4. Серьезно относиться к потребностям

Соблюдение этого принципа предполагает серьезное отношение к потребностям своего ближнего. Вопрос звучит так: что у нас общего? Есть ли у нас общие интересы?

Что же общего у христианина и неверующего? Некоторые могли бы сказать (и говорят, когда я на семинарах задаю этот вопрос): «Ничего, совершенно ничего. Христианин находится в свете, а неверующий — во тьме. Между светом и тьмой нет ничего общего, только одно: борьба». Подготовку к евангелизации можно, исходя из сказанного, представить следующим образом:

Где находятся точки соприкосновения?

Очевиден тот факт, что между христианином и неверующим есть одно фундаментальное различие: в одном случае Христос управляет различными сферами жизни, в другом — нет (пока еще нет).

Но это различие вовсе не означает, что между христианами и неверующими вообще нет ничего общего. Объединять их может, например, общее хобби, профессиональные интересы, проблемы в семье, принадлежность к одной общине, близкие точки соприкосновения, политические убеждения и т. д. Программа, ориентированная на нужды и потребности евангелизации, предполагает, что мы должны учитывать это, чтобы донести до людей любовь Божию.

Такая подготовка необходима в христианских кругах. Есть серьезно настроенные христиане, которые считают, что это противозаконно, если в евангельской службе учитываются интересы и потребности неверующих. Когда я на своих семинарах поясняю смысл такой подготовки, то почти всегда есть участники семинара, которые совершенно не могут поверить в серьезность сказанного мной. Они говорят мне: «Под потребностями ты, конечно, подразумеваешь потребность в Боге, которая, в конечном итоге, есть у каждого человека».

Но я имею в виду совсем не эту потребность. Когда ко мне кто-нибудь приходит и говорит: «Я бы очень хотел познакомиться с Богом», то мне не составляет большого труда помочь ему поверить в Иисуса Христа.

Ситуация рыбной ловли

Так как я сам с удовольствием хожу на рыбалку, то особенно люблю приводить этот пример. Какому нормальному рыбаку пришло бы в голову повесить на крючок в качестве наживки большой кусок торта, помидору, огурец или жевательную резинку? Я ничего не могу поделать с тем, что рыбы охотнее пожирают влажных, липких червей! Это значит, что другие («рыбы») не обязательно любят то, что нравится мне. У них есть свой собственный вкус.

Думать по-другому

Если мы хотим проводить евангелизацию среди незнакомых нам людей, нужно сначала познакомиться с их потребностями и нуждами. Только после того, как мы установим, на какую «приманку может клюнуть» наш ближний, мы можем эффективно нести послание Иисуса. Мы призваны для этой цели. Наш ближний может понять любовь Господа только в том случае, если мы его действительно любим и если он чувствует, что его здесь смогут понять.

• Во второй и третьей части нашего курса мы еще раз коснемся того, как можно применить этот пункт на практике.

• Несомненно, Вы уже знакомы с мероприятиями в рамках евангелизации (различные собрания, уличные выступления, книги, статьи, музыкальные выступления и т. д.). Запишите в первой колонке некоторые из этих мероприятий. В средней колонке запишите лишь те мероприятия, которые направлены на потребности неверующих, в правую же колонку занесите те мероприятия, в которых привычки христиан составляют абсолютное большинство. Первая строка является примером того, как это все могло бы выглядеть.

Евангельская активность То, что может заинтересовать неверующих То, что исходит от привычек, обычаев христиан
«Свидетельство» Ханса в последнем письме к общине В свидетельстве отражены вопросы, которые возникают у многих людей Заглавие «Любовь Христа торопит меня»

Ваши мысли:

______________________________________________________________________________