Истина была принята

Зная историю церкви АСД, мы свидетельствуем, что все пионеры, которые пережили 1931 год (когда были опубликованы основы веры), их дети, другие братья и сестры, — все остались верными своей церкви. Они продолжали оставаться ее членами, находясь в согласии со всеми опубликованными доктринами. Ниже даны краткие биографии некоторых из них. Обратите внимание, с какой преданностью и безукоризненной честностью они трудились для Господа, прожив долгую жизнь в Нем.

Джон Аллен Бэрден (1862-1942)

Начиная с 9-ти летнего возраста, Бэрден проявлял глубокий интерес и внимание к трудам Елены Уайт, и позже тесно сотрудничал с ней в вопросах развитии санаториев. Джон Бэрден помог основать университет Лома Линда, сегодня, пожалуй, самый известный адвентистский институт здоровья в мире. Некоторое время Бэрден был управляющим в Лома Линде, а позже, с 1916-1934 гг., он стал управляющим в санатории Парадис Вэлей. Между Еленой Уайт и Джоном Бурденом было взаимное доверие, что помогло создать два важных санатория. Это — настоящая история веры в Бога, ведущего через видения. Джон Бэрден был верен церковной организации АСД до конца своей жизни. Умер в 1942 году.

Дэниэл Хартман Кресс (1862-1956)

Дэниэл Кресс родился в Канаде. В 1887 году он стал Адвентистом Седьмого Дня, оставив работу баптистского служителя. Работал в санатории Батл Криг. В видении Елены Уайт, полученном во время ее поездки домой в 1900 году, было показано, что Дэниэл должен быть одним из управляющих нового санатория в Сиднее. После возвращения в США в 1907 году, он стал первым медицинским управляющим нового санатория Вашингтона и больницы (теперь Вашингтонская Адвентистская Больница) в Такома Парк (Мэрилэнд). Кресс продолжал служить в церкви много лет, как врач и преподаватель по здоровому образу жизни. В 1941 была издана автобиография под названием “Под руководящей рукой” (“Under the Guiding Hand”). Умер Кресс преданным членом церкви в 1956 году.

Перси Тайлсон Мэган (1867-1947)

Стал адвентистом седьмого дня в 1886 г., работал служителем в Небраске. Он работал сотрудником-секретарем Уилли С. Уайта, в комитете Иностранных миссий (1890-1891). Мэган возглавлял Библейскую кафедру и кафедру Истории в

Батл-Крикском колледже (1891-1901) и был деканом Миссионерского колледжа Эммануил (1901-1904). Мэган впервые встретил Елену Уайт на сессии Генеральной конференции в 1888 году, когда ему был 21 год. Он жил в ее доме во время учебы в Батл-Крикском колледже в 1888 и 1889 гг. В 1904 г. сама Елена Уайт остановилась в доме Мэгана. Она одобряла работу, которую он делал вместе с Соферлэндом, и воодушевляла их ехать на юг, начинать там самостоятельную работу. С 1928 по 1942 гг. он возглавлял работу ныне известного университета Лома Линда Он ушел на пенсию в возрасте 75 лет, после 56 лет работы, оставаясь преданным церкви до конца своей жизни. Умер в 1947 году.

Дорис Робинсон (1879-1957)

Он родился в Вашингтне, в семье Аса и Лоретты Робинсон. Его мать, Лоретта, была 12-м ребенком Уильяма Фрэнсворфа, одного из первых соблюдающих субботу верующих. Дорис Робинсон в течение многих лет был секретарем, литературным помощником Елены Уайт. В Австралии, работая ее секретарем, он познакомился с Эллой, одной из семи внучек Елены Уайт, на которой позже женился. Он несколько лет трудился пастором и преподавателем, всегда оставаясь верным Богу служителем и преданным истине членом церкви. Умер в 1957 году.

Эдвард Александер Саферлэнд (1865-1955)

Педагог, врач и основатель колледжа, Э. А. Саферлэнд всю свою жизнь был реформатором. Он неоднократно стремился применять рекомендации Елены Уайт в адвентистском образовании. Так, по ее совету, Саферлэнд обратил непосредственное внимание на объединение труда и обучения. Саферлэнд был молод. «Относительно возраста брата Саферлэнда”, — писала Елена Уайт, — “он действительно молод, но это его преимущество; так как он чувствует, что он дитя, полагаясь на Божью мудрость». (Письмо 101, 1902). Е. Уайт всегда была рядом, чтобы помогать Саферлэнду. В 1904 году Саферлэнд и Мэган поехали на юг и основали самостоятельный колледж в Мэдисон, штат Теннесси, при поддержке Елены Уайт. Саферлэнд был его президентом до 1946 года и провел множество реформ. Из переписки Сазерлэнда с Еленой Уайт понятно, что ее советы сильно повлияли на его деятельность. Умер Саферлэнд в почтенном возрасте в 1955 году, верным Богу и церкви, адвентистом.

Евгений Фарнсворф (1847-1935)

Евгений Фарнсворф, евангелист первопроходец и церковный лидер, был также одним из первых детей, рожденных в семье адвентистов седьмого дня. Несмотря на то, что движение еще не называлось этим именем, на отца Евгения, Уильяма, часто ссылались, как на первого адвентиста, потому что он принял истину о субботе, как о седьмом дне, рано, в 1845 г. в Вашингтоне, Нью-Гэмпшир. В 1876 году Евгений испытал потрясающее подтверждение того, что Елена Уайт была истинным Божьим вестником, когда она посетила их церковь. Встреча с ней оказалась поворотным моментом в его жизни и укрепила его. Евгений много лет работал в США, Англии, Австралии и Новой Зеландии. Умер в 1935 году, оставаясь преданным церкви и Богу.

Известные женщины-адвентистки:

Нелли Друиллард (1844-1937)

Нелли Друиллард была основателем санатория Риверсайд. Работала учительницей и руководителем общеобразовательной школы, трудилась как миссионер в Южной Африке. В 1888 г. она служила казначеем в конференции Небраска, а в свободное время работала медсестрой в небольшом санатории, открытом семьей Уэсселс. Позже, Друиллард присоединилась к Саферлэнду и Мэгану, предоставив деньги для покупки земли, и стала совладелицей новой школы в Мэдисоне, штат Тэнэсси, и на протяжении 20 лет была казначеем учреждения и финансовым советником. Когда Нелли Друиллард решила материально поддерживать двух молодых людей в их проекте, Елена Уайт сказала ей, что за такой поступок Господь вновь сделает ее молодой. Это предсказание сбылось. Нелли прожила 93 года, всегда оставаясь преданной адвентистской.

Эмили К. Кампбэлл (1864-1963)

Эмили Кампбелл сопровождала Елену Уайт в Австралию, сотрудничая с ней, как медсестра и как секретарь. Елена Уайт часто упоминала о ней в своих письмах друзьям, и была очень благодарна ей за помощь. В письме сыну Эдсону, она написала: «Эмили — мой секретарь, мой бухгалтер, и моя машинистка. Она очень надежный сотрудник, и всегда готова мне помочь».

Умерла в Вашингтоне в1963 году, оставаясь надежным членом церкви АСД.

Сара Макентерфер (1854-1936)

Сара Макентерфер была компаньоном, медсестрой и редакционным помощником Елены Уайт. Она стала адвентисткой седьмого дня в возрасте 20 лет, и обучалась в Батл Крикском колледже, получив образование медсестры. В 1882 г. она стала сотрудничать с Еленой Уайт, ездила с ней. 21 апреля 1899 г.

Елена Уайт просила построить небольшую больницу возле школы, говоря: «Сестра Макентерфер — медсестра и врач для всего близлежащего региона. Ее просили помочь в самых трудных ситуациях, и она делала это с неизменным успехом.» (Биография Елены Уайт: в 6 т. Т. 4. С. 331).Поддерживаемая и воодушевляемая Еленой Уайт, Сара была «общественной медсестрой». По свидетельству очевидцев «Сара проехала бы мили, чтобы позаботиться о больном ребенке, или о ком-то страдающем». Она часто ограждала Елену Уайт от ненужных посетителей и вопросов. После смерти Елены Уайт, Сара стала жить в Моунтэйн Вью (Калифорния) работая в Пасифик Пресс. Она умерла в 82 года. Ее личное служение Елене Уайт, и свидетельское служение в общинах, где они жили, в Австралии и в США бесценно. До конца жизни в 1936 г. эта женщина была верна организации церкви АСД.

Анна Найт (1874-1972)

Анна Найт была педагогом, миссионером, медсестрой, библейским работником и работником отдела, и писателем. Когда она была ребенком в Миссисипи, возможностей получить образование для афро-американских детей практически не было. Начальные навыки чтения она приобрела, слушая, по воскресеньям, как белые дети читали и говорили. Не имея ни бумаги, ни ручки, она училась писать, царапая палкой по земле.

Первой христианской книгой, с которой Анна познакомилась, была книга Елены Уайт «Путь ко Христу». За две ночи Анна прочитала ее полностью. Каждую неделю ей приходила почта с уроками по небесному святилищу, и Анна с огромным интересом изучала их. Она посвящала им долгие часы, и в конце-концов отдала свое сердце Господу решив соблюдать субботу.

Анна занималась в Моунт Вермон академии, а в 1898 г. закончила Батл Крикский колледж как сестра- миссионерка. Она служила первым миссионером африканского происхождения, отправленным христианской деноминацией в Индию. В более поздние годы она работала медсестрой, преподавала, и занималась библейской работой на юге. Некоторое время она также работала в отделе образования Южного униона. В 98 лет она была президентом Национальной ассоциации чернокожих. Как адвентистка, Анна Найт ни разу не усомнилась в истинности проповедуемой церковью вести.

Никогда не покидали церковь и остальные адвентисты: Артур Г. Даниэльс, Фрэнсис М. Вилкокс, Чарльз Г. Джонс, Кларенс К. Крайслер, М.Л. Андреасен и многие другие. Почему? Они что, все предали Христа?

Сын Е.Уайт — Уильям К. Уайт — не покинул церковь. У Уильяма было 3 дочери и 4 сына, единственные внуки Е. Уайт. (Все они до конца жизни оставались преданными Богу и Церкви членами) Вообще, ни до 1931 года ни в этот год, ни после 1931 года, никакого оттока членов из Церкви АСД не наблюдалось. Это – факты истории.

Почему же никто не ушел из церкви, когда были опубликованы основы веры с доктринами о Троице? Могли ли все оказаться в этом случае предателями истины?

Ответ очевиден и другим не может быть: Церковь приняла учение о Троице, предварительно очистив ее от веры в бессмертие души и от прочих нелепых взглядов. Церковь приняла истинное учение о Троице, потому что об этом свидетельствовала Библия, потому что Бог открыл через Е. Уайт то, какую природу имеет Сын Божий и Дух Святой.