Взаимодействие Личностей Бога в Новом Завете

Ин.14:16-17 «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет».

Ин.14:23 «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

Иисус обещал, что посредством Святого Духа, другого Утешителя, Они с Отцем будут находиться в сердцах верующих. Иисус вовсе не заявлял, что Он придет буквально или в другой форме. Иисус говорил о Духе, Который, хоть и является частью их самих — но всё же обладает и собственным мышлением и независимой, но находящейся в полном согласии с Богом, собственной волей. Более того, у Духа Святого Своя часть очень важного служения

Рим.8:26-27. «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молится, как должно, но Сам Духходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией».

Несмотря на то, что Иисус тоже назван нашим Ходатаем, всё же, «воздыханиями неизреченными» ходатайствует за нас именно Дух Святой, а не Христос. Почему? Всё очень просто. Ходатайство Духа Святого и Иисуса Христа — служения различного характера. Иисус – это наш Ходатай как Первосвященник. Его служение проявляется в защите грешников на суде. То есть, Иисус — это единственный Посредник между Богом и людьми, занимающийся служением оправдания грешников. (1Тим.2:5). Служение Духа заключается в том, что Он представляет наши молитвы Богу Отцу, во имя Христа, «воздыханиями неизреченными».

Такому пониманию есть основание в Ветхом Завете. В земном святилище, наряду с ковчегом Завета, на крышку которого кропилась кровь жертвы за грех, перед завесой стоял жертвенник курений, где воскурялся фимиам, символизирующий молитвы. В Библии об этом сказано: «На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им; и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: это — всегдашнее курение пред Господом в роды ваши». (Исх.30:7-8). Заметьте, это было особое ежедневное ходатайственное служение. И в то время когда оно совершалось, зажигались лампады, то есть светильник. Светильник горел благодаря маслу, а масло – всегда являлось символом Святого Духа. Само курение — невозможно было осуществить без огня, который также является символом Святого Духа.

Ежедневное ходатайственное служение, символизирующее служение Духа, отличалось от служения Первосвященника, который входил однажды в год во Святое Святых с кровью жертвы и очищал от грехов свой народ, по их молитвам. Точно таким же являются служения Святого Духа и Иисуса Христа. Иисус оправдывает нас благодаря свидетельству Духа Святого о нас, Который представляет наши молитвы через Христа Богу.

Из опыта дискуссий.

Очень часто, при общении с неверующими в Троицу (особенно на тему о Святом Духе), можно наблюдать следующую картину: когда оппоненты не знают, как возразить на предъявленный аргумент, большинство из них пытаются как можно быстрее перейти на другую тему. К примеру, вы аргументировали Божественность Святого Духа, говорили о Нем, как о Личности. А в ответ можете услышать: «Дух Святой – не Личность, потому что Он сравнивается с неодушевленными предметами». В доказательство, обычно, приводят примеры. Вот один из самых ярких:

Лк.11:20 «Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие».

Мф.12:28 «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие».

Некоторых, это цитирование может немного смутить. Но, дорогие друзья, это не доказывает правоту наших оппонентов, потому что Сам Христос неоднократно в Библии сравнивается с неодушевленными предметами, с проявлением Божьей силы. Например:

Иисус Христос – «Слово» Бога. (Ин.1:1);

Иисус Христос – «Премудрость» Бога. (Притч.8 глава); Иисус Христос – «Мышца Господня» (Ис.53:1; Ин.12:38); Иисус Христос – «Я пролился как вода».(Пс.21:15).

Итак, весьма очевидно, что и Дух Святой, сравнивающийся в Ев. от Луки с перстом, вполне может являться также Личностью. Прочитайте другой стих: Исх.14:8 «И ожесточил Господь сердце фараона, царя Египетского и он погнался за сынами Израилевыми; сыны же Израилевы шли под рукоювысокою».

Разве израильтяне, на самом деле, буквально, «шли под рукою высокою»? Не говорит ли этот текст о большем, чем просто о руке? Рука, перст – это всё лишь символы присутствия Бога. Присутствие это выражается в видимом проявлении силы Святого Духа.

При этом Дух Святой не может являться активной, безликой силой Бога, так как о Духе сказано, что Он Сам обладает силой. – см. Рим.15:13 «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою».

• Еще один момент. Дух может любить (Рим.15:30) поэтому, Его чувства можно оскорбить (Еф.4:30), как Анания и Сапфира, которые, вообще, солгали Духу.

Но не бывает такого, чтобы оскорбилась рука, перст или что-то неодушевленное, пусть даже исходящее от Бога.

Вывод здесь один: Бог имеет Дух Живой, Который может осуществлять Свои намерения повсеместно. Через этот Живой Дух, Он ниспосылает человеку божественную силу и благословения.

На Чье место пытался посягнуть Люцифер?

Ис. 14:13-14. «А говорил в сердце своем: `взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».

Люцифер возгордился собой и захотел стать подобным Всевышнему, т.е. занять Его место. Кто же этот Всевышний? Дух пророчества указывает нам, что Люцифер позавидовал Христу. Следоватеьлно, он хотел занять место Иисуса Христа — Всевышнего Бога, потому что Он был подобен Богу Отцу.

Только вот от глаз Люцифера, как и от глаз остальных небожителей, было сокрыто очень многое. Положение Христа во вселенной от начала оставалось неизменным, (равенство Богу) но этот факт, равно как и Его с Отцом уникальная способность творить Духом Святым миры, были непостижимой для всех загадкой. Подобно пишет и сестра Е. Уайт:

«Положение Христа от начала оставалось неизменным. И только зависть Люцифера, кривотолки, распространяемые им, его желание быть равным Христу вызвали необходимость разъяснить всем небожителям истинное положение Сына Божьего.(Патриархи и пророки)

Обратите внимание (подчеркнуто мной), что истинное положение Христа, до восстания на небесах, было сокрыто ото всех небожителей. Никто во вселенной, даже сам Люцифер, не имел никакого представления об истинном положении Божьего Сына.

Многие задаются другим вопросом. Почему информация о том, что Иисус равен Богу, не была провозглашена от начала бытия? На это можно ответить следующее: Атмосфера неба – это дух служения и смирения. Небеса живут любовью, называемой в Библии «агапе». Такая любовь «не ищет своего».

Она довольствуется тем, что имеет; она испытывает счастье не от того, что принимает поклонение, а потому что служит другим. Христос находился рядом с Отцом, и этого было достаточно для Того, в Ком пребывает бескорыстная любовь.

Тесная Связь между Отцом и Сыном, посредством Духа Святого, вероятно, также являлось тайной. Но, очевидно, что тема природы Божьей, не являлась предметом глубоких размышлений среди небожителей, потому что всё принималось ими, как само собой разумеющееся. Они поклонялись Богу и также были счастливы той гармонией, которая окружала их. И, возможно, поэтому, всё, что мог видеть Люцифер, да и все остальные небожители — было следующее: Ближе всех к Всемогущему, находился горячо любимый и почитаемый всеми Единородный Вождь Воинства Господня и рядом – осеняющий Херувим Люцифер.

Вот что могли видеть небожители:

А вот как было на самом деле:

Бог — (Элохим). Элохим – слово, стоящее во мн. числе.

Божественные личности – это и есть один Бог.

Такое понимание природы Бога ни коим образом не вступает в противоречие со словами Св. Писания:

«Слушай, Израиль: Господь, Бог (Элохим) наш, Господь един есть». То есть подобной модели существования во Вселенной, больше не существует (см. схему). Кстати, даже в этом тексте Втор.6:4 «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть», Бог упоминается троектратно: Господь, Бог, Господь.

Так как Дух Святой – это не только невидимая Личность – разум, обладающая волей, но и часть Самого Бога, то вполне понятным становится замысел Люцифера занять место только Христа.

И всё же, обладая высоким духом (интеллектом) Люцифер стал полагать, что Он достоин равенства: Посмотрите, написано: Иез. 28:5-6,10 . «ум твой возгордился … за то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим… ты умрешь».

Люцифер полагал, что Его разум такой же, как и Божий, а так как разум Божий связан с Его Духом, то фактически, Люцифер посягал и на Его Дух. Это было безумием, потому что, как и Дух, разум Божий неисследим (Ис.40:28).

Цитаты из трудов Е. Уайт о Троице.

Далее будут представлены цитаты, в которых Е.Уайт прямо говорит о Природе Бога, Христа и Духа Святого.

Внимательно их прочитайте.

Отец

«Отца нельзя описывать земными категориями. Отец в личности Своей является всей полнотой Божества и невидим для глаз смертного». (Особые свидетельства, серия Б, № 7, с.63).