертой ученика.

Есть и публичное исповедание. То, что дано кому-то, будет признано всеми как его имение. Его обладание – это его слава. Когда Господь Иисус проявляет Свою великую благодать к какой-либо душе, давая ей искупление, Он желает, чтобы мир увидел это и знал это. Тогда Он будет известен и будет почитаем как ее Обладатель. Он хочет, чтобы каждый, кто принадлежит Ему, исповедовал Его, из чего должно явствовать, что Иисус – Царь (Исход 33:16; И.Навин 24:25; Иоанна 13:35). Без такого публичного исповедания посвящение будет неполным. Как часть этого публичного исповедания, требуется также, чтобы мы присоединились к Его народу и признали его своим. Новая заповедь, которую дал Господь, и отличительный признак, по которому все должны узнавать в нас Его учеников, – это братская любовь. Хотя в том месте, где вы живете, детей Божьих может быть мало, или они презираемы, или полны несовершенства, – все равно присоединитесь к ним. Любите их, общайтесь с ними. Присоединитесь к ним в молитвенных собраниях и в другом. Любите их горячо: братская любовь обладает чудесной силой открывать сердце для любви и обитания Бога (Руфь 1:16; Иоанна 15:12; 1 Петра 1:22; Римлянам 12:5; 1 Коринфянам 12:20-21; Ефесянам 4:14-16).

Полное посвящение включает в себя также отделение от греха и мира. Не прикасайся к нечистому. Знай, что мир находится под властью сатаны. Не спрашивай, сколько ты можешь оставить себе что-то из мира, без того чтобы быть потерянным для Господа. Не спрашивай всегда, что такое грех, а что позволительно. Даже от того, что позволительно, христианин должен часто добровольно отказываться, чтобы быть способным всецело жить для своего Бога (1 Коринфянам 8:13; 9:25,27; 10:23; 2 Коринфянам 6:16-17; 2 Тимофею 2:4). Воздержание даже от правомерного часто необходимо для того, чтобы быть полностью похожим на Иисуса. Живи как тот, кто действительно отделен для Бога и Его святости. Тот, кто отказывается от всего, кто почитает все тщетою ради Иисуса, даже в этой жизни получит во сто крат больше (Бытие 22:16-17; 2

Паралипоменон 25:9; Луки 18:29-30; Иоанна 12:24-25; Филиппийцам 3:8).

И то, что я отделяю от всего остального, я буду использовать. Полное посвящение делает нас пригодными и полезными для Бога и служения Ему. Пусть у тебя не будет ни малейшего сомнения в том, что Бог нуждается в тебе, и Он сделает тебя великим благословением. Только отдай себя Ему без остатка. Предоставь себя Ему, чтобы Он мог наполнить тебя Своим благословением, Своей любовью, Своим Духом, и ты будешь благословением (2 Тимофею 2:21).

Пусть никто не боится, что такое требование полного посвящения слишком высоко для него. Ты не под законом, который требует, но не дает силы. Ты под благодатью, которая сама производит то, что требует (2 Коринфянам 9:8; 2 Фессалоникийцам 1:11-12). Это происходит как при первоначальном посвящении, так и при каждом новом посвящении Иисусу, Которого Отец отдал, чтобы Он делал все для тебя. Посвящение – это дело веры, часть славной жизни веры. По этому поводу ты должен говорить: «Это не я, а благодать Божья во мне, которая совершит это. Я живу только верой в Того, Кто производит во мне и хотение, и действие» (1 Коринфянам 15:10; Галатам 2:20; Филиппийцам 2:13).

1. Нет другого такого момента в христианской жизни, о котором я бы больше призывал вас молиться Богу, чтобы Он просветил ваши очи, чем этот: всецелое посвящение, которого желает Бог. В себе и в других я обнаруживаю, что своим разумом мы не можем составить себе представления о том, насколько полностью Сам Бог хочет обладать нашей волей и жить в нас. Дух Святой должен явить это в нас. Только тогда возникает убеждение в том, что мы еще слишком мало понимаем это. Мы не должны думать так: «Я вижу, как я должен жить для Бога, но я не могу исполнить этого». Нет, мы должны сказать: «Я все еще слеп. Я все еще не имею понятия о том, какова слава той жизни, в которой Бог – это все. Если бы я увидел это хотя бы раз, я бы сильно возжелал и поверил в то, что не я, а Бог будет трудиться во мне».

2. Пусть в вашем разуме не будет ни малейшего сомнения в том, отдали ли вы себя Богу, чтобы жить всецело и только как те, кто Его. Часто выражай эту твердую веру перед Ним. Признавай, что ты еще не видишь и не понимаешь, что это значит, но будь непоколебим, что ты желаешь быть таким. Уповай на то, что Дух Святой запечатлит тебя, поставит на тебе печать Божьего полного обладания. Даже если ты преткнешься из-за своего своеволия или желания, твердо держись своей целостности, а также того, что глубоко в твоем сердце ты принял осознанное, твердое решение во всем жить для Бога.

3. Помни всегда, что сила отдать все Господу и быть всем для Господа исходит из того факта, что Он отдал все для тебя, и Он есть все для тебя. Вера в то, что Он сделал для тебя, является силой того, что ты делаешь для Него.