Вступление

ОДИН из моих друзей, который услышал о публикации данной книги, спросил меня, в чем состоит разница между этой книгой и предыдущей на ту же тему – «С Христом в школе молитвы». Ответ на этот вопрос будет наилучшим вступлением, которое я могу предложить данному изданию.

Мой предыдущий труд был сфокусирован в основном на двух глобальных истинах. Первая – это уверенность в том, что на молитву непременно будет дан ответ. Некоторые христиане считают, что прошение и ожидание ответа на него не является наивысшей формой молитвы. Общение с Богом без каких-либо просьб – это больше, чем прошение. В прошении всегда есть что-то от эгоизма и сделки, – поклонение же является чем-то большим, чем мольба о чем-то. Другие верующие считают, что если молитва так часто остается без ответа, то это является прекрасным поводом для того, чтобы больше думать о духовной пользе от упражнения в молитве, чем о материальных дарах, которые можно получить с ее помощью. Признавая некоторую меру истинности этих взглядов, если они стоят на своем месте, «Школа молитвы» указывает на то, что наш Господь постоянно говорил о молитве как о средстве получения того, чего мы желаем, и что Он любыми возможными путями старался пробудить в нас уверенность в том, что мы обязательно получим ответ на свою молитву. Я намеревался показать, что молитва, в которой человек способен проникнуть в мысли Бога, может утвердить царскую силу обновленной воли и принести на землю то, что без молитвы не было бы дано. Эта способность является наивысшим доказательством того, что человек был сотворен по подобию Божьего Сына. Человек признан достойным того, чтобы вступать в общение с Богом не только в восхищении Им и поклонении Ему, но и с осознанием того, что его воля учитывается в управлении миром, что делает человека разумным каналом, через который Бог может осуществить Свой бесконечный замысел. Та книга была призвана повторить и усилить драгоценные истины, которые Христос проповедует снова и снова. Слава молитвы состоит в том, что ты можешь просить и получать что угодно. Наивысшее применение и слава молитвы, таким образом, состоит в том, что длительная неотступность может одержать победу и получить то, что вначале Бог не мог дать и не дал бы.

Первая истина заключается в том, что Христос действительно считал молитву той огромной силой, с помощью которой Его Церковь должна совершать свой труд, и что пренебрежение молитвой во многом является причиной того, что Церковь не имеет большей силы над массами людей как в христианских, так и в языческих странах. В первой главе я рассказываю о том, как укреплялось мое убеждение по данному вопросу, и о том, что послужило толчком к написанию этой книги. С моей стороны, со стороны моих братьев в служении и со стороны всего Божьего народа этот труд является исповеданием нашего недостатка и греха, и в то же время – призыв к христианам верить в то, что все может быть иначе и что Христос ожидает того, чтобы с помощью Духа Святого сделать нас способными молиться так, как Ему угодно. Этот призыв, конечно же, возвращает меня к тому, о чем я говорил в предыдущем исследовании молитвы, а именно: что существует жизнь в Духе Святом, жизнь пребывания во Христе, доступная нам, в которой сила молитвы – как сила непосредственно молиться, так и сила получать ответ – может быть познана до такой степени, до которой ранее это казалось невозможным. Любой неуспех в молитвенной жизни, любое желание или надежда воистину занять то место, которое приготовил для нас Христос, приводят нас к самой сути доктрины о благодати, как она проявляется в христианской жизни. Молитвенная жизнь может быть восстановлена до действительно здорового состояния только через полное предоставление себя полноте вождения и пробуждения Духа Святого. Я глубоко ощущаю, насколько мало мне удалось передать это в данном исследовании по сравнению с тем, как бы мне этого действительно хотелось. Я молюсь и доверяю Богу в том, что Он, избирая немощное, использует мой труд для Своей славы.

Вторая истина, которую я постарался осветить, заключается в том, что мы имеем слишком мало понимания того, какое место в Церкви и в христианской жизни должно занимать ходатайство как молитва, отличная от молитвы за себя. Именно в ходатайстве наш Царь, восседающий на престоле, видит для Себя наивысшую славу; именно в нем и мы найдем для себя такую же славу. С помощью ходатайства Христос продолжает Свой спасительный труд и без него ничего не может делать; с его же только помощью и мы можем совершать свой труд, и без него все будет тщетным. В ходатайстве Иисус всегда получает от Отца Духа Святого и все духовные благословения для передачи нам; мы призваны точно так же принимать для себя полноту Божьего Духа вместе с силой передавать духовное благословение другим людям. На ходатайстве зиждется сила Церкви истинно благословлять: просить и получить небесные дары, чтобы передавать их дальше. Потому, что это действует именно так, не удивительно, что из-за отсутствия учения или духовной проницательности, а также упования на собственное усердие и на наши усилия или на влияние мира и плоти, там, где мы трудимся больше, чем молимся, присутствие и сила Бога не видны в нашем труде так, как нам бы того хотелось.

Жизнь, пребывающая во Христе и наполненная Духом, жизнь, всецело отданная Лозе, имеет власть требовать исполнения этих обетований и молиться эффективной молитвой, которая многое может. Господи, научи нас молиться!

ЭНДРЮ МЮРРЕЙ

Веллингтон, Южная Африка