Кульминация

Подходя к этой точке, мы решили, что Израиль и Церковь являются как бы двумя раздельными сущностями, но в действительности это не так. Когда впервые образовалась Церковь, ее членами были исключительно израильтяне. Фактически, когда люди, бывшие не евреями начали искать членства в Церкви, это создало кризис. Верующие евреи должны были решить, могут ли язычники быть допущены в Церковь, и если да, то на каких условиях. Их заключение описано в Деяниях 15:22-29: язычники, исполнившие определенные простые условия, могут быть членами одного тела — Церкви, вместе в верующими евреями. Тем не менее, в начале второго века подавляющее большинство еврейского народа, отвергая утверждения Иисуса, что Он есть Мессия, полностью отделяло себя от Церкви. В результате Церковь все более и более принимала языческий характер. И все же, на протяжении всех последующих столетий всегда было значительное число евреев, признававших Иисуса, как Мессию и занимавших свои места членов Церкви.

Во второй половине двадцатого века произошло заметное увеличение числа евреев, признающих Иисуса, как их Мессию. Тем не менее, многие из них заботливо сохраняли свою историческую подлинность, как евреев. В результате этого наблюдался рост внутри всеобщего тела Церкви, отдельных групп верующих, характеризующихся как «Мессианские евреи».

В Римлянам 11:25-27 Павел обращается прежде всего к христианам-язычникам и делится с ними некоей «тайной» — то есть намерением Божьим, которое держалось в секрете, но теперь открыто верующим:

Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется, как написано: «приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова; и сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».

Этот отрывок открывает две последовательные стадии Божьего плана — век настоящий привести к завершению.

Во-первых, слова Иисуса в Матфея 24:14 должны исполниться: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец».

Во-вторых, когда наполнится число язычников, приведенных в Церковь, Бог однажды вновь вернется к сохранению остатка Израиля и откроется им в милосердии и спасительной благодати.

В этом проявляется, что перенос ударения с язычников на евреев будет не единичным моментальным событием, а будет протекать постепенно и прогрессивно. Мы уже находимся на ранних стадиях этого процесса.

Высшая точка этого откровения Господа пророчески изображена в Захарии 12:10:

А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.

В этот момент, впервые, Израиль как народ получит сверхъестественное откровение о подлинности Мессии, который был пронзен гвоздями распятия.

Двумя главами далее Захария описывает действительное возвращение Мессии лично:

И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее — к югу… И придет Господь Бог мой и все святые с Ним.

(Захария 14:4-5)

На заключительных страницах моей книги Последнее слово о Ближнем Востоке, я стремился на мгновение поднять завесу над этой заключительной сценой в драме Израиля и Церкви:

В этой заключительной сцене все актеры, занятые в драме установления Божьего Царства на земле сведены вместе на сцене. Это та же самая сцена, на которой был разыгран каждый предшествующий кризис этой же самой трагедии: Иерусалим и окружающие его горы. Сонмы ангелов, прославленные святые и сохраненный остаток Израиля занимают свои места.

Однако центральной фигурой, затмевающей все остальные и собирающий их вместе вокруг Себя, является Мессия, Царь.

Таким образом небеса подтверждают то исповедание, которое каждый ортодоксальный иудей отстаивал на протяжении долгих столетий — даже на пути на костер или в газовую камеру:

Я верю совершенной верой в пришествие Мессии; и даже если Он задерживается, я каждый день продолжаю верить в то, что Он придет.

Таким образом небеса ответят также на молитву престарелого апостола Иоанна на острове Патмос — молитву, отозвавшуюся эхом в каждом истинном христианине, которой он заканчивает свой Новый Завет:

Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!