Вечеря господня

— Иоанна 6:56-57

Всякая жизнь нуждается в пище: она поддерживается тем питанием, которое она принимает вовнутрь извне. Небесная жизнь должна иметь небесную пищу. Хлебом жизни является ничто меньшее, чем Сам Иисус: «Ядущий Меня жить будет Мною» (Псалом 13:4; Матфея 4:4; Иоанна 6:57).

Эта небесная пища, которой является Иисус, доступна для нас в двух средствах благодати: в Слове и в Вечере Господней. Слово представляет нам Иисуса со стороны интеллектуальной жизни, посредством наших мыслей. Вечеря Господня представляет нам Иисуса со стороны эмоциональной жизни, через физические ощущения. Человек имеет двойное естество: у него есть дух и тело. Искупление начинается с духа, но оно также охватывает тело (Римлянам 8:23; 1Коринфянам 6:13,15,19,20; Филиппийцам 3:21). Искупление не будет полным до тех пор, пока это смертное тело не будет прославлено.

Вечеря является залогом того, что Господь также изменит наше уничиженное тело и сделает его подобным Своему прославленному Телу, подчиняя Себе все. Господь дает нам Себя в хлебе Вечери не просто потому, что все вещественное более понятно и постижимо для нас. Нет, говоря о теле, Писание часто подразумевает всего человека. В Вечере Христос овладевает всем человеком – телом и душой, – чтобы обновить и освятить его силой Своего святого Тела и Крови. Его Тело несет в себе Его славу, Его Тело передается Духом Святым. Наше тело питается Его святым Телом и обновляется действием Духа Святого (Матфея 26:26; Иоанна 6:54-55; Римлянам 8:11,13).

Такое питание Телом Христа со стороны Господа происходит посредством

Духа, а с нашей стороны – через веру. Со стороны Господа это происходит Духом, так как Дух передает нам силу прославленного Тела, благодаря чему наши тела, согласно Писанию, становятся членами Его Тела (1 Коринфянам 6:15,17; 12:13; Ефесянам 5:23,30). Дух дает нам пить жизненную силу Его Крови, так что Кровь становится жизнью и радостью нашей души. Хлеб – это участие в Его Теле, а чаша – участие в Его Крови.

С нашей же стороны это происходит через веру: веру, которая свыше того, что можно увидеть или понять, рассчитывает на чудодейственную силу Духа Святого в том, что Он соединит нас с нашим Господом и в душе, и в теле, передавая Его нам с помощью внутреннего действия (Луки 1:47; 1 Коринфянам 2:9-12).

Понятно, что благословение Причащения очень сильно зависит от подготовки в тайной комнате, от голода и жажды, которые имеет человек по живому Богу (Иов 11:13; Исаия 55:1,3; Матфея 5:6; Луки 1:53; 1Коринфянам 11:28). Не думайте, что сие Причастие есть ничто иное, как символическим актом того, что мы уже имеем по вере в Слово. Нет, это реальная духовная передача от превознесенного Господа на небесах сил Его жизни, хотя и происходит только в соответствии с мерой желания и веры человека. Готовьтесь к Вечере Господней с очень серьезным отделением от мира и молитвой. А затем ожидайте того, что Господь Своей небесной силой обновит вашу жизнь. Это будет непостижимо для вас, но произойдет непременно.

1. В отношении Причастия давайте будем особенно хранить себя от мысли и представления о простой религиозной церемонии или временном чувстве. Проповедь и призывы могут носить назидательный характер, тогда как там будет мало силы или благословения.

2. Первое, что необходимо для еды, это голод. Требуется сильный голод и жажда по Богу.

3. В Вечере Иисус желает отдать Себя нам и ожидает того, что мы отдадим себя Ему. Это великие и святые взаимодействия.

5. Затем союз с Иисусом становится союзом с Его народом в любви и согласии.

6. Подготовительное слово не является само по себе подготовкой, – это лишь помощь для индивидуальной подготовки, которую должен иметь каждый человек в общении с Иисусом.

7. Разделять праздничную трапезу с Богом за одним столом – это то, что является делом исключительной важности. Умоляю вас, не думайте, что только потому, что вы христианин, для вас легко пойти и сесть за стол. Нет, проведите время в уединении с Иисусом, чтобы Он мог говорить к вам и сказать, как вы должны подготовить свое сердце, чтобы есть с Ним, да, с Ним Самим. Очень полезно уделить подготовке целую неделю до Вечери, и целую неделю после – размышлению.