Введение

Одной из уникальных особенностей Библии являются ее пророчества. Ни одна из священных книг любой другой мировой религии в этом отношении не может предложить ничего, сравнимого с Библией. Ее пророки предсказывали постоянно — с удивительной точностью и описательностью в мелочах — исторические события за много столетий до того, как они свершились. Это одно из главнейших свидетельств сверхъестественного вдохновения Библии.

В Исайи 46:9-10 Бог Библии говорит о Себе:

…Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю.

Способность предсказывать историю с такой точностью обязательно включает способность управлять историей. По этой причине Бог может сказать с абсолютной уверенностью: «Мои намерения состоятся».

Одной из главнейших тем библейских пророчеств является будущее Израиля. От самого зарождения Израиля, как народа, и до окончательного завершения его судьбы, каждая значительная стадия его жизни была предсказана его собственными пророками. По меньшей мере восемьдесят процентов всех этих пророчеств уже исполнилось точнейшим образом. Поэтому, совершенно резонно ожидать, что оставшиеся двадцать процентов исполнятся не менее точно.

В тесном переплетении с историей Израиля находится судьба другого народа: Церкви Иисуса Христа. Церковь зародилась внутри Израиля, но через столетия судьбы этих двух народов — Израиля и Церкви — широко разошлись. И все же, между ними существует постоянное взаимодействие.

Церковь, подобно Израилю, также имела своих пророков. Величайшим из них был ее основатель и царствующий глава, Иисус из Назарета. Через Иисуса и Его апостолов основные очертания истории Церкви были пророчески раскрыты заранее наперед. В настоящее время они также исполняются во все более возрастающей степени.

Одна из жизненно важных функций пророчества состоит в том, чтобы обеспечить Божий народ ясным видением указанного им небом предначертания. Без такого видения они неизбежно споткнутся и упадут. Это в равной мере применимо и к Израилю, и к Церкви. Поэтому, в Притчах 29:18 Соломон говорит, что там, где нет пророческого видения, народ гибнет.

Отсутствие такого видения привело к падению Иерусалима в 586 году до Рождества Христова. После того, как город был полностью разрушен армиями Вавилона, пророк Иеремия говорил об этом:

…он не помышлял о будущности своей, и поэтому необыкновенно унизился…

(Плач Иеремии 1:9)

Спустя около 600 лет, Иисус Сам говорил об этом же городе:

…Если бы и ты хотя в сей день твой узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

(Лука 19:42-44)

Иерусалим, тем не менее, является выдающимся историческим примером трагических последствий того, что Божий народ теряет понимание их назначения. Эти же самые принципы применимы в равной мере и к Израилю, как народу, и к Церкви. В каждом из этих случаев, утеря понимания их предназначения ведет к трагедии.

Но этого не должно случиться! Через пророческие Писания Бог предусмотрел — и для Израиля, и для Церкви — все необходимое для понимания и исполнения их предназначения. Может быть и не сказано одному или другому, что неудачи и несчастья приходят «за то, что ты не узнал времени посещения твоего».

Одной из наиболее волнующих особенностей нашего времени является то, что судьбы Израиля и Церкви снова начинают сближаться. Их сближение приводит к наиболее драматическим и значительным событиям всей человеческой истории.

Мое искреннее желание и моя молитва, чтобы эта книга дала ясную, в общих принципах, картину устрашающих событий, которые предстоят как Израилю, так и Церкви.

Дерек Принс

Иерусалим 1992