Святой Дух – истинный Бог

Священное Писание открывает нам Святой Дух как личность Божества, а не просто как Божественную энергию или инструмент Божественной силы.

Об этом, например, свидетельствует грамматическая форма местоимений, используемых для обозначения Духа Святого. На греческом языке существительное «дух» — «pneuma» среднего рода. В то же время в тексте Нового Завета местоимение, которое используется вместо существительного среднего рода «дух», всегда является местоимением мужского рода «он». Вот только некоторые из примеров: Ин. 15:26 pneuma (Дух) — существительное среднего рода, но местоимение употреблено как существительное мужского рода — ekeinos (Он); Ин. 16:13 pneuma (Дух) — существительное среднего рода, но местоимение употреблено как существительное мужского рода — ekeinos (Он); Ин. 16:14 pneuma (Дух) — существительное среднего рода, но местоимение употреблено как существительное мужского рода — ekeinos (Он); «Он (не оно) прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам». Такая грамматическая замена подчеркивает, что Святой Дух является личностью.

Священное Писание постоянно говорит о Святом Духе как о сознательном существе. Он может быть пренебрегаем людьми (Быт. 6:3). Он учит (Лк. 12:12), убеждает (Ин. 16:8), руководит делами церкви (Деян. 13:2), помогает и ходатайствует (Рим. 8:26, 27), вдохновляет (2 Петр. 1:21) и освящает (1 Петр. 1:2). Такие действия характерны для личности, а не для безликой силы. В миссионерском поручении, записанном Матфеем, Иисус повелевает крестить во имя Бога в трех лицах: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). О Духе Святом как о личности Божества мы узнаем и из апостольского благословения, записанного в 2 Кор. 13:13.

Библия прямо говорит о Святом Духе как о Боге. Петр, обратившись к Анании, сказал ему: «…Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому…ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3, 4). Иисус говорит о хуле на Духа Святого как о непростительном грехе (см. Мф 12:31, 32). Апостол Павел, в Деян. 28:25, пишет о Святом Духе как о Господе, который вдохновил пророка Исайю передать народу особую весть. Согласно Писанию, Дух Святой наделен Божественными свойствами всеведения (см. 1 Кор.2:10) и вездесущия (см. Пс. 138:7).

Елена Уайт писала о Божественности Духа Святого: «Вечные Небесные личности Троицы – Бог, Христос и Святой Дух, вооружив их (апостолов) неземной энергией… помогали им в работе обличения мира в грехе». «Необходимо осознать, что Святой Дух, являющийся такой же личностью, как и Бог, проходит по этой земле». «Святой Дух является самосущей личностью, ибо Он несет свидетельства вместе с нашим духом о том, что мы являемся детьми Божьими…Святой Дух есть личность, иначе Он не мог бы свидетельствовать духу нашему и вместе с нашим духом, что мы – дети Божьи. Святой Дух должен быть именно Божественной личностью, иначе Он не мог бы знать тайны, скрытые в разуме Бога». «Князя сил зла может укротить только сила Божья в третьей личности Божества, то есть Святом Духе»[53].