2. Служение духа и молитвы

— Луки 11:13

В излиянии Духа Святого в доме Корнилия из Кесарии мы имеем еще одно свидетельство чудесной взаимосвязи между молитвой и Духом, а также еще одно доказательство того, что приходит к человеку, преданному молитве. В середине дня Петр взошел на крышу дома помолиться. И что же произошло? Он увидел открытые небеса, и ему было дано видение, открывавшее ему очищение язычников. С этим видением пришло известие от трех мужей, посланных Корнилием, человеком, который «всегда молился Богу» и слышал ангела, говорящего: «Твои молитвы пришли на память пред Богом»; а затем голос Духа Святого сказал Петру: «Иди с ними». Именно молящемуся Петру была открыта воля Божья, было дано поручение идти в Кесарию и обеспечена встреча с молящейся и подготовленной аудиторией слушателей. Неудивительно, что в ответ на все эти молитвы приходит благословение сверх всяких ожиданий, и Дух Святой изливается на язычников. Много молящийся служитель получит такое вхождение в волю Божью, о котором он иначе и не узнал бы; будет приведен к молящимся людям туда, где он и не ожидает их встретить; и получит благословение превыше всего того, о чем он просит или помышляет. Учение и сила Духа Святого неизменно привязаны к молитве.

Вот еще одна иллюстрация места и благословения молитвы среди людей, исполненных Духом Святым. В главе 13 содержатся имена пятерых мужей в Антиохии, которые особым образом посвятили себя служению Господу постом и молитвой. Их преданность молитве не была тщетной: когда они служили Господу, Дух Святой повстречался с ними и дал им новое понимание Божьих планов. Он призвал их быть Своими соработниками, – это был труд, к которому Он призвал Варнаву и Савла. Дух Святой дал им привилегию отделить этих мужей с обновленным постом и молитвой и отпустить их для определенного дела, «будучи посланными Духом Святым». Бог на небесах не послал бы Своих избранных слуг без сотрудничества со Своей Церковью. Люди на земле должны были иметь реальное партнерство в деле Божьем. Именно для молитвы им дан был Дух Святой. Все та же молитва остается единственным секретом истинного распространения Церкви, которая получает руководство с неба, чтобы находить и посылать Богом избранных и наделенных Его силой людей. Именно в молитве Дух Святой покажет тех людей, которых Он избрал; в молитве они будут отделены под Его руководством, чтобы иметь честь знать то, что они являются людьми, посланными Духом Святым. Именно молитва является связующим звеном между Царем на престоле и Церковью у подножия Его ног, – человеческое звено, которое обладает Божественной силой, данной ему Духом Святым, Который приходит как ответ на молитву.

Оглядываясь на эти главы в истории Церкви Пятидесятницы, мы можем видеть, насколько ясно подчеркиваются следующие две великие истины: где есть много молитв, там будет много Духа; там,где много Духа, там будет постоянно возрастающая молитва. Между этими двумя истинами существует ясная и живая взаимосвязь, состоящая в том, что когда Дух дается в ответ на молитву, это всегда пробуждает больше молитв в подготовке к более полному откровению и передаче Его Божественной силы и благодати. Если молитва была той силой, благодаря которой первая Церковь процветала и торжествовала, то не является ли это единственной нуждой Церкви наших дней?

И мы – ты, мой читатель, и я – имеем привилегию предоставить себя Богу для молитвенного труда, чтобы перевести небесные благословения на эту землю. Разве не должны мы умолять Бога сделать эти истины настолько живыми в нас, чтобы мы не находили себе покоя до тех пор, пока эта молитва не усовершенствует нас, а наше сердце не переполнится ею настолько, что практика ходатайства будет считаться нами нашей наивысшей привилегией, и мы будем находить в ней стабильную и единственную меру для благословения на себе, на Церкви и на мире?