11. Апостольский характер

Я не ожидал каких-нибудь великих откровений об апостольском евангелизме, когда моя семья посетила местный блошиный рынок несколько лет назад. Но одно я получил. Вскоре после прибытия мы увидели любопытное зрелище в одном из проходов. Там, среди продающейся в разнос одежды, вываленной на прилавки блошиного рынка, среди драгоценностей и игрушек, висела реклама диетических таблеток. «Потеряйте 30 фунтов за 30 дней», — обещала табличка. Но нелепость картине придавала женщина, продающая этот продукт: она весила больше, чем 300 фунтов.

Она, вероятно, была замечательной женщиной. Если бы она продавай одежду, драгоценности или игрушки, я бы не подумал о ней ничего. Проблема была в несоответствии того, что она продавала, и тем имиджем, который она представляла. Я не мог не подумать о библейской притче: «Врач! исцели Самого Себя» (Ара 4:23).

Сцена напомнила мне о том, как мир часто смотрит на церковь. Мы слишком часто раздавали «пилюли здоровой семьи», в то время как наши собственные семьи были больны, мы говорили людям, что им нужны «пилюли доброты», в то время как мы сами не были добры. Мы предлагали мир, который выше всякого разумения, в то время как мы сами были как на войне.

Тогда мы удивлялись, почему так мало людей хотят покупать наши пилюли.

Новый день приходит для тела Христа. Он будет отмечен не только беспрецедентным явлением Божьей силы и сверхъестественных даров, но также новым уровнем реальности. Эти «Божественные пилюли», которые мы предлагаем, будут приниматься с готовностью, потому что Евангелие — это что-то, что мы переживаем.

Потрясающее влияние будет производиться, когда наши дела будут соответствовать нашим словам, нашему поведению и тому, во что мы верим. Когда я посещу блошиный рынок в следующий раз, я обязательно посмотрю, не стала ли та женщина в палатке диетических таблеток на пятьдесят фунтов стройнее. Я, может быть, куплю несколько таблеток.

Ни Бог, ни мир не ожидают совершенства от нас — но они ожидают честности. В течение столетий ничто не было таким смертельным для евангелизма, как лицемерие. В прошлое десятилетие этот «жучок лицемерия» выедал многих видных евангелистов. Хотя они могли иметь убедительное послание Евангелия, сопровождаемое впечатляющими знамениями и чудесами, их служения потеряли блеск по причине скандалов в их собственных жизнях. Они могли бы стать заметными примерами апостольского евангелизма, но их служена вместо этого были подорваны нехваткой апостольского характера.

Духовный В.О.

Вы можете читать много книг по евангелизму и никогда не встретить особого обсуждения нужды в апостольском характере. Легче говорить о методах и программах, действиях и стратегиях. Однако часто наши методы были замечательными, но наш «запах» был отвратительным. Вместо того, чтобы производить сладкое благоухание Христа (2 Коринфянам 2:14), мы источали ужасную вонь, которая удерживала людей от принятия нашей вести. Положение ухудшает то, что мы обычно абсолютно не осознаем «духовное В.О.», который мы несём. Все вокруг нас замечают этот В.О. раньше нас.

Эпилог
Эпилог

(К Колоссянам 1:28-29)

Великая трагедия, которая часто поражает церковь, — это отсутствие связи между евангелизмом и ученичеством, оправданием и освящением. Те, кто горячи в евангелизме, часто не уделяют внимания тому, чтобы приводить новообращённых к зрелости характера. Пасторы, напротив, склонны работать над вопросами характера своих прихожан, в то же время не уделяя внимания призыву к евангелизму.

Эпилог

Ибо кого Он избрал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

(К Римлянам 8:29-30)

Мандат к умножению

Эпилог
Эпилог

(Бытие 1:26-28)

Из этого базового места мы можем видеть, что Божий вечный план для Его людей суммирован акростихом А-I-М (англ. «цель» — прим. пер.):

Власть (Authority) — мы должны быть под властью Господа и потом применять власть над всем на земле.

Образ (Image) — мы должны приходить в образ и подобие Бога, всё больше и больше являя характер Христа.

Умножение (Multiplication) — мы должны воспроизводить себе подобных, наполняя землю новыми обращёнными, учениками, лидерами и церквями.

Вы видите общую роль, которую апостольский характер играет в Божьем вечном плане? У Бога есть страсть к духовному воспроизводству, но она связанна с характером. Он хочет умножать количество тех, кто под Его властью и приходит в Его образ. Вот как славное подобие Христа должно быть распространено по всей земле.

Если бы вы работали в офисе и должны были сделать тысячу копий какого-нибудь документа, было бы мудро с вашей стороны сначала проверить документ на наличие ошибок. Если бы он содержал опечатки или был бы повреждён кофейными пятнами, вы бы хотели исправить эти недостатки, прежде чем делать новые копии. Подобным же образом Бог очень сильно желает воспроизводить Своих людей — но у Него также есть обязательство изменить нас в образ Его сына.

Это не означает, что Бог — максималист, потому что Он, конечно же, использует несовершенных людей, чтобы распространять Евангелие. Это также не значит, что мы должны ждать, пока мы не получим совершенный характер, прежде чем начать евангелизировать, потому что мы будем ждать долгое время! Однако нам нужно осознать, что есть ясная связь между характером и эффективным евангелизмом. Чем больше мы приходим в образ Христа, тем с большим энтузиазмом Бог будет действовать, чтобы умножать количество обращённых через нас. Другие люди точно так же будут испытывать гораздо больший энтузиазм, принимая Евангелие от тех, у кого добрый характер.

Один из главных ключей к эффективности в евангелизме или в пасторстве всего лишь следующий: люди должны желать того, что мы имеем. Если мы проживаем жизни, которые заставляют людей завидовать, они с готовностью примут нашу весть. Если, с другой стороны, они отвращены от нас нашим образом жизни, лучшее красноречие и знание Библии в мире не сможет убедить их.

Необычное миссионерство

В середине семидесятых я только заканчивал школу права и получил своего первого клиента в школьной программе права. Это было дорожное происшествие, и мой клиент, Женева Кларк, обвинялась в том, что она ударила в задний бампер другую машину. Кроме этого, она была временно лишена прав, которые не действовали на момент аварии. И, вдобавок ко всему, Женева была пьяна во время аварии.

Когда полицейские прибыли на место происшествия, они записали в отчете, что Женева «вела себя вызывающе и находилась обнажённой» в центре Броад Стрит, одной из главных улиц в городе. Когда они предъявили ей обвинение в неподобающем поведении, она противилась аресту, так что они предъявили ей обвинение и в этом.

Вот где оказался я, студент юридического колледжа, пытаясь сделать то что надо в моём самом первом деле. Посетив Женеву до того, как мы должны были встретиться с судьей, я сказал ей о моей пессимистической оценке её дела. «Хорошо, миссис Кларк, я просмотрел ваше дело, и, насколько я могу видеть, у вас нет никакой защиты вообще».

Женева ответила вежливо и потом, подмигнув мне, начала шарить в своём огромном кошельке. «Не волнуйся, молодой человек, — заверила она меня спокойно. — У меня есть кое-что, чтобы показать судье, это поможет». Она наконец нашла то, что искала, — какую-то довольно мятую карточку.

«Что это?» — спросил я.

«О, это моя миссионерская карточка, — ответила она серьёзно. — Мы покажем её судье, и он поймёт, что я миссионер… делающий Божью работу!»

Я не знал, смеяться мне или плакать. Может быть, были какие-нибудь области в мире, где миссионерство «вести себя вызывающе и находиться обнажённым» может быть эффективно, но Броад Стрит в Колумбии, Огайо, конечно же, было не тем местом. Всё, что я мог ответить

Женеве, было: «Все же я не думаю, что это поможет в вашем случае».

Это, конечно же, довольно крайний пример, но он показывает, как мир часто смотрит на тех, кто называет имя Христа. Вместо того, чтобы позволить Ему изменить наш характер и явить свой сладкий аромат, мы приходим к тому, что живём, как дьявол, и потом пытаемся использовать имя Иисуса как покров для себя.

Вы слышите призыв?

Никогда не произойдет чистого пробуждения апостольского евангелизма, если он не будет сопровождаться пробуждением апостольского характера. Прежде чем Исаия смог сказать: «Вот я, пошли меня!», его грехи были очищены горячими углями с алтаря Бога (см. Исаия 6:1 — 8). Прежде чем мы сможем распространять святой огонь, ему сначала надо позволить сделать свою работу в наших собственных жизнях.

Ключевые моменты

· Имейте смелость применять то, что вы проповедуете.

· Настоящий апостольская позиция заботится о зрелости и характере

· Божий план для своих людей включает:

· Быть под Его властью и применять власть на земле

· Приходить в Его образ

· Умножаться через рост новообращённых

· Люди должны хотеть иметь то, что мы имеем

· Не упоминайте Божье имя всуе, называя себя Христианами и живя, как дьявол.