Четыре аргумента сторонников идеи реинкарнации

Первый аргумент

Реинкарнация разрешает проблему зла. Почему люди рождаются с физическими недостатками? Почему одни люди рождаются в богатство, а другие — в нищете? Что определяет уровень интеллекта людей? Как объяснить, неравенство, несправедливость и страдания? Теория реинкарнации является хорошим ответом на нее эти вопросы. Согласно ей люди страдают в этой жизни за зло, совершенное ими прошлых воплощениях.

Исследование аргумента

Теория реинкарнации не решает проблему зла. Она даже не объясняв ее. Большинство приверженцев теории реинкарнации верят в то, что человеческая душа существует вечно и никогда не была сотворена. Таким образом, у нас никогда не было «первой жизни». Однако для того, чтобы объяснить проблему зла в этой жизни, они указывают на события прошлой жизни. А чтобы объяснить страдания в прошлой жизни, указывают в свою очередь на ей предшествующую. Результатом подобного метода является нескончаемый регресс, который только увековечивает проблему зла, не решая её.

Философы древности прибегали к теории реинкарнации для объяснения таких явлений, как врождённые дефекты, различия н уровне интеллекта, отставание в развитии, индивидуальные особенности характера и т.д., потому что они не знали, что такое генетический код. Они предполагали, что все врождённые дефекты имеют духовные причины, тем самым придавая мистический оттенок вполне очевидной генетической проблеме.

С тех пор как матери стали осознавать важность дородовых обследований, уровень врождённых дефектов стал снижаться. Терапия, предотвращающая врождённые дефекты, ставят приверженцев идеи реинкарнации перед серьезной проблемой. Допустить, что современная медицина может снять с человека карму, означало бы отрицание кармы, как закона. Неужели материалистическая наука может разрешить таинственную проблему кармы?

Исторические данные свидетельствуют о том, что общества, основанные на теории реинкарнации, печально известны своим пренебрежением к медицинскому вмешательству в состояние здоровья людей с врождёнными дефектами. Согласно теории реинкарнации люди, рождающиеся физически и умственно неполноценными, получают ту карму, которую они заслужили за зло, содеянное в прошлых воплощениях; им остаётся только страдать и тем самым искупать свою карму. Очевидно, что если закон кармы верен, то нам не следует вмешиваться в его управление страданиями человека. Поэтому неудивительно, что медицинская помощь людям с физическими и умственными недостатками в восточных странах, признающих реинкарнацию, никогда не оказывалась и появилась там лишь после прибытия христианских миссионеров.

Человек, руководствующийся христианской этикой просто обязан вмешиваться в страдания своего ближнего. Однако согласно теории реинкарнации помощь ближним является вмешательством в карму и лишь оттягивает страдания тех, кому они предназначены. Как же может реинкарнационное «решение» проблемы зла быть приемлемым, если оно по самой своей сути является источником равнодушия и зла? Ни один из индийских гуру, тех, кто сделал себе карьеру в США, не дал ни гроша на то, чтобы облегчить чьи-нибудь страдания. Где их больницы, приюты, специальные школы для физически и умственно неполноценных?

Вывод

Теория реинкарнации не решает и не объясняет проблему зла. Она исторически соединила проблему зла с убеждением, что не следует вмешиваться в страдания людей, поскольку эти страдания являются карой за зло, совершенное в прошлых жизнях. Эта теория не порождает у человека сострадательного рвения облегчить человеческую боль, следовательно, она не в состоянии ни объяснить, ни разрешить проблему страдания.