9. Секрет эффективной молитвы

— Марка 11:24

(цитируется согласно английскому переводу Библии King James Version – Примечание переводчика)

ЗДЕСЬ представлена суть учения нашего Господа Иисуса о молитве. Ничто другое не убедит нас так сильно в грехе удержанной молитвы, чтобы обнаружить ее причины и дать нам смелость ожидать полного избавления, как тщательное изучение, а затем принятие верой этого учения. Чем искреннее мы входим в разум нашего благословенного Господа и уединяемся только лишь для того, чтобы подумать о молитве как должно, тем вернее Его слова будут в нас в качестве живого семени. Они прорастут и произведут в нас свой плод – жизнь и практику, соответственную той Божественной истине, которую они в себе несут. Давайте будем верить в это: Христос, живое Слово Божье, посылает со Своими словами живительную силу, которая приносит то, о чем они говорят; которое трудится в нас и производит то, чего Он требует; и которое буквально снаряжает и наполняет нас силой для всего того, что Он требует. Научись смотреть на Его учение о молитве как на определенное обетование того, что Он Своим Святым Духом, живущим в тебе, будет совершать ее непосредственно в твоем естестве и характере.

Наш Господь дает нам пять признаков, или ключевых элементов, истинной молитвы. Вначале должно быть желание сердца; затем выражение этого желания в молитве; с ней – вера, которая несет молитву Богу; в этой вере – принятие Божьего ответа; а затем приходит переживание желаемого благословения. Придать определенность нашим мыслям может то, что каждый из нас возьмет какую-то конкретную просьбу, с помощью которой мы научимся молиться с верой. Или, возможно, еще лучше: мы можем собраться все вместе и выбрать чтото одно, что занимало наше внимание. Мы уже говорили о молитвенных неудачах, так почему бы нам не взять в качестве объекта своих желаний и молений «благодать ходатайства» и сказать: «Я хочу попросить и принять верой силу, чтобы молиться столько и так, как того ожидает от меня Бог»? Давайте поразмышляем над словами нашего Господа с уверенностью в том, что Он научит нас молиться об этом благословении.

Наше желание иметь дар ходатайства, благодать и силу молиться правильно. Наше сердце должно отступить от других желаний, и мы должны полностью отдаться этому желанию. Мы должны желать жить целиком в ходатайстве для Царства. Когда мы устремляем свои глаза на блаженство и нужду в этой благодати, когда мы размышляем о том, что Бог непременно даст ее нам, когда мы сами отдаем себя ей ради погибающего мира, желание может усиливаться, и будет сделан первый шаг к тому, чтобы завладеть желанным благословением. Давайте искать молитвенной благодати, как мы ищем Бога, с Которым она нас соединит, «всем сердцем своим». Мы можем уповать на обетование: «Желание боящихся Его Он исполняет». Давайте не бояться говорить Ему: «Я желаю этого всем сердцем своим».

Есть некоторые люди, которые часто носят в своем сердце сильные желания, но никогда не приносят их Богу в ясном выражении конкретной и повторяющейся молитвы. Есть другие, которые обращаются к Слову и его обетованиям, чтобы укрепить свою веру, но не уделяют достаточно времени, чтобы просить этого у Бога, что помогло бы их душе обрести уверенность в том, что это дело всецело передано в Божьи руки. Третьи приходят к Богу в молитве с таким большим количеством просьб и желаний, что им самим трудно сказать, чего они на самом деле хотят от Бога. Если вы хотите получить от Бога этот великий дар верности в молитве и силу молиться правильно, начните упражнять себя в молитве относительно этого. Скажите об этом себе и Богу: «Вот то, о чем я просил, и я продолжаю просить, пока не получу». Настолько ясно, как только могут выразить слова, я говорю: «Отец мой! Я действительно желаю, я действительно прошу Тебя и ожидаю от Тебя благодати на молитву и ходатайство».

Это такая вера, которая имеет непосредственное отношение к Богу. Огромная доля того, что у нас не хватает веры, состоит в отсутствии нашего познания Бога и общения с Ним. «Имейте веру Божию», – сказал Иисус Своим ученикам по поводу того, как перемещать горы. Насколько душа знает Бога, насколько она объята Его силой, любовью и верностью, насколько она уходит от эгоистичных желаний и мира и позволяет свету Божьему сиять в себе, настолько для такой души будет невозможно неверие. Все тайны и трудности, связанные с ответами на молитву, хотя мы мало будем способны разрешить их умственно, будут поглощены сильной уверенностью: «Этот Бог – наш Бог. Он благословит нас. Он действительно отвечает на молитвы. Он с радостью даст мне молитвенную благодать, о которой я прошу».

Примечание:

Если мы применяем это к молитве о силе верного ходатайства и о благодати молиться ревностно и настойчиво за души вокруг нас, то давайте научимся крепко держаться Божественного уверения в том, что мы получаем настолько же верно, как и верим. И эта вера, таким образом, несмотря на все неудачи, может радоваться в уверенности об отвеченной молитве. Чем больше мы славим Бога за это, тем быстрее приходит долгожданный ответ. Мы можем сразу же начать молиться за других людей с уверенностью в том, что нам будет дана благодать молиться более настойчиво и с большей верой, чем раньше. Если мы не находим никакого особого расширения или силы нашей молитвы, это не должно мешать нам или смущать нас. Невзирая на свои ощущения мы приняли духовный Божественный дар через веру; и в этой вере мы должны молиться, не сомневаясь ни в чем. Дух Святой может какое-то время прятаться в нас; но мы можем рассчитывать на то, что Он будет молиться внутри нас даже воздыханиями неизреченными, и в свое время осознаем Его присутствие и силу. Если есть желание и молитва, и вера, и принятие верой этого дара, то будет также и проявление переживания того благословения, которого мы ищем.