Шаг 3. Найдите 10% «евангелистов»

Как выглядят живые евангелисты

На каждом семинаре я прошу тех, кто обладает даром евангелизации, выйти вперед. Для меня эта часть семинара является особенно важной, т. к. именно здесь можно выяснить, насколько то, что я раньше изучал теоретически, может подтвердиться в конкретной ситуации. Одно дело знать о 10%-ной гипотезе, и совсем другое видеть этих 10% евангелистов перед собой! Как правило, никто из этих людей никогда не проповедовал на стадионе (большинство из них вообще еще ни разу не проповедовали). В данном же случае речь идет не об особенно одаренных в риторике или теологически образованных людях (хотя среди них есть и такие), а о простых людях, как ты и я.

Проповедь для евангелистов

В заключение семинара я провожу для этих 10% евангелистов краткую проповедь. Остальные участники семинара также могут при этом присутствовать. Сначала я объясняю им, что у них особое назначение. Если они в последующие недели будут проповедовать Евангелие, они могут расчитывать на то, что Дух Святой будет говорить через них. Это и есть та освобождающая сила, проявляющаяся тогда, когда мы действуем согласно нашим дарованиям: мы могли бы ожидать того, что это действительно Господь учит нас.

Затем именем Иисуса я призываю их:

Во-первых, в последующие недели или месяцы выбрать двух человек, молиться за них, беседовать с ними о вере и пригласить их в общину. Как уже было сказано, люди, обладающие даром евангелизации, не воспринимают это поручение как нечто угрожающее. У них не складывается впечатление, что я этим требованием оказываю на них давление. Как правило, они даже радуются, потому что это поручение совпадает с тем, что им подсказывает им Бог в их сердце.

Во-вторых, я прошу евангелистов очень тщательно подумать над тем, не следует ли им отказаться от других поручений общины, чтобы у них было достаточно времени, чтобы использовать свой дар евангелизации. Из своего опыта я знаю, что для более чем 2,3 членов общины именно это является самым важным. Те поручения общины, которые они выполняли до сегодняшнего дня, мешают им применить на практике их дар евангелизации.

В-третьих, я призываю евангелистов, чтобы они в течение одного года подготовили одного из членов общины, обладающего способностью к евангелизации. Поскольку я сам верю в принцип учеников Христа, я исхожу из следующего: отличительным признаком евангелиста должно быть то, что он не только ведет людей к вере, но и способствует появлению новых евангелистов; так же, как и отличительной чертой руководителя должно быть то, чтобы он не только управлял другими людьми, но и способствовал появлению новых руководителей.

В-четвертых, я очень прошу стоящих передо мной евангелистов не делать того, что мы назвали «существованием дарования». Они должны способствовать приобщению других христиан к евангельской службе, делая это очень тактично. Каждый христианин, обнаруживший в себе какое-либо дарование, находится, имея этот дар, в меньшинстве. В общине намного больше христиан, у которых нет такого дара, чем тех, у которых он есть. Этот принцип в контексте такого семинара можно наглядно продемонстрировать. Только 10% собравшихся христиан стоят впереди, большинство же сидят на своих местах. И слава Богу, что это так! Это соответствует тому плану, согласно которому Господь распределил дарования.

Молитва за евангелистов

Для меня важно то, чтобы вся община молилась за эти 10% евангелистов.

Практические шаги:

• Знаете ли Вы, кто в Вашей общине, группе составляет эти 10% людей, обладающих даром евангелизации? Если да, то запишите здесь их имена. Если нет, то назовите возможные причины того, почему это еще не произошло. Прежде всего: что может быть сделано конкретно в Вашей ситуации, чтобы разыскать «евангелистов»? Обсудите Ваши идеи с руководителями общины.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________