Свобода христианина

— Римлянам 6:18,22

— Римлянам 8:2

Свобода считается в Библии одной из величайших привилегий дитя Божьего. Ни за что другое в истории человечества не приносили народы таких великих жертв, как за свободу. Рабство – это самое низкое состояние, до которого может опуститься человек, так как в этом состоянии он уже не может распоряжаться самим собой. Свобода является глубочайшей нуждой всей его сущности.

Свобода же – это такое состояние, при котором все естество может развиваться согласно вложенным в него законам. Без свободы никто не может обрести свою судьбу или стать тем, кем должно. Это относится и к животным, и к человеку, и к телесному, и к духовному. Именно поэтому Бог Израиля избрал избавление от египетского рабства для славной свободы народа Божьего в качестве вечного прообраза нашего избавления от рабства греха и введения в свободу детей Божьих (Исход 1:14; 4:23; 6:5; 20:2; Второзаконие 24:8). По этому поводу Иисус сказал:«Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Святое Писание также учит нас твердо стоять в той свободе, которую приобрел для нас Христос. Правильное понимание свободы открывает для нас величайшую славу той жизни, которую приготовила для нас благодать Божья (Иоанна 8:32,36;

Галатам 4:21,31; 5:1).

В трех отрывках из послания к Римлянам, в которых рассматривается тема освящения, говорится о трехгранной свободе. Свобода от греха рассматривается в шестой главе, свобода от закона – в седьмой и свобода от закона греха – в восьмой.

Есть свобода от греха (Римлянам 6:7,18,22). Грех представляет собой силу, которая управляет человеком, держит его в рабстве и как раба толкает на злые дела (Иоанна 8:34; Римлянам 7:14,23; 2 Петра 2:19). Через смерть Христа и соединение с Ним христианин полностью освобождается от господства греха: грех больше не имеет над ним власти. Если и после этого он продолжает грешить, то это происходит потому, что он еще не знает своей свободы по вере и позволяет греху управлять собой. Но именно верой он полностью принимает то, что утверждается в Слове Божьем, и тогда грех больше не имеет над ним власти: он побеждает грех той верой, которая освободила его от греха (Римлянам 5:21; 6:1214).

Далее, есть свобода от закона. Она ведет нас в жизнь по благодати глубже, чем свобода от греха. Согласно Писанию, закон и грех всегда идут рука об руку. «Сила грехазакон». Закон не делает ничего иного, кроме как увеличивает тяжесть содеянного (Римлянам 4:15; 5:13,20; 7:13; 1Коринфянам 15:56). Закон является признаком нашей греховности, поэтому не может помочь нам в борьбе против греха, но со своим требованием совершенного послушания отдает нас, безнадежных, во власть греха. Тот христианин, который не осознает, что он освободился от закона, всегда будет пребывать под грехом (Римлянам 6:15; 7:5). Христос и закон не могут управлять нами вместе: при каждой нашей попытке исполнить закон мы ввергаемся в рабство греху (Римлянам 7:5,23). Христианин должен знать, что он абсолютно свободен от закона, от принужденности, которая стоит вне нас и над нами. Только тогда он впервые узнает, что значит быть свободным от греха.

2. Эта свобода не является попранием закона. Мы свободны от греха и от закона, чтобы служить Богу в Духе. Мы не под законом, но отдаем себя Тому, Кто возлюбил нас и это наш свободный выбор, сделанный в любви (1 Петра 2:16; Римлянам 6:18; Галатам 5:13). Мы не под законом, но и не без закона; мы должны поступать по закону, новому, более высокому закону, «закону Духа жизни»,«закону свободы», закону, написанному в наших сердцах. Это наше правило и мерило (Иакова 1:25; 2:12; 1 Коринфянам 9:21). В последнем месте Писания перевод должен звучать так: «связанные законом к Христу».

3. Эта свобода подпитывается Словом и находится в нем: чем больше Слова во мне, чем больше истины живет во мне, тем свободнее я становлюсь (Иоанна 8:31-

32,36).

4. Свобода проявляет себя в любви. Я свободен от закона, от людей и от обычаев и правил, чтобы теперь быть способным, как Христос, отдать себя другим (Римлянам 14:13,21; Галатам 5:13; 6:1).