11. Хитрый план антихриста обольстить вас

Темной ночью 1848 года в деревушке Хидесвилль (штат Нью-Йорк) Маргарет и Кейт Фоке услышали странные легкие постукивания по стенам их дома. Сестры осмотрели дом изнутри, двор, но никого не нашли, а удары продолжались. Наконец, одна из девушек попросила издающего звуки простучать определенным образом, и ее просьба была выполнена. Так для сестер Фоке началось общение с духами, продолжавшееся всю жизнь.

На протяжении двух лет Елена Уайт слышала об этих постукиваниях, и в 1850 году написала: ”Август, 24, 1850 г. Я увидела, что ”загадочное постукивание” является силой сатаны… Я увидела, что скоро будет считаться богохульством выступать против такого стука, что он значительно распространится, что власть сатаны возрастет и некоторые из его последователей будут обладать силой творить чудеса, и даже на глазах людей низводить с небес огонь”1.

Елена Уайт продолжала предупреждать о заблуждениях спиритистов. В 1888 году она написала: ”Сатана долго готовился к своей заключительной попытке обольстить мир… Он постепенно продвигался к вершине своих коварных обманов — спиритизму. Ему еще не удалось в полной мере осуществить свои намерения, но и это будет достигнуто в оставшееся время… За исключением тех, кого защищает сила Божья и вера в Его Слово, весь мир будет вовлечен в этот обман2.

Увлечение спиритизмом, характерное сегодня для движения ”Новый век”, было популярно в Америке в 1850-ё годы3. Таким образом, предсказания Елены Уайт имели большой смысл в то время. После гражданской войны это увлечение угасло, но адвентисты продолжали предсказывать возрождение спиритизма последнего времени. Елена Уайт всю свою жизнь смело заявляла, что в последнее время спиритизм будет доминировать в религиозном мире, и расценивала легкие постукивания, услышанные сестрами сроке, как начало этой тенденции. Действительно, последняя редакция Британской энциклопедии подтверждает, что легкие удары 1848 года оказались ”импульсом для обретения (современным) спиритизмом организованных форм”4.

Елена Уайт не была одинока в своих предсказаниях о доминировании спиритизма в религиозном мире в последнее время. Библия говорит о том же, включая двух выдающихся авторов Нового Завета. Апостол Павел писал: ”Иисус истребит… того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякого силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения” (2 Фее. 2:8-10).

И обратите внимание на слова Иоанна о том, что произойдет непосредственно перед битвой Армагеддон: ”И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам. Это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя” (Откр. 16:13, 14). Иисус Сам предсказывал, что ”восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных” (Мф. 24:24).

Соответственно, бурное разрастание по всему миру за последнюю четверть двадцатого столетия движения ”Новый век”, современной версии древнего спиритизма, не является большим сюрпризом. Оно — точное исполнение библейского предсказания. И действительно, это один из величайших признаков того, что близок конец мира и приход Иисуса.

Вряд ли здесь необходим подробный разговор о движении ”Новый век”. Оно везде: на телевидении, в газетах, в школах. Иногда даже наше духовенство учит философии ”Нового века”!

Одно из основополагающих учений ”Нового века” заключается в том, что каждый человек по праву является богом. Ширли Маклейн пишет: ”Мы не живем по законам Бога. Мы сами — закон Бога. Мы сами — Бог. Мы все вместе должны принять самих себя — принять законы нашего ”я”, которые являются божественными. И тогда мы станем Богом. Бог и ”я” — одно и то же”.

Однажды Маклейн заявила, что имела мысленный разговор с духовным гидом, который назвал себя ее высшим беспредельным ”я”. Приведу небольшой фрагмент этого разговора.

”Какая разница между тобой и Богом?” — спросила я.

”Никакой”, — был ответ… Мы все — часть Бога. Мы все — индивидуализированные отражения Божественного начала. Бог есть мы, и мы есть Бог”6.

Мармоны учили всегда, что человек может быть совершеннее и стать Богом. Однако сегодня некоторые протестанты пропагандируют ту же философию ”Нового века”. Например, Ерл Паулк, старший пастор церкви Чэпел Хилл Харверстер в Атланте, штат Джорджия (десять тысяч членов), он же епископ международной общины харизматических церквей сказал: ”Адам и Ева были явлены миру как семя и выражение Бога. Так же, как у собак есть щенки и у кошек котята, у Бога — маленькие боги. Нам трудно осознать эту истину. До тех пор, пока мы не поймем, что являемся маленькими богами и не начнем поступать как маленькие боги, мы не сможем обнаружить Божье царство7.

И обратите внимание на следующее высказывание Пола Кроуча, президента ”Тринити Бродкастинг Нетуорк”: ”Я маленький бог. У меня Его имя. Я одно с Ним. У меня с ним особая связь. Я маленький бог. Критики, прочь!8

Кеси Трит, пастор христианского центра в Сиэтле (2500 членов) в своей проповеди говорил: ”Собрались Отец, Сын и Дух Святой и сказали: ”Давайте сделаем человека точной копией нас”. Я не знаю, как вас, а меня это заводит! Точная копия Бога! Произнеси это громко — ”Я точная копия Бога!” (Аудитория повторяет немного осторожно и неуверенно.) Ну, смелее! (Он заставляет их произносить в унисон.) ”Я точная копия Бога!” Скажите еще раз. ”Я точная копия Бога!” (Прихожане произносят громче и смелее, каждый раз большим энтузиазмом.) Произнесите так, как вы понимаете это! (Он начинает пронзительно кричать.) ”Я точная копия Бога!” Громко выкрикивайте! Кричите! (Они все в точности повторяют за ним.) ”Я точная копия Бога!” ”Я точная копия Бога!” (постоянно) … Когда Бог смотрит в зеркало, Он видит меня! Когда я смотрю в зеркало, я вижу Бога! Аллилуйя!”9

В добавление к предсказанию о том, что спиритизм станет всемирным религиозным фактором в конце света, адвентисты настаивали также на том, что весь мир, включая христиан — как протестантов, так и католиков, — поддастся на обман спиритизма. У Елены Уайт было потрясающее предвидение:

”Так как современный спиритизм больше и глубже научился подражать христианству, то это придаст его обольщениям еще большую силу. Сам сатана… принимает вид ангела света. Посредством спиритизма будут совершаться чудеса исцеления больных, а также происходить многие другие неоспоримые сверхъестественные явления. И так как духи будут заявлять о своей вере в Библию и твердить об уважении к церковным институтам, то они будут восприниматься в качестве проявления Божественной силы… Католики, которые полагаются на чудеса как на знамения истинной церкви, будут введены в заблуждение этой чудодейственной силой; протестанты… также будут обмануты. Католики, протестанты, мирские люди — все окажутся в плену мертвого благочестия, и в то же время они будут смотреть на этот союз как на великое движение, которое должно послужить обращению всего мира и приблизить давно ожидаемое тысячелетнее царство”10.

Адвентисты седьмого дня предсказывали и продолжают предсказывать сегодня, что в ближайшем будущем подавляющее большинство христиан присоединится к спиритизму, больше известному сейчас как движение ”Новый век”. Этот процесс уже начался среди некоторых протестантов, как было показано выше, и мы предвидим, что он охватит почти всю вселенную.

Несомненно, это кажется невозможным сегодняшним протестантам, большинство из которых противостоит движению ”Новый век”. В последние десять-пятнадцать лет книги и кассеты, разоблачающие сатанинское происхождение ”Нового века”, захлестнули евангелический христианский рынок. Как могли христиане, слушающие эти записи и читающие эти книги, поддаться на обман современной формы спиритизма?

Ответ очень прост. У христианства, как его понимает большинство христиан, есть своя ахиллесова пята: его учение о жизни после смерти, идентичное учению спиритизма ”Нового века”. Не секрет, что почти все христиане сегодня, как католики, так и протестанты, считают, что душа каждого человека бессмертна. Лишь тело смертно, говорят нам. Сразу после смерти душа попадает в рай или ад, где продолжает осознанное существование. Спиритизм учит тому же. Спириты утверждают, что на их сеансах — чэнелингах, говоря современным языком, они общаются с бессмертными душами тех, кто ушел из этой жизни.

Общая вера в бессмертие души и ее продолжающееся самосознание после смерти устанавливает замечательную связь между популярным христианским учением и спиритизмом. На протяжении почти 150 лет адвентисты предсказывали, что перед самым концом света сатана использует эту связь для обольщения Божьих людей, в том числе консервативных католиков и протестантов. Он заставит их думать, будто они общаются с теми умершими, которых они любили, в то время как это будет общение с демонами.

Большинство христиан думает, что их вера в осознанное существование души после смерти исходит от Библии. Однако это совсем не то, чему учит Священное Писание. Объем этой| книги не позволяет подробно рассмотреть библейское учение о жизни после смерти, но мы можем отметить некоторые основные моменты. Ветхий Завет ничего не знает о бессмертной душе, которая продолжает существовать после смерти тела. Напротив, ”живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают (Еккл. 9:5, курсив автора). А псалмопевец так говорил о смерти ”Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышление его” (Пс. 145:4, курсив автора). То есть осознание себя прекращается со смертью.

Многие христиане считают, что Новый Завет поддерживает расхожий взгляд на жизнь после смерти. Однако ни один случай использования слова ”душа” не говорит о не: как о бессмертной. Наоборот, большое число текстов ясно дает понять, что, когда умирает тело, душа умрет вместе с ним11.

Кажется, что многие новозаветные тексты говорят о том, что человек (он или она) отправляется на небеса сразу же после смерти Один из самых известных — обещание, данное Иисусом разбойнику на кресте: ”Ныне же (пятница распятия) будешь со мною в раю”. Однако при более детальном рассмотрении это предположение оказывается неверным. В греческом языке нет знаков препинания, поэтому возможны два варианта перевода:

1. ”Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю”, или

2. ”Истинно говорю тебе ныне, будешь со Мною в раю”.

Обратите внимание на то, что смысл меняется в зависимости от того, где вы ставите запятую: (1) Иисус обещал злодею, что тот будет с Ним в раю в тот же день, или (2) Он обещал в тот же день, что злодей будет с Ним в раю. Так как же надо переводить этот стих? Ответ напрашивается сам собой: Иисус не отправился на небеса в тот день, когда он давал обещание злодею, так как же могли они быть вместе? Давайте обратимся к свидетельствам.

Первым человеком, которого встретил Иисус, восстав из могилы, была Мария Магдалина. Увидев своего Господа, она упала на землю и обхватила Его ноги. Но Иисус сказал ей: ”Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему” (Ин. 20:17). Разумеется, Иисус не мог иметь в виду, что злодей будет с Ним в раю в пятницу, в день их смерти, поскольку Он и Сам не взошел на небеса до Своего воскрешения. Поэтому в Его обещании запятая должна быть поставлена так, чтобы отразить эту реалию.

Адвентисты продолжают настаивать на том, что их понимание жизни после смерти будет основной гарантией от обольщений сатаны непосредственно перед пришествием Иисуса. Как сказала Елена Уайт: ”За исключением тех, кого защищает сила Божья и вера в Его Слово, весь мир будет вовлечен в этот обман (спиритизм)”12.

”Вера в Его слово”, о которой она говорила, была вера в то, что говорит Библия о жизни после смерти.

Возможно, именно сейчас это высказывание не очень изменит ваши представления о жизни после смерти, но грядет день, когда оно станет очень важным. Не успокаивайтесь на том, что вы являетесь яростными противниками движения ”Новый век”. В заключительном земном конфликте только правда о жизни после смерти может спасти вас от обмана спиритизма ”Нового века”. Ложь приведет вас прямо в западню сатаны.

1 Елена Уайт, Ранние произведения, с. 59.

2 Елена Уайт, Великая борьба, с. 561, 562.

3 Christianity Today 14 декабря 1992 г., с. 20-24.

4 Encyclopaedia Britannica, 15th ed., s.v. ”Spiritualist Groups.”

5 Shirley MacLaine, Dancing in the Light (New York: Bantam Books,1985), 247 На самом деле это заявление было сделано другом Шерли как часть ее руководства к философии ”Нового века”. Очевидно, она согласна с этим.

6 Там же, с. 339.

7 Earl Paulk, Satan Unmasked. 97; цитата взята из книги The Agoпу оf Deceit (Chicago: Moody Press, 1990), 90.

8 Paul Crouch, ”Praise the Lord,” Trinity Broadcasting Network, 7 July 19S6;

цитируется из книги The Agoпу оf Deceit, 45.

9 Casey Treat. ”Believing in Yourself”, аудиозапись из христианского центра в Сиэтле; цитируется и:> The Agony of Deceit. 91-

10 Великая борьба, с. 588, 5W.

11 Греческое слово ”псюхе” в Новом Завете переводится как ”душа”, а иногда как ”жизнь”. Слова душа и жизнь связаны со смертью в следующих текстах: Мф.10:39: 16:26; Лк. 9:56; Мк. 3:4; Рим.11:3; Откр. 12:11.

12 Великая борьба, с. 562.