4. Ожидать милости от Господа нашего Иисуса Христа (ст. 21б)

Христианство имеет смысл в том случае, если Бог исполняет Свои обетования. Бог дал верующим ветхозаветной эпохи дивные обетования о том, что Он совершит, и они откликнулись на них, проявляя терпение и твердую веру в исполнение этих обетовании. Пророк Михей увидел, что все окружавшие его израильтяне нарушили завет с Богом. Он восклицает: «А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня» (Мих. 7:7; см. также: Пс. 129; Дан. 12:13). В начале Нового Завета мы читаем о непреклонной надежде, которая выразилась в молитве Захарии в храме, в присутствии множества народа, о пришествии Мессии. И когда младенца Иисуса внесли в храм в первый раз, старец Симеон увидел в Нем «спасение» Божье, а пророчица Анна «говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 1:10; 2:26,38). Иисус сказал Своим ученикам, что Он собирается покинуть их и вознестись на небо, чтобы позднее вернуться, и обратился к ним со словами: «И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему» (Лк. 12:36).

Иуда призывает нас ожидать милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни, из чего ясно, что только окончательное вмешательство Бога послужит непреложным доказательством истинности Слова Божьего, и это великий дар тем, кто верит в сказанное. Мы, конечно, войдем в вечную жизнь как христиане, но пока мы еще живем в этом мире, поскольку все еще ждем обретения нового тела после воскресения, а эта жизнь полна борьбы. Павел пишет, что «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне». Мы как христиане «в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего». Даже Святой Дух Сам «ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:22,23,26). Как важно осознавать возвышенную истину о том, что творение, христиане и даже Сам Бог «стенают» о вечной жизни. Обетования Божьи все еще ждут своего завершительного исполнения, и христиане всей своей душой устремлены в будущее.

Иуда говорит о жизни христиан вместе с Триединым Богом: они послушно сохраняют себя в любви Божьей, молятся Святым Духом и ожидают милости от Господа нашего Иисуса Христа. Это мощное, необоримое противоядие от влияния людей, которым противостоит Иуда. Они же, со своей стороны, обратили «благодать Бога нашего в повод к распутству» (ст. 4); они не могут молиться, потому что не имеют духа (ст. 19). Оппоненты Иуды не «стенают» в своем стремлении к святости, напротив, они ропщут (ст. 16), жалуются на то, что Бог предъявляет к ним такие суровые требования. Они поступают «по своим похотям», произнося пустые слова (ст. 16). Могут ли они иметь какую–то надежду на милость Господа в день суда? Только если мы предпримем усилия по их спасению, как пишет об этом Иуда.