16. Иметь детский дух

– Матфея 11:25

Мудрые и разумные – это те, которые уверены в своих умственных способностях и в том, что они помогут им в их стремлении к духовному познанию. Младенцы – это те, у которых главный процесс происходит не в разуме с его силой, но в сердце с его эмоциями. Незнание, беспомощность, зависимость, кротость, податливость к научению, доверие и любовь – это те качества, которые ищет Бог в Своих учениках (см. Пс. 24:9, 12, 14, 17, 20).

Одной из самых важных частей нашего времени посвящения является изучение Слова Божьего. Чтобы получить Слово в Духе, мы должны ожидать того, чтобы Отец открыл эту истину в нас. Мы должны иметь такое отношение сердца, как у детей, при котором Отцу нравится передавать секреты Его любви. Для мудрых и разумных самым важным является умственное знание. Но Бог скрывает от них истинное духовное значение именно того, о чем они думают, что понимают. Для младенцев главную роль играют не интеллект с его знаниями, а сердце и эмоции. Поскольку им свойственны такие качества, как смирение, любовь и упование, Бог открывает им именно то, что они знают, что не могут понять.

Дух, податливый к обучению

Система образования говорит нам, что существует два метода преподавания. Обычный учитель ставит перед собой цель передать знания. Он стремится культивировать те способности ребенка, которые помогут ему достичь этой цели. Н о истинный учитель считает количество знания чем-то второстепенным. Его главной задачей является развитие способностей разума и духа ребенка. Он помогает ребенку как интеллектуально, так и морально, правильно использовать свои способности в усвоении знаний и их применении.

Используя такую классификацию, можно сказать, что существует два вида проповедников. Некоторые сыплют наставлениями и призывами, оставляя их слушателям, чтобы те сами наилучшим образом использовали то, что было им представлено. Истинный же проповедник знает, насколько все зависит от состояния сердца. Он ищет, как это делал Иисус, того, чтобы изложение объективной истины или учения было второстепенным по отношению к культивации тех качеств сердца, которые придают ценность учению.

Мудрые и разумные христиане могут прослушать сотни красивых проповедей с мыслью, что они могут понимать и что услышанное ими каким-то образом принесет им пользу. Но если представить одну проповедь тем, кто осознают свое духовное невежество, они примут истину благодаря своему духу как у детей. Они будут ожидать и зависеть от учения Отца.

В своей тайной комнате каждый человек является для себя и своим учителем, и своим проповедником. Он должен научить себя иметь детскую простоту и дух, податливый к научению. Он должен помнить, что должно быть индивидуальное откровение Божественной истины для каждого человека через Духа Святого. Он должен ожидать, что Отец откроет ему и внутри него скрытую тайну силы его внутренней жизни. С таким отношением сердца он развивает в себе дух, подобный детскому, и принимает Царство как малое дитя.

Все евангельские христиане верят в возрождение. И все же не многие верят, что, когда человек рождается от Бога, его главной характеристикой должна быть детская зависимость от Бога по отношению ко всему учению и силе. Именно это наш Господь Иисус настойчиво утверждал больше всего. Он называл нищих духом, кротких, жаждущих, «блаженными» (Матф. 5:3, 5-6). Он призывал людей научиться тому, что Он был «кротким и смиренным сердцем» (Матф. 11:29). Он так часто говорил о том, чтобы смирять самого себя и становиться подобным маленьким детям. Первым признаком того, что ты – дитя Божье и что ты подобен Иисусу Христу, является абсолютная зависимость от Бога для получения какого-либо реального познания духовного мира.

Открыл то младенцам

Пусть каждый из нас задаст себе вопрос: «Считал ли я важным для моего изучения Библии дух, подобный детскому? Какая польза от библейского изучения без такого духа?» Это единственный реальный ключ к Божьей школе. Мы должны отложить все остальное, чтобы обрести этот настрой сердца. Только тогда Бог явит Свою сокрытую мудрость.

Рождение свыше, рождение от Бога, благодаря которому мы становимся Божьими чадами, направлено на то, чтобы сделать нас детьми. Это даст нам дух ребенка, а также отеческое учение. Второго без первого не бывает. Давайте отдадим себя этой новой жизни в нас, водительству Духа Святого. Он вдохнет в нас дух маленьких детей. Первой задачей библейского изучения является обретение сокрытой мудрости Божьей. Первым условием получения этого познания является принятие того факта, что Сам Бог открывает его нам.

Чтобы получить откровение от Бога, мы, прежде всего, должны иметь по-детски простой дух. Мы все знаем, что мудрый работник, прежде всего, убедится, что у него есть необходимые инструменты и что они находятся в надлежащем порядке. Он не считает время потерянным, если ему приходится останавливать свою работу, чтобы наточить свои инструменты. Точно так же не является потерянным временем то, что мы позволим библейскому изучению подождать до тех пор, пока вы не убедитесь, что ваше сердце находится в правильном положении – ожидающем откровения от Отца с кротким детским духом. Если вы чувствуете, что не читали Библию в таком духе, исповедайте это и сразу же оставьте этот самоуверенный дух. Молитесь о детском духе, а затем верьте, что он у вас есть. Хотя он может находиться в пренебрежении, все равно он в вас. Вы сразу же можете начать, как дитя Божье, переживать это.

Такой дух, как у детей, находится в вас в качестве семени новой жизни, рожденной от Духа. Оно должно пустить корни и прорасти в вас как рождение от пребывающего в вас Духа. Вы должны молиться в вере за эту благодать Духа, а затем упражняться в ней. Живи перед Богом как малое дитя. Как новорожденные младенцы «возлюбите чистое словесное молоко»

(1 Пет. 2:2).

Берегитесь того, чтобы стараться иметь это состояние разума только тогда, когда вы хотите изучать Писание. Это должно быть постоянной привычкой вашего разума, состоянием вашего сердца. Только тогда вы сможете насладиться непрерывным руководством Духа Святого.