7. Кто избавит?

«Исцели меня,Господи, и исцелен буду». — Иеремия 17:14

Римлянам 7:24-25; 8:2

ВО ВРЕМЯ одной из наших конференций ко мне позвонил один джентльмен, спрашивая совета и помощи. Было очевидно, что это искренний и хорошо обученный христианин. На протяжении нескольких лет он находился в самом тяжелом окружении, стараясь свидетельствовать о Христе. Результатом было чувство провала и неудачи. Его жалоба состояла в том, что он не чувствовал наслаждения Словом, и что, хотя и молился, он чувствовал, что его сердце в этом не участвовало. Если он разговаривал с людьми или давал брошюрку о Христе, он делал это из чувства долга, – любви и радости не было. Он очень хотел исполниться Божьим Духом, но чем больше он искал этого, тем дальше оно оказывалось. Что он должен был думать о своем состоянии, и был ли какой-то выход из этого?

Мой ответ состоял в том, что это дело представлялось мне очень простым: этот человек жил под законом, а не под благодатью. Сколько бы он ни продолжал делать то же самое, изменений произойти не могло. Он слушал меня внимательно, но не мог в точности понять, что я имею в виду.

Я напомнил ему о разнице, о полной противоположности между законом и благодатью. Закон требует, а благодать дарует. Закон повелевает, но не дает силы для послушания, а благодать обещает и совершает, делая все, что мы должны сделать. Закон обременяет, давит и осуждает, а благодать утешает и делает сильным и радостным. Закон взывает к человеку, чтобы тот сделал все от него возможное, а благодать указывает на Христа, чтобы Тот сделал все. Закон призывает к усилиям и борьбе, а также указывает нам цель, которой мы никогда не сможем достичь, а благодать трудится в нас и производит всю благословенную волю Божью. Я показал этому человеку, каким должен быть его первый шаг: вместо того, чтобы сражаться со всеми своими неудачами, ему нужно было полностью принять их, и получить урок о своем собственном бессилии, как тому желал научить его Бог, и с этим исповеданием погрузиться перед Богом в полную беспомощность. В таком положении он узнает, что пока благодать не даст ему избавление и силу, он никогда не сможет трудиться лучше, чем до того, и что благодать непременно произведет все это в нем. Он должен выйти из-под закона, отказаться от своих сил и усилий и занять свое место под благодатью, позволяя Богу делать все за него.

На последующих встречах он рассказал мне, что диагноз его болезни был правилен. Он признал, что благодать должна делать все. И все же мысль о том, что мы должны делать что-то, по крайней мере, принести свою верность, чтобы обеспечить работу благодати, была настолько глубокой, что он боялся того, что его жизнь не очень изменится, что он не сможет выдержать нагрузку новых трудностей, в которые он сейчас входил. Посреди всей своей искренности он выражал отчаяние, что не сможет жить так, как должно. Я уже говорил в первой главе, что на некоторых наших собраниях я заметил этот тон безнадежности. Нет такого служителя, который вошел бы в близкий контакт с душами, ища того, чтобы жить всецело для Бога, «поступать достойно Бога,во всем угождая Ему», и думал бы, что это невозможно. Говоря конкретно об отсутствии молитв и о желании жить более полной молитвенной жизнью, мы должны понимать, что на этом пути действительно очень много трудностей! Мы часто принимали решение молиться больше и лучше и терпели поражение. У нас нет такой силы воли, которую некоторые имеют, чтобы одним решением обратиться и изменить свои привычные дела. Давление обязанностей настолько велико, как это и было всегда, что очень трудно найти время для того, чтобы молиться больше. Реальное наслаждение в молитве, которое придало бы нам сил идти дальше, – это то, чего мы не ощущаем. Мы не обладаем силой, чтобы ходатайствовать и умолять Бога так, как должно, и наши молитвы вместо того, чтобы быть радостью и силой, являются источником постоянного самоосуждения и сомнения. Временами мы плачем, исповедуемся и принимаем решение, но, говоря по правде, мы не ожидаем никакого большого изменения, так как не видим к нему пути.

Всегда есть взаимосвязь между симптомами болезни и самой болезнью. Слабость и неэффективность в молитве является признаком слабости в духовной жизни. Если бы пациент попросил врача дать ему какое-то лекарство, чтобы стимулировать его слабый пульс, то ему бы сказали, что это принесет ему мало пользы. Пульс является индикатором работы сердца и всей системы. Врач будет бороться за то, чтобы было восстановлено здоровье целиком. Каждый, у кого не получается молиться более верно и эффективно, должен понять, что вся его духовная жизнь находится в больном состоянии и нуждается в восстановлении. Такой человек должен смотреть не только на свои недостатки в молитве, но и на недостатки в жизни веры, симптомом чего это и является. Только тогда он сможет осознать всю серьезность своего положения и увидеть болезнь, которой он болеет. Тогда он поймет нужду в радикальном изменении всей его жизни и хождения перед Богом, если его молитвенная жизнь, которая является всего лишь пульсом духовной системы, показывает здоровье и жизненную силу. Бог таким образом сотворил нас, что выполнение любой здоровой функции приносит радость. Молитва задумана быть настолько простой и естественной, как дыхание или труд для здорового человека. То нежелание, которое мы ощущаем, и тот неуспех, который мы исповедуем, являются ничем иным, как Божьим голосом, призывающим нас признать свою болезнь и прийти к Нему за тем исцелением, которое Он пообещал.

Многие готовы признать, что это их болезнь и что они не живут «под благодатью». При этом они говорят, что это невозможно. Такой христианин восклицает: «В глубине своего сердца я верю и знаю, что во мне не обитает ничего доброго, и что я всецело обязан благодати». Служитель говорит: «Я положил свою жизнь и обрел свой успех в проповеди и возвеличивании учения свободной благодати». «И я, – отвечает миссионер, – как бы я мог только подумать о том, чтобы увидеть язычников спасенными, если бы моим единственным упованием не было бы то послание, которое я им нес, а Божья изобильная благодать – той силой, на которую я полагался. Воистину вы не можете сказать, что наши неудачи в молитвах (и мы с печалью признаемся в этом) происходят из-за того, что мы не живем «под благодатью». Это не может быть нашей болезнью».

О, не теряйте надежды и не унывайте: есть бальзам в Галааде, и есть Врач с исцелением от нашей болезни. То, что невозможно человеку, возможно Богу. С тем, что вы не можете сделать, справится благодать. Признайте болезнь, уповайте на Врача, востребуйте исцеление и помолитесь молитвой веры: «Исцели меня,и буду исцелен». Вы тоже можете стать человеком молитвы и молиться эффективной молитвой, которая многое может. (Должен сказать к ободрению всех, что тот джентльмен, с которым я разговаривал на конференции, увидел и востребовал покой веры в уповании на Бога во всем, и в письме из Англии говорится, что он нашел, что Божьей благодати достаточно для него.)