Слова, приправленные солью

Практическое занятие: Учитель может заранее приготовить блюдо или напиток с большим количеством соли. Внешне оно должно быть привлекательным. Дать попробовать его всем присутствующим.

Вопросы:

• Какое представление у вас было, когда вы посмотрели на блюдо?

• Как изменилось ваше мнение, когда вы его попробовали?

Соль – пищевой продукт, который в данном случае употребили не в меру.

Откроем Библию: Бог говорит, что наша речь должна быть похожа на красивое и вкусное блюдо. “Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому” (Колос.4, б).

1. Слова – самый распространенный способ передачи информации, хотя и не единственный. “Говорить” могут глаза, руки, осанка, одежда, походка и многое другое. Но сегодня наша цель – увидеть и понять, как мы используем великолепный Божий дар -речь.

2. Можно использовать так, чтобы речь стала источником положительных эмоций Слушающие нас в таком случае радуются, смеются, улыбаются.

Что можно сказать о нашем коллективе, чтобы все обрадовались? (выслушиваем предложения).

Практическое занятие: Игра «Комплимент»: Все садятся так, чтобы организовался круг. Начинает руководитель, обращаясь к сидящему справа от него, называет его по имени: “Саша, мне очень приятно сидеть рядом с тобой, потому что… (у тебя очень приятная улыбка или очень доброе сердце и т.д.) Слушающий отвечает: “Спасибо, Мария Ивановна”. Он тут же обращается в свою очередь к сидящему справа, называет его по имени и произносит свой комплимент. Следующий пусть точно так же поблагодарит говорившего и назовет его по имени. Эта игра обычно приводит в хорошее настроение всю группу.

Вопросы:

1) Как вы себя чувствовали, когда вам говорили комплимент?

2) Трудно ли было найти основание для комплимента?

3. Речь может стать источником печали и горечи. Послушайте, пожалуйста, как в стихе человек высказал всю горечь и разочарование, увидев последствия сказанного им обидного слова:

Я обидел человека, люди!

Нехотя, лениво, без вины,

Люди! Вы — свидетели и судьи,

А защитники мне не нужны.

Я забыл извечные основы,

Я не захотел себя сдержать,

И свое неправедное слово

В грудь ему всадил по рукоять.

Я забыл про все, я был жестоким, Это злое слово оброня.

Горных речек чистые потоки,

Вы не пойте песен для меня!

Я нарушил добрые обычаи,

Я не знал, что злое слово — мстит, Что сильней обиженных обидчик

Сам страдает от своих обид…

Если вы, ребята, пережили что- либо подобное, расскажите о своих чувствах. Может быть, вас кто-то когда либо обидел, сказав одно слово? Вспомните те случаи, когда вы сказали обидные слова своим близким – маме, бабушке или подруге. Как вы себя чувствовали после этого? (Рассуждайте с ними несколько минут).

Можно провести игру “Человечек”. В каждую группу из 4 х человек вы дайте вырезанного из бумаги человечка, и пусть все участники по очереди говорят человечку обидное слово и отрывают ему в этот момент какую-либо часть тела. После этого каждый пусть постарается найти самые лучшие слова утешения и скотчем приклеивает “человечку” ту часть тела, которую оторвал.

Руководитель должен показать всем склеенных “человечков” и задать вопросы:

1) Чем похожи наши слова, которые мы иногда говорим нашим близким, на то, что мы сделали с этими “человечками”?

2) Почему уже нет возможности сделать “человечка” таким, каким он был в начале?

3) Какие последствия могут надолго остаться в сердце обиженного нашими словами человека?

4) Какие черты характера необходимо развивать, чтобы не было болезненных последствий в наших отношениях с ближними?

Переходя к следующему пункту занятий, зажгите настольную лампу и включите тихую, красивую музыку.

4. Словами можно передать свои чувства, настроение, грусть, свои мечты…

О чем вы мечтаете, слушая эту музыку? Что вы чувствуете?

• Дайте им в приятной атмосфере дружеской обстановки рассказать о своих мечтах. Если они нерешительны, начните сами и расскажите ребятам о своей мечте.

5. Бог хочет, чтобы наша речь была чистой, грамотной и связной. Иногда мы употребляем слова, как сорняки, которые заполняют место от слова к слову. Такие слова называются словами-паразитами.

“Я вышел, значит, из дома типа, значит, смотрю, значит, а на улице типа дождь. Ну, значит, побежал типа, чтобы, значит, не намокнуть… и т.д.”

Какие здесь слова-паразиты?

А таких слов множество. Мы не должны засорять нашу речь, заполняя ее ничего не значащими словами “для связки”.

Но хуже всего, если в речи появляются не совсем красивые слова. Откроем Библии: Ефес. 4, 29: “Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим”.

Некоторые путают два выражения Библии: “Слово, приправленное солью” и “гнилые слова”.

Одного мальчика спросили: “Какое ты знаешь слово, приправленное солью?”

“Блин”, — ответил он.

Этому парню казалось, что приправить солью речь, значит вставить туда какое-нибудь крепкое словечко. Речь с такими словами (а мы ее повсюду слышим сегодня: в автобусах, троллейбусах, на улице, в магазине), названа “гнилью”.

Практическое задание: На блюде выставить 2 яблока. Одно очень красивое и свежее, а другое — полностью черное и сгнившее.

Пусть по кругу рассмотрят эти два яблока (или две картошки) и сделают выводы.

Последний человек в круге пусть пойдет и выбросит гнилое яблоко в мусорное ведро.

Вывод: Каждое гнилое слово нужно выбросить из речи. Это сделать не всегда легко, но приложив усилия, можно справиться с этой задачей.

1. Чтобы речь была плавной и красивой, нужно учиться говорить. Из собственного опыта могу дать совет. Одним из лучших методов усовершенствования речи является чтение книг Духа Пророчества вслух и пересказ основных мыслей в маленьком кругу слушателей. Сначала это покажется трудным, но через некоторое время ваша речь будет становиться все красивее, приятнее, а язык не будет стараться “ляпнуть” что-нибудь для связки слов.

2. Как говорил Христос? Ведь Он является нашим Лучшим Учителем. Его речь была лаконичной и содержательной. Тысячи людей, окружавших Иисуса, слышали каждое слово и каждый звук. В интонации голоса звучала любовь и теплота, нежность и сострадание. Эта речь приносила утешение и облегчение удрученному и покинутому. Давайте сделаем и свою речь “приправленной солью”, а не перцем.

СЛОВА

Много слов на земле. Есть дневные слова,

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть слова, что черней беспросветной ночи.

Грудь сжимают они, сердце болью стучит…

Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести.

Словам можно предать, и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Есть слова, что хвалою и лестью звучат,

А внутри — зависть, ненависть, горечи яд!

Есть слова, словно раны, слова, словно суд,

Они помощь, надежду нам не принесут.

Есть слова, словно солнце, слова, словно луч,

Что из тьмы нас выводят, спасают из туч,

Есть слова, словно песня, лекарство, бальзам!

Дайте волю таким драгоценным словам!