Святое крещение

«Кто будет веровать и креститься, спасен будет».

— Марка 26:16

В этих стихах мы находим обобщенное понятие крещения. Слово «научите» означает «сделайте учеников из всех народов, крестя их». Уверовавший ученик, получив крещение в воде, должен быть также крещен или введен в имя Триединого Бога.

Именем Отца ему дается рождение свыше и жизнь в качестве дитя Божьего в любви Отца (Галатам 3:26-27; 4:6-7); именем Сына – участие в прощении грехов и жизни во Христе (Колоссянам 2:12); именем Духа Святого – пребывание Духа и Его последовательное обновление (Титу 3:5-6). Каждый крещеный верующий должен всегда смотреть на крещение как на вхождение в завет с Триединым Богом, а также как на залог того, что Отец, Сын и Дух с течением времени произведут для него и в нем все то, что Они обещали. Чтобы познать и насладиться всем благословением, представленным в крещении, требуется обучение длиной в жизнь.

И все это богатое благословение, которое содержится в крещении, принимается верой. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Марка 16:16). Крещение было не только исповеданием со стороны человека, той веры, которую он уже имел, но и в равной степени со стороны Бога это является печатью для подтверждения веры, знак завета, по которому открывается вся сокровищница благодати, чтобы человек наслаждался ею на протяжении всей жизни. Всякий раз, когда крещеный верующий видит совершение крещения или размышляет о нем, для него это должно быть ободрением пробиваться с помощью возрастающей веры в полную жизнь спасения, которую желает произвести в нем Триединый Бог. Дух Святой дан нам для того, чтобы сделать нашей всю любовь Отца и всю благодать Сына. Уверовавший кандидат на крещение крестится в смерть Христа и облекается во Христа. Дух Святой находится в нем, чтобы явить ему все это в качестве его ежедневного переживания (Иоанна 16:13-14; Ефесянам 4:4-6; Колоссянам 2:6).

Господь Бог, пусть Твое святое крещение всегда действует в моей душе,как переживание того,что я крещен в смерть Христа. И пусть Твой народ повсюду понимает Твоим Духом, какое изобильное благословение открывается в крещении. Аминь.

Как же мы должны относиться к крещению младенцев? Определенно, что те, кто прибегает только к Слову Божьему, в частности, баптисты, скажут нам: «Вы не сможете найти ни единого отрывка из Библии, где говорилось бы о крещении маленьких детей».

Наш ответ состоит в том, что этому подробно учит все Писание, и не только отдельные отрывки, но и все содержание Библии. Причиной, по которой Господь Иисус не упоминал в этом смысле детей, являлось то, что в этом не было ни малейшей необходимости. Со времен Авраама и далее Бог вложил такое понимание в Свой народ, что в Своем завете Он всегда рассматривает родителей и детей вместе. Он имеет отношения не с отдельными личностями, но с целыми домами: вера отца приносила благо его детям, если только дети не нарушали завет.

б) То же самое мы видим и в Пасхе: было установлено, что когда чужеземец присоединялся к народу Божьему, все мужчины из его семьи должны были обрезаться (Исход 12:48). До времени Иисуса Христа бесспорно принималось то, что когда кто-либо присоединялся к нарду Божьему или желал этого, его маленькие дети принимались вместе с ним. Если бы Господь хотел изменить это, то для сего было бы необходимо особое, конкретное установление.

e) «Теперь дети ваши святы» (1 Коринфянам 7:14). Так как дитя само по себе

свято, оно имеет право на святую печать завета.