IX. Идеальная проповедь

Идеальная проповедь, это — проповедь Иисуса Христа. Иисус говорил так сильно, так могущественно, что враги Его, приходившие взять Его, умилялись сердцами и говорили: «никогда человек не говорил так, как этот Человек» (Иоан. 7,46).

Вот отличительные черты проповеди Христа:

1) Проповедь Иисуса Христа была проста, так что всякий ребенок мог понимать Его.

Что может быть проще таких слов Его: «взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мат. 6,26).

Он говорил сжато и кратко, но ясно. В Его речи не было ни одного лишнего слова.

2) Вместе с тем Его проповедь была неизмеримо глубока, так что величайшие умы не могут исчерпать ее смысла.

«Блаженны нищие духом» Мат. 5,3. «Не заботьтесь о завтрашнем дне» Мат. 6,34.

«Не противься злому» Мат. 5,39. «Любите врагов ваших» Мат. 5,44. Никто никогда не говорил таких истин.

3) В проповеди Его можно заметить разнообразие способов.

Иногда Христос говорил в проповеди в виде рассуждений без притчей и примеров (Нагорная проповедь Мат. Главы 5-я, 6-я и 7-я). Но чаще всего Он говорил притчами и примерами из жизни (Мат. Гл. 13-я, Лука 15-я и др.).

Но как там, так и тут Он развивал одну и ту же великую истину о любви Божьей к людям и о Царствии Божьем.

4) В Его проповеди дивным образом сочетались: глубокое смирение и величавая властность.

Когда Он говорил: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас… Возьмите иго Мое… и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мат. 11, 28-29) — это был кротчайший голос на земле.

Но вместе с тем, в Его речах чувствовался Тот, Кто имеет власть (Мат. 7,29).

Прочтите 23-ю главу Еванг. Матфея. Как кротость, так и властность в проповеди Христа производили неотразимое впечатление.

5) В проповеди Христа проявлялось удивительное знание сердец человеческих, к которым Он говорил (Иоан. 4, 16-18; Иоан. 8,7).

6) Проповедь Христа всегда опиралась на писанное Слово Божье, на Библию (Лук. 4,17; Мат. 4,17-20).

7) Главная цель всех проповедей Иисуса Христа заключалась в том, чтобы взыскать и спасать «погибшее» (Мат. 18, 11-14 и др.).

Проповедник, который получил бы дар проповедывать так, как Христос, был бы так велик, как Он.