Взаимодействие Личностей Бога при крещении Христа

Родившись на земле как простой человек, Иисус оставил следующее: славу, подобие, образ, естество и некоторые качества Бога, присущие лишь Ему одному.

 Разберем очень интересный текст: 1Ин. 5:6-8. Этот текст почти не принимают во внимание, так как он в синодальном переводе сильно искажен, но попробуем перевести его заново с языка оригинала:

Дословный перевод: «Вот, Кто есть пришедший водой и кровью: Иисус Христос. Не только в одной воде, но и в крови: и Дух есть Свидетель, потому что Дух есть Истина. Поэтому три есть свидетеля: Дух и вода и кровь, и трое есть одно».

Теперь попробуем разобраться, в том, что именно хотел сказать этим отрывком Иоанн. Обратим внимание на контекст:

1 Ин. 5:5 «Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?»

Итак, видно, что Иоанн хотел, чтобы его читатели поверили в Иисуса. Поэтому Он приводит свидетельства. На что может указывать свидетельство воды? На то, что при водном крещении Иисуса Сам Бог Отец дал глас с небес. Это есть первое свидетельство. На что указывает свидетельство крови? На свидетельство Иисуса, когда Он был распят. Помните, фарисеи искушали Иисуса дать им свидетельство (знамение), что Он есть Тот, за кого Себя выдает? Что ответил Иисус на это? Мф.12:39-40. «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». Перед тем, как это свидетельство исполнилось полностью, Иисус пострадал на Голгофе, пролив Свою святую кровь. Таким образом, свидетельство Воды и крови – это есть образные свидетельства Бога Отца и Его Сына. Иисус подтвердил еще раньше это словами, что Он и Его Отец двое свидетелей: Ин.8:18 «Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня». Но уже в своем первом послании, тот же Иоанн говорит, что имеется третий свидетель! Кто это? Дух

Святой, Который присутствовал при крещении и нисходил на Иисуса. Иоанн так и пишет: (дословный перевод) «Дух естьсвидетель». И далее: «Поэтому три есть свидетеля …и трое есть одно (свидетельство)». Прочитайте теперь последующие тексты первого послания Иоанна, где он говорит, что тройное свидетельство – это свидетельство не каких-то там безликих сил, а Самого Бога: 1Ин.5:9 «Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие…».

Вывод: Тройное свидетельство – это одно сильное свидетельство Бога Отца, Сына и Духа Святого в том, что Иисус – наш Спаситель. Именно этого хотел добиться Иоанн своим посланием, — зарождению у читателей веры в Спасителя Иисуса Христа.

Еще один важный текст: Деян.5:30-32 «Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему».

Обратите внимание на то, как назван здесь Дух Святой? Наряду с верующими, Дух назван свидетелем. В предыдущем тексте(1Ин.5: 6) мы также заметили, что Дух – Свидетель. Кто же такой свидетель? Это очевидец событий, сторонний наблюдатель, живая личность. В отношении же событий распятия и воскресения Христа, этим Свидетелем не мог быть Сам Иисус. Почему? Он был убит. А до распятия Иисус не являлся сторонним наблюдателем. Он Сам был главным действующим лицом. Итак, Он – не Свидетель. Он — Спаситель. А в доказательство того, что Он был воскрешен, что Он – действительно Спаситель нужны свидетели, среди которых – Дух Святой – Живая Личность.