12. Знамения и чудеса

Живущий во Флориде служитель, Боб Вайнер, несколько лет назад сидел в кинотеатре и почувствовал, что Святой Дух подсказывает ему пересесть назад на пять рядов. Фильм уже шёл полным ходом, так что несколько человек в зале сердито сказали, чтобы он сел. Тогда Господь указал на девушку, с которой он должен был поговорить, и сказал: «Она собирается покончить с собой сегодня вечером. Скажи ей, что Я люблю её и ты любишь её».

Вайнер был довольно смущён, пока шёл вниз по проходу, но наконец он приблизился к девушке и сказал ей: «Юная леди, я собирался сказать вам две вещи, Бог любит вас, и я вас люблю. Это все, что я собирался сказать. До свидания». Вайнер пошел назад на своё место, и снова другие зрители выражали недовольство тем, что они не могут смотреть фильм. На следующий день Вайнер проповедовал в школе, и девочка спустилась вниз по проходу, чтобы поговорить с ним. «Вы даже не узнаете меня, правда?» — спросила она.

«Нет, — ответил Вайнер, — кто вы?»

Она ответила: «Я девушка, к которой вы подошли в кинотеатре вчера вечером. Я собиралась покончить с собой и уже всё спланировала. Но когда вы сказали, что Бог любит меня, я почувствовала теплоту и любовь, которых не чувствовала раньше. Когда я услышала, что вы проповедуете в школе, я пришла послушать. Я готова отдать своё сердце Христу».

Сегодня девушка спасена, и в ней горит Божий огонь. Если бы не это сверхъестественное слово знания и послушание Вайнера, девочка могла умереть в тот вечер. Точно так же, как Иисус привлек внимание Самарянки, поделившись сверхъестественным словом о её прошлом (Ин. 4:5-42), дары Святого Духа всё ещё могут помогать открывать человеческие сердца сегодня.

Знамения, сопровождающие апостолов

Хотя апостолы гораздо больше, чем «делатели чудес», Павел наглядно показал, что те, кто вовлечён в апостольское служение, должны ожидать увидеть свидетельство силы Божьей: «Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами». (2 Коринфянам 12:12). Сверхъестественные проявления — это не единственные признаки апостолов, но Павел явно считал их очень ценными.

Осознавая, что он не был бы способен исполнять своё служение лишь посредством высокой интеллигентности или способностью красноречиво проповедовать, Павел сказал Коринфянам: «И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческий, но на силе Божией». (1 Коринфянам 2:4 — 5). Он пытался положить истинное апостольское основание в церквях и понимал, что это должно базироваться на силе Божьей, а не на человеческой мудрости или убедительности.

Чудеса — это важный компонент апостольского евангелизма, но большинство американских церквей всё ещё отстают в этой области. Причина, которой мы склонны объяснять меньшее количество чудес, в том, что мы имеем материалистический, а не сверхъестественный взгляд на мир. Мы также часто нуждаемся в отчаянных обстоятельствах и детской вере, обычных для стран третьего мира. Однако в то время, когда дьявол высвобождает свои извращённые чудеса как никогда раньше, для Церкви очень важно вернуть свою сверхъестественную остроту.

Из-за «Сети психических друзей» и оккультных элементов в детских книгах, играх, мультфильмах и фильмах всё более возрастает уровень демонического влияния в нашем обществе. В свете этого важнее, чем когда-либо, для апостольского евангелизма включать в себя сверхъестественное. Временами это может означать прямую духовную войну против сатанинских сил, как показано в служении Карлоса Анакондиа, аргентинского евангелиста.

Миссиологист и бывший профессор Семинарии Фуллер С. Питер Вагнер говорит, что Анакондиа, скорее всего, самый эффективный межденоминационный межгородской евангелист всех времён. Если Анакондиа настолько успешен, в чём его секрет? Вагнер в первую очередь указывает на сходство между Анакондиа и другими успешными евангелистами.

Как Билли Грэм и Луис Полау, Анакондиа устанавливает широкое основание межденоминационной поддержки от пасторов и других церковных лидеров в конкретной области. Как у Дуайта Муди и Билли Сандэя, у него нет формально академического теологического образования. Как Райнхард Бонке и Т. Л. Осборн, он делает акцент на чудесах, исцелениях и освобождении от злых духов на своих собраниях. Он не единственный, кто проповедует на открытым воздухе, проводит трёхчасовые служения или имеет на месте ходатаев, молящихся за это служение.

Итак, что делает подход Анакондиа уникальным? Вагнер заключает, «Если я не ошибся, главное отличие это намеренный, высокоэнергичный подход Карлоса Анакондиа к духовной войне».

Однако, возможно, мы будем настолько сфокусированным на духовной войне, что перестанем уделять внимание настоящему евангелизму, но Библия ясно связывает спасение и духовную войну: «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». (2 Коринфянам 4:4). Если сатана ответственен за духовную слепоту неверующих, мы должны вести битву против него временами, для того, чтобы люди увидели Евангелие.

Освобождение, исцеление и другие чудеса часто имеют широко распространённый «эффект кругов на воде», затрагивая многих людей, а не только тех, кто получил это чудо. Интервью Дэвида Адни 18 июня 1982 года в Christianity Today дает следующее объяснение взрывного развития Христианства в Китае:

Основная форма евангелизма — это личные дружеские взаимоотношения, когда Евангелием делятся с родственниками и соседями. Это свидетельство о молитвах, на которые был получен ответ, особенно о молитвах, касающихся исцеления больных, привело многих к вере во Христа. В одном из больших рабочих лагерей сумасшедшая женщина, которой не мог помочь ни один доктор или психиатр, оказалась в одной комнате с сестрой-Христианкой. В результате Христианской любящей заботы и молитвы женщина была полностью исцелена. Весь лагерь осознал, что живой Бог действует. В одной области, где было 400 человек Христиан до этой революции, число их теперь увеличилось до 90000, а число мест для собраний достигло тысячи.

В следующий раз, когда вы встретитесь с кем-то, кто является «сумасшедшим», посмотрите на эффект кругов на воде, который вы получите, если вы успешно изгоните демонов.

Толпы последуют

Эпилог
Эпилог

(От Матфея 4:23-25 выделение моё)

Иисус сказал, что мы будем делать те же дела, что делал. Он (Ин. 14:12), и это будет ключом к тому, чтобы обращать «великие множества» сегодня снова. Во многих странах мира уже произошло драматическое увеличение знамений и чудес, и Царство Божье быстро расширяется в результате этого.

В октябре 1998 года евангелист Расти Рассел проводил евангелизационное собрание в отеле в Индонезии. Одним из тех, за кого он молился, был мусульманин, который был глух на оба уха. Этот человек также почти не мог говорить и был способен лишь произносить неразборчивые звуки. Когда Рассел молился, уши этого человека открылись, и он начал кричать: «Слава Господу!» Примерно пятьдесят человек вышло вперёд, чтобы принять Христа в тот вечер.

Несколько месяцев спустя Рассел был в другом городе Индонезии на студенческой конференции и пошел зарегистрироваться в своем отеле. «Вы Расти Рассел?» — спросил его менеджер отеля.

«Да, это я, — ответил Рассел. — Но как вы узнали мое имя? Я никогда не был в вашем отеле раньше».

«Два месяца назад я был менеджером отеля, в котором вы останавливались в Семаранге, — объяснил он.

— Я слышал вашу проповедь, и она была ОК, но когда я увидел, что уши глухого человека внезапно открылись, я понял, что мне нужен ваш Иисус. Я покаялся в моих грехах и попросил Иисуса жить во мне». Менеджер отеля продолжал рассказывать, что он был правоверным мусульманином всю свою жизнь, но теперь активно пытается обратить свою семью к Евангелию.

Одна из моих самых любимых частей этой истории — когда менеджер отеля сказал Расти Расселу, что его проповедь была лишь ОК, но что действительно привлекло его внимание, так это чудо. Давайте повернемся к этому лицом: большинство людей могут слышать тысячи наших проповедей без того, чтобы быть под их воздействием настолько, насколько это бы было, если бы произошло одно явное чудо.

Мой друг по имени Грег Барнетт был частью евангелизационной команды, которая приехала в Шотландию несколько лет назад. Некоторые члены этой команды свидетельствовали молодому человеку по имени Крис Харрисон, торговцу наркотиками, который очень скептически относился к Богу. Несколько человек пытались делиться Евангелием с ним, но он всегда пытался сменить тему и поговорить о какой-нибудь другой философии или религии, о которой он слышал.

Наконец один из Христиан спросил молодого человека: «Что могло бы заставить тебя поверить, что Бог действительно любит тебя?»

У человека был готовый ответ: «Моя сестра серьёзно больна диабетом, и доктора сказали, что в течение года она будет абсолютно слепа. Если ваш Бог — это Бог любви, давайте посмотрим, что он может сделать с этим».

Уже через несколько часов его сестра Никола была в палатке евангелизационного собрания, где члены какой — то другой евангелизационной команды молились за её исцеление. Её диабет и её глаза были абсолютно исцелены, не оставляя её брату Крису никакой другой альтернативы, кроме того, что Бог дал ему то чудо, которого он требовал. Хотя Христиане, казалось, не могли убедить его теологическими аргументами, Бог вмешался и совершил убедительное чудо.

Мой друг Джордж Феррар работает миссионером в Белизе. Он недавно молился за одиннадцатилетнюю девочку по имени Айша, у которой была ужасно раздута нога из-за инфекции стафилококка. Немедленного исцеления не произошло, но Феррар сказал девочке, что Иисус придет и коснётся её в тот вечер.

Конечно же, Иисус явился Айше. Он был одет в сияющие белые одежды. Он сел на её кровать, сдвинул ее повязку и поцеловал её ступню. Айша была немедленно исцелена! Она поднялась, чтобы рассказать всё своим сестрам, и начала танцевать на той ноге, на которую раньше она не могла даже наступить. Её сестры были настолько испуганы её появлением, что одна спряталась под одеяло, а другая залезла под кровать. Это было переживание, которое ни одна из них не могла забыть.

За пределами разговоров

Апостольскийевангелизм простирается за пределы разговоров в область демонстрации. Согласно словам Павла, «Царство Божие не в слове, а в силе». (1 Коринфянам 4:20). Немногие люди сегодня будут обращены лишь убедительными словами. Уставшие от наших разговоров и испытывающие скуку от нашей теологии, они ищут свидетельство от Бога, которое выходит за пределы нашего рационального и материалистического мира.

Должно быть, также было и в дни Иисуса. Толпы не выказывали особого энтузиазма, так как собрания в синагогах проводились книжниками и фарисеями. Даже хотя Слову Божьему учили и произносились стандартные молитвы большинство людей осознавали, что в этом было мало реальности или власти за пределами религиозных разговоров.

Евангелия ясно говорят, что больше людей было привлечено к чудесам Иисуса, чем к Его проповедям. Как начинается 6 глава от Иоанна, «За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными». (От Иоанна 6:2). Вскоре толпа увеличилась до более 500 человек, и чудеса продолжались.

Кроме тою, Иисус удивил толпу ещё больше, накормив их всех лишь пятью хлебами и двумя рыбами. Он не делал лишь «чудеса ради чудес», но каждое сверхъестественное событие было иллюстрацией любви Отца. Иисус передавал Свою весть не только словом, но и делом. Он не только давал людям Евангелие, которое они могли слышать,Он дал им что-то, что они могли видеть. Люди стали настолько возбуждены, что они провозгласили Иисуса великим пророком, и потом пытались взять Его силой, чтобы сделать царем (Ин. 6:14-15).

Можно ли видеть ваше Евангелие так же хорошо, как слышать? Способны ли вы продемонстрировать и сострадание, и силу Христа? Вы можете показать людям живого Спасителя или должны лишь указывать на те чудеса, которые Он сделал много столетий назад? Эти вопросы будут крайне важны для успеха наших евангелистических попыток на годы вперед.

Последователи ясной погоды

Настолько же жизненно важным для успешного евангелизма, как знамения и чудеса, является трезвое предостережение в шестой главе Евангелия от Иоанна. Хотя глава начинается с описания великих толп и триумфа, она заканчивается совсем на другой ноте. В середине главы Иисус бросает вызов толпе, что время для настоящего посвящения не пришло. Вместо того, чтобы оставаться толпой праздных наблюдателей чудес, они должны есть Его плоть и пить Его кровь (Ин. 6:53-57).

Как люди отвечают на весть о полном посвящении в послании Иисуса? «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». (От Иоанна 6:66). Как вид этого массового отступничества повлиял на двенадцать первых учеников Христа? Подвергли ли они сомнению своё собственное посвящение в свеге внезапной непопулярности Иисуса? «Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (От Иоанна 6:67-68). Несмотря на подтверждение Петром неизменного посвящения учеников, глава заканчивается трагическим утверждением, что Иуда, один из двенадцати, в конце концов предаст Иисуса.

Иоанна, глава 6, описывает центральное решение в служении Иисуса: Он построит Свою церковь вокруг одиннадцати посвящённых последователей, а не 5000 человек, которые искали лишь хорошее шоу и бесплатный обед. Это, на самом деле, одно из самых важных решений, с которым каждый пастор или другой христианский лидер должен столкнуться: какие люди будут собраны вокруг нашего служения?

Мы должны понять центральный парадокс Иоанна 6 гл. С одной стороны, великие толпы были привлечены знамениями и чудесами Иисуса; с другой стороны, большинство из этих людей оказались лишь последователями хорошей погоды и быстро исчезли, когда столкнулись с призывом к истинному ученичеству. Итак, какой вывод мы должны сделать? Является ли напрасной тратой времени поиск Божьей силы, чтобы привлечь людей в Царство? Или мы должны идти в другом направлении, смягчая призыв Иисуса к полному посвящению, потому что он препятствует росту церкви?

Эпилог
Эпилог

Церкви, которые переживают сверхъестественное и привлекают большие толпы, должны честно спросить себя, сделают ли они следующий шаг: будут ли говорить о цене ученичества. Если ваша церковь лишь изображает Бога как «Бога паинек», вы можете легко привлечь многих людей, но вы обманываете себя, думая, что они действительно ученики Иисуса.

Несколько лет назад я посетил церковь, которая делала акцент на знамениях и чудесах. Это было замечательное время, к нам постоянно приходили большие толпы. Люди исцелялись, духовные дары проявлялись, и Божья сила изливалась на каждом служении. Однако, хотя мы были сильной и растущей церковью, становились явными некоторые конфликты. В один день на протяжении нескольких часов половина общины покинула церковь. Оказалось, что наше видимое процветание было мелким и основываюсь на том, что мы хорошо проводили время вместе, а не на всеобщем посвящении водительству Иисуса Христа.

Истинный апостольский евангелизм соединяет в себе чудеса и ученичество, осознавая, что и то и другое важно для роста и стабильности церкви. На апостольский евангелизм не производят впечатление лишь большие толпы, он обращается к зрелости и глубине посвящения в жизни людей. Он осознаёт, что процесс евангелизма не закончен, пока отдельные личности не устроены вместе, как здоровое духовное тело.

«Чудокультизм»

Многие харизматические и Пятидесятнические Христиане сегодня были захвачены фатальной болезнью: «чудокультизмом». Как дети Израиля, мы видели могущественные дела Божьи, но не научились Его путям (Псалом 102:7). Мы приняли весть о воскрешении и Пятидесятнице, но каким-то образом пропустили мимо ушей весть о кресте — отвержении себя.

Христиане, зараженные чудокультизмом, на самом деле выглядят духовными, когда они поднимают руки в поклонении, но не пытайтесь сказать им об их эгоизме, гордости и отсутствии ответственности перед другими христианами. Вы рискуете оскорбить их, говоря, что вы обеспокоены их мирским образом жизни или привычкой посещать собрание только когда это удобно. Точно так же вы, вероятно, будете разочарованы, если вы ожидаете, что они отдадут назад Богу хотя бы десятую часть своего дохода, так как это не настоящая церковь, а лишь аудитория.

Бог хочет не только делать чудеса среди нас, Он хочет показать нам больше чудес, чем мы когда-либо видели раньше. Но Он не хочет, чтобы мы жили лишь на чудесах. Седрах, Мисах и Авденаго правильно представляли себе ситуацию ожидания Божьего сверхъестественного вмешательства. Они сказали царю Навуходоносору, что их Бог способен спасти их от печи, но они решили служить Ему, даже если Он не сделает чуда и не спасёт их. Их надежда была сокрыта в самом Господе, а не в том лишь, чтобы получать то, что они хотят. Пасторы и другие лидеры сегодня должны быть осторожными с непостоянством толпы, ищущей чудес. Иисус проповедовал толпам, но доверился лишь нескольким. Причина, почему Он осторожно вверял себя людям, была в том, что Он «Сам знал, что в человеке». (От Иоанна 2:24-25). Он знал, что толпы могли менять направление так быстро, как ветер, что они и сделали позже: прошло лишь несколько дней между криками «Осанна» и «распни Его».

Апостол Павел почувствовал сильный удар толпы чудокультистов, когда проповедовал в Листре (Деяния 14:8-20). После того, как апостолы замечательным образом исцелили хромого человека, Павел и Варнава упрекнули толпы за то, что они поклонялись им как богам. Однако через очень короткое время те же самые люди повернулись и побили Павла камнями. «Поклонники» передумали!

Пусть Бог восстанет!

Бог хочет восстать и делать великие чудеса в своей Церкви сегодня. Однако это произойдет не потому, что мы искали чудес или толп, — но потому, что мы искали Его. Если мы истинно найдём Иисуса, мы найдём и чудеса тоже. Толпы снова придут искать могущественно творящего чудеса Иисуса, который живёт внутри нас.

Что мы будем делать с толпами, когда они начнут приходить? Покажем ли мы зрелищную комбинацию сверхъестественного и нашего шоу, говоря им, что они смогут получить лучшее от Бога, всё ещё держась за свои эгоцентричные жизни? Или мы скажем им правду о том, что нужно есть плоть Иисуса и пить Его кровь, — истину, что лишь только те, кто желает потерять свою жизнь, найдут все это?

Вы слышите призыв?

В то время как Господь восстанавливает апостольский евангелизм в Церкви, у нас есть восхитительная возможность провозгласить и пережить и силу Божью, и весть ученичества. Вместо того, чтобы пожинать урожай поверхностных, поглощенных собой новообращённых, мы снова произведём поколение учеников, меняющих мир.

Ключевые моменты

· Чудеса и знамения — это часть апостольского евангелизма.

· Иногда это будет включать прямую духовную войну против дьявола

· Освобождение, исцеление и другие чудеса вселяют веру в тех, кто видит их в действии

· Чудеса свидетельствуют неверующим, что Бог реален.

· Иисус даёт пример, словом и делом проповедуя весть о Божьей любви

· Посвящены ли мы полностью следованию

· Христу, а не одним чудесам и знамениям?