Библейский институт и уроки субботней школы

После лагерных собраний в Армандейле Прескотт провел три месяца в Курабоне, севернее Сиднея, работая вместе с Е. Уайт и основателями Авондейл-колледжа. Начало работы учебного заведения было задержано из-за проблем с законодательством, поэтому было решено создать школу для учителей, куда приглашались и будущие служители церкви.

Это было в апреле 1896-го, Прескотт проводил занятия в Библейском институте, который посетили около 40 служителей и учителей. Библейский институт в Курабоне занимает особое место в истории Адвентистской церкви не только потому, что он послужил основой для организации Авондейл-колледжа, но также и потому, что здесь были намечены новые пути развития адвентистского богословия.

Накануне путешествия в Австралию профессору Прескотту было поручено написание уроков субботней школы по Евангелию от Иоанна на четыре квартала 1896 — 1897 г. Он отнесся к этому поручению как к «важной задаче». Тогда, по пути в Сидней, он посвятил много времени интенсивному изучению Евангелия от Иоанна.

По его прибытию в Курабон, У. Уайт, вместе с которым Прескотт работал над рукописью, оценил работу по составлению уроков. Они оказались «более подходящими», чем прежние, считал У. Уайт и настаивал на том, чтобы ассоциация субботней школы в Батл-Крике приняла их. В результате четвертое Евангелие стало содержанием многих проповедей Прескотта на протяжении всего того времени.

Одним из вопросов, который поднимался Прескоттом при исследовании Евангелия от Иоанна, было предсуществование Христа и принятие учения о Его Божественной природе всей церковью. Многие адвентисты в то время воспринимали доктрину о Троице как некую формальность, навязанную извне.

Прескотт посетил букинистический магазин вскоре после первого путешествия в Сидней в августе и приобрел экземпляр классического труда Августа Неандера «Лекции по истории христианских догм». Эта книга теперь хранится в библиотеке Университета Андрюса, и на ее страницах видны пометки, сделанные голубым редакторским карандашом Прескотта. Особо выделены те главы, которые посвящены христологическим спорам в первые века христианской эры. Прескотт хорошо владел греческим и латинским языками, и теперь его интересовали развитие христологических представлений и связанные с этим проблемы использования языковых средств для формулирования вероучения.

Как было отмечено, широко распространенные предубеждения против адвентистов в обществе, которые имели место в Мельбурне после распространения книги У. Смита «Размышления о Книге Даниила и Откровении», далеко не способствовали успеху миссии австралийских адвентистов.

На то время арианская точка зрения на предсуществование Христа вовсе не была «отличительной» чертой адвентизма и не отражала истинных воззрения церкви. Но при этом существовала некоторая недосказанность, которая мешала общественности видеть в адвентистах ортодоксальных христиан. В свете проделанной Прескоттом работы по изучению Евангелия от Иоанна и его акцентации Божественности Христа взгляды церкви на этот вопрос стали более ясными.

Три месяца, проведенные Прескоттом в Курабоне, были посвящены исследованиям и стали своего рода «академическим отпуском». В предыдущие шесть месяцев Прескотт проводил интенсивную евангельскую административную работу, в результате чего чувствовал себя истощенным. Его поездка в Курабон была задумана как время отдыха. Он хотел обдумать идеи, которые могли быть использованы в проповедях, подготовке уроков субботней школы по Евангелию от Иоанна, а также помочь Е. Уайт в осуществлении её проекта по изданию книги, посвященной жизни и служению Христа.

Результатом изучения Евангелия от Иоанна стало то, что в центре проповедей Прескотта в Курабонском институте оказались высказывания Иисуса, которые начинались со слов «Я есмь» и подчеркивали вечную природу Христа и необходимость сосредоточить все адвентистское учение на Спасителе.

В свою очередь, Даниэльс избрал темой для проповеди во время серии вечерних собраний учение о Святом Духе[15]. Следуя примеру встреч во время лагерного собрания в Армандейле и последующих встреч в Курабонском институте, служители в Мельбурне на своих ежедневных рабочих встречах начали с интересом изучать доктрины о Святом Духе под руководством Даниэльса. Даниэльс также использовал купленную им в букинистическом магазине книгу Э. Мюррея «Дух Христа». Эта книга оказала существенное влияние на его личное духовное развитие и стала своеобразным справочником для преподавания студентам доктрины о Святом Духе. Личность Святого Духа и Его работа – эти темы были широко обсуждаемы служителями на протяжении того периода[16].