Шаг 7. Создайте программу, ориентированную на потребности

Конечно же, каждая община должна отвечать на потребности тех, кто уже сам стал христианином. Нельзя помогать человеку придти к вере посредством ориентированной на потребности программы только для того, чтобы впоследствии оставить его одного со своими проблемами. Также и у христианина есть свои потребности. Я скептически буду относиться к использованию всех имеющихся дарований только для выполнения конкретной работы. Это определенно не соответствует замыслу Господа. Его сердце бьется за потерянных!

Спрос на нетрадиционные идеи

После того, как мы заявили о потребностях членов нашей потенциальной общины, следует подумать о том, каким образом можно удовлетворить эти потребности как в настоящее время, так и в будущем. Когда мы размышляем над этим вопросом на семинарах, а также выполняем «домашнее задание», т. е. проводим опрос потенциальной общины, — у многих христиан появляются очень интересные идеи.

«Пылесос-евангелизация»

В одной из общин Базеля я узнал об интересной акции. Под девизом «помочь соседям» руководитель общины собрал 20 прихожан, которые с готовностью заявили, что они могут выделить два свободных вечера для того, чтобы подарить людям, живущим по соседству, вместо трактатов — свои услуги по принципу пылесоса.

«Слово «пылесос» означает здесь небольшую помощь по домашнему хозяйству — помыть окна, переложить печь и т. д.», — объяснил Ральф, инициатор такой акции. Это именно то, чего не хватает нам. Прихожанам при этом было запрещено разговаривать с людьми о вере.

Результат: в течение нового года община получила 600 заявок от людей, которым тоже необходима была такого рода помощь. Даже телевидение заинтересовалось этой «пылесос-евангелизацией»! Несмотря на то, что прихожанам было запрещено обращать людей в веру, тем не менее очень многие люди стали верующими, и это не кажется мне удивительным.