10. Дух моления

— Захария 12:10

— Римлянам 8:26-27

— Ефесянам 6:18

— Иуды 21

ДУХ СВЯТОЙ был дан каждому Божьему чаду, чтобы быть его жизнью. Этот Дух живет в нас не как отдельное Существо в одной части его натуры, но как сама его жизнь. Он является Божественной силой или энергией, с помощью которой жизнь дитя Божьего поддерживается и укрепляется. Все, к чему призван верующий, Дух Святой может совершить в нем и обязательно это сделает. Но если он не знает Духа Святого или не подчиняется Ему, Благословенный Дух не может в нем трудиться, и его жизнь будет больной, полной неудач и греха. Если же он покоряется, ожидает и повинуется вождению Духа, то Бог производит в нем все то, что Ему угодно.

Есть три очень простых урока, которые должен выучить каждый верующий, который желает насладиться благословением того, чтобы быть наученным молиться Духом молитвы.

3. Третий урок: «Исполняйтесь Духом» (Ефес. 5:18). Думаю, мы уже увидели значение этой великой истины: только здоровая духовная жизнь может молиться правильно. Эта заповедь относится к каждому из нас: исполняйтесь Духом. Это подразумевает, что пока некоторые удовлетворяются лишь началом, получив небольшую меру действия Духа Святого, Божья воля состоит в том, чтобы мы исполнялись Духом. Это означает, с нашей стороны, что все наше естество должно быть всецело подчинено Духу Святому, чтобы быть охваченным и контролируемым Им одним. И, с Божьей стороны, Он сделал все, чтобы мы могли рассчитывать на Духа Святого и ожидать того, что Он всецело нами завладеет и наполнит нас. Разве не является наша слабость в молитве очевидным доказательством того, что мы не приняли Духа молитвы как свою жизнь? Разве это происходит не из-за того, что мы не покорили себя всецело Ему, Кого Отец дал нам как Духа Своего Сына, чтобы произвести жизнь Его Сына в нас? Давайте, по крайней мере, будем готовы принять Его, подчинить себя Богу и уповать на Него. Давайте опять не огорчать Духа Святого, отклоняя Его предложения, давайте искать Его для принятия до такой степени, до которой Он желает дать Себя нам. Если мы уже увидели, что молитва является величайшей нуждой в нашем труде и в жизни Церкви, если мы возжелали и решились молиться больше, то давайте обратимся к самому источнику всякой силы и благословения, – давайте верить в то, что Дух молитвы во всей Своей полноте предназначен для нас.

Мы все признаем то место, которое занимают Отец и Сын в нашей молитве. Мы молимся Отцу, от Которого ожидаем получить ответ, во имя Его Сына, пребывающего в Нем и в нас, и надеемся быть услышанными. Но поняли ли мы, что в Святой Троице все три Личности занимают равное место в молитве, и что вера в Духа Святого, Духа ходатайства, молящегося в нас, является такой же необходимой, как вера в Отца и Сына? Это очень четко видно в следующих словах: «Через Христа мы имеем доступ к Отцу,в одном Духе». Насколько молитва должна быть направлена к Отцу и совершаться через Сына, настолько же она должна быть в Духе. А Дух не может молиться в нас каким-либо другим образом, кроме как живя в нас. Только тогда, когда мы отдаем себя Духу, живущему и молящемуся в нас, мы можем познать славу слушающего молитвы Бога, а также вовеки благословенное и самое эффективное посредничество Сына.

Примечание:

Разрешите мне сказать очень личное слово каждому из моих читателей. Я смиренно умолял Бога дать мне то, что я мог бы дать им – Божественный свет – и помочь действительно оставить жизнь поражения в молитве и войти, даже прямо сейчас, в жизнь ходатайства, жить которой поможет им Дух Святой. Это может быть сделано простым актом веры, через востребование полноты Духа, т.е. полной меры Духа, которую вы будете способны принять. Примите ли вы это верой прямо сейчас?

Позвольте мне напомнить вам о том, что происходит при обращении. Большинство из нас, и вы, наверное, также, какое-то время искали мира в усилиях и сражениях, чтобы оставить грех и угодить Богу. Но вы так этого и не нашли. Мир Божьего прощения пришел через веру, когда мы положились на Божье слово относительно Христа и Его спасения. Ты услышал, что Христос является даром Его любви, ты узнал, что Он не против тебя, а за тебя, ты почувствовал движение и влечение Его благодати. Но ты бы не познал мир и радость, которые Он может дать, если бы не принял Его верой в Божье Слово как Божий дар для тебя. Вера в Него и Его спасающую любовь произвела эту разницу и изменила твое положение перед Богом: из того, кто всегда огорчал Бога, ты стал тем, кто полюбил Его и стал Ему служить. И все же, спустя какое-то время, ты в тысячу раз удивился тому, что твоя любовь и служение Ему настолько несовершенны.

Во время своего обращения ты мало знал о Духе Святом. Позже ты услышал, что Он живет в тебе и является силой Божьей в тебе для всего того, чем Отец предназначил тебе быть. И все же Его пребывание и труд в тебе продолжали оставаться чем-то неясным и неопределенным, и это с трудом можно было назвать источником радости и силы. При обращении ты не знал, как сильно ты в Нем нуждаешься, и Его пребывание в тебе было наименьшим, что ты мог ожидать от Него. Но твои поражения научили тебя. И теперь ты начал видеть, как ты Его огорчаешь, когда не доверяешься Ему и не следуешь за Ним, а также не позволяешь Ему работать в тебе и производить все то, что угодно Богу.

Все это можно изменить. Как ты нашел мир, приняв его верой, после долгих поисков Христа, молитв и стараний без успеха, так ты можешь прямо сейчас подчинить себя полному руководству Духа Святого, востребовать его и принять Его труд в тебе по Божьему изволению. Почему бы тебе не сделать это? Только прими Его по вере как дар Христов, чтобы Он был Духом всей твоей жизни, в том числе и молитвенной, чтобы ты мог рассчитывать на Него, что Он позаботится обо всем необходимом. Затем ты можешь начать, каким бы слабым ты себя ни ощущал и неспособным молиться правильно, с того, что склонишься перед Богом в тишине, имея полную уверенность в том, что Он научит тебя молиться.

«Я изолью Духа моления». Начали ли вы видеть, что секрет молитвы – это секрет того, что Бог живет в нас. Отец Небесный дает нам Духа Святого, чтобы Он жил в нашем сердце и действовал как Божественная сила, молящаяся в нас и влекущая нас к Богу. Бог есть Дух, и ничто иное, кроме подобной жизни Духа внутри нас, не сможет поддерживать общение с Ним. Именно для этого и был сотворен человек: чтобы Бог мог обитать и трудиться в нем, и быть жизнью его жизни. Именно этого Божественного пребывания в нас лишил нас грех. Именно это пришел Христос проявить в Своей жизни, завоевать ее для нас посредством Своей смерти, а затем вложить ее в нас снова, с неба, чтобы в Духе жить в Своих последователях. Именно это жительство Бога в нас через Своего Духа может объяснить для нас и сделать нас способными принять те чудесные обетования, которые даны молитве. Бог дает Духа как Духа моления, чтобы поддерживать Свою Божественную жизнь внутри нас, как ту жизнь, из которой молитва всегда возносится к небу.

Без Духа Святого ни один человек не может назвать Иисуса Господом или воззвать: «Авва, Отче», ни один человек не может поклоняться Богу в Духе и истине или молиться непрестанно. Дух Святой дан верующему для того, чтобы быть для него всем и производить в нем все то, чего хочет Бог. Он дан Ему особенно как Дух молитвы и моления. Разве не ясно, что все в молитве зависит от нашего упования на Духа Святого, что Он произведет Свой труд в нас, от отдачи себя Его руководству при полной зависимости только от Него.