13. Подготавливая Церковь к урожаю

У меня был необычный опыт однажды, когда я взывал к Господу: «Господь, мы хотим большего, чем лишь спасения несколько неверующих людей, — мы хотим чудесный улов!» Эта молитва казалось довольно духовной, так что я не был готов к довольно вызывающему Божьему ответу. Я почувствовал, что Бог предостерегает меня: «Извини, Джим, но твоя церковь ещё не готова к чудесному улову. Что бы ты делал, если бы Я внезапно послал тебе сотни или тысячи новообращённых? Был бы ты готов к тому, чтобы учить и заботиться о них?»

«Но, — начал я возражать, — у нас есть несколько домашних групп. Разве они не могут справиться с новообращёнными?»

Господь, казалось, не ответил на мое возражение, но Он и не должен был делать это. Чем больше я думал об этом, тем яснее я мог видеть, насколько неподходящими были наши домашние группы, чтобы справиться с массовыми наплывами новых людей. У нас и близко не было достаточного количества групп, а те, которые были, склонялись к врастанию и неспособности принимать посетителей. Мы также терпели недостаток в систематической структуре ученичества, церковного членства и обучения лидерству.

Когда я попросил Бога большего видения на это, Он показал мне, что это было похоже на случай, когда муж и жена, которые были бесплодными, молились за ребёнка. Чудесным образом жена стала беременной, и они стали рассказывать всем своим друзьям, что скоро появится ребенок. Однако пара жила в очень маленькой квартире, и та комната, которая могла стать детской, была наполнена коробками, оставшимися после того, как муж и жена переехали сюда несколько лет назад. Они так долго ждали ребенка, что они на самом деле сдались, — так что никогда не было нужды в том, чтобы очистить комнату. Наконец ребёнок родился, но комната всё ещё не была готова.

Господь показал мне, что мы часто настолько же глупы, как эта пара, которая молилась за ребенка, но не подготовила место для него. Мы тоже были бесплодны какое-то время, и нам потребуется чудо, чтобы стать «беременными». Но после того, как мы станем беременными видением духовной репродукции, мы должны предпринять необходимые шаги, чтобы приготовить детскую для ожидаемых новообращённых.

Почему мы часто оказываемся не подготовленными к урожаю, о котором мы молились так усердно? По причине ли это неверия — на самом деле мы не верим, что урожай приходит? Происходит ли это из-за невежества — недостатка знания о том, как приготовить место для ожидаемого урожая? По причине ли это промедления — ложной веры в то, что мы сможем всегда подготовиться после того, как мы увидим, что сбор урожая начинается? Не допускаем ли мы, что «кто-то другой сделает это»?

Два рыбака и делатель палаток

Некоторые важные ключи к подготовке Церкви к урожаю можно обнаружить, исследуя служения трёх главных Новозаветных Апостолов: Петра, Павла и Иоанна.

Пётр (и Андрей): Евангелистическое Апостольство — Когда Иисус призвал Петра и Андрея к ученичеству, они были поглощены «закидыванием сети в море» (От Матфея 4:18). Их светская профессия ловли рыбы была отражена в их призыве быть «ловцами человеков» в Царстве Божьем. Пётр был особенно одарённым в проповедовании большим толпам, как в день Пятидесятницы (Деяния глава 2). Андрей, напротив, был более подходящим для обращения одного человека в конкретный момент времени к Иисусу. На самом деле он тот, кто сказал своему брату’ Петру о Господе: «Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу». (От Иоанна 1:41-42).

Сегодняшняя Церковь отчаянно нуждается в людях со служениями «забрасывания сетей». Проповедуем ли мы толпам, как Пётр, или лишь обращаем одного человека в конкретный момент времени, как Андрей, это служение важно для долгосрочного здоровья Тела Христа. В то время как каждый Христианин должен быть свидетелем в какой-то степени — тем, кто находится в служениях, подобных служениям Петра или Андрея — необходимо мотивировать и снаряжать нас всех, чтобы мы были более эффективными в сборе урожая.

Павел: Пасторское Апостольство. Как показано в Деяниях 18:3 Апостол Павел был делателем палаток по профессии. У него была страсть делиться Евангелием, но его основным даром было приводить новообращённых к зрелости и формировать из них дом Бога (см. Колоссянам 1:28-29, 1 Коринфянам 3:10, Ефесянам 2:19-22). Отражая свою мирскую профессию, Павел хотел видеть верующих объединёнными вместе, как скинию Господа.

Чтобы быть готовыми к урожаю, нам не только нужны служения Петра и Андрея, нам нужно служение Павла. Мы должны научиться не только забрасывать сети и ловить рыбу, но и чистить рыбу, которую поймали. Вместо того, чтобы довольствоваться лишь новообращёнными, мы должны быть способными успешно формировать учеников, лидеров и основателей церквей.

Хотя было бы чудесно иметь способность Петра забрасывать сеть и видеть, как толпы приходят к Христу, Церкви также нужны люди со способностями Павла развивать зрелых учеников и церкви. Если кто-то, подобный Петру, стоит во главе церкви, она станет более центром евангелизации, чем настоящей церковью. Она сможет обратить многих людей, но она будет склонна уделять мало внимания ученичеству. Даже хотя большая и растущая община станет собираться каждое воскресенье, верующие будут терпеть недостаток в ощущении связанности и общности.

Является ли ваша церковь более искусной в евангелистическом служении Петра или в учительском/пастор- ском слркении Павла? К несчастью, многие церкви не эффективны ни в одном! Терпя нужду в евангелистической страсти и дарах Петра, большинство церквей в Америке имеют меньше 100 членов. И вместо того, чтобы добиваться настоящего ученичества в этих церквях, часто пастор становится лишь сиделкой у сосущих палец, остановившихся в росте Христиан.

Многие пасторы маленьких церквей искренне просят Бога дать им новообращённых. Но их церкви не могут быть подготовленными для того, чтобы правильно обращаться с урожаем, если он придет. Почему? Потому что недостаточно взрослых учеников, готовых отдавать свои жизни для возможных новообращённых. Пастор выполняет 99% церковных служений, и члены церкви не готовы к тому, чтобы взять на себя пасторскую роль в жизнях новых верующих. Часто центральная группа церковных членов, вросшая и замкнутая, не обеспечивает здоровой атмосферы для новых людей. Ни Петр, ни Павел не стали бы терпеть такую ситуацию, однако многие из нас приняли бы её как «нормальную» церковную жизнь.

Одной из особенностей, которая поддерживала церкви Павла в трепещущем состоянии, была децентрализация служения. Вместо того, чтобы собирать всё служение вокруг себя, как делают многие пасторы сегодня, Павел развил сеть домашних церквей или «домашних групп», где проходила большая часть пасторского служения. Найденное в таких местах, как Деяния 20:20, это иногда называется видением Павла 20/20 для Церкви: «как я не пропустил- ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам». Многие из наших церквей стали довольно искусными в живых публичных собраниях, но, чтобы быть подготовленными к урожаю, мы также должны научиться встречаться «по домам».

Сеть маленьких групп важна в обеспечении осмысленной пасторской заботы, особенно если церковь вырастает за пределы 100 членов. Она также обеспечивает место, где настоящая община может развиваться и Христиане могут тренироваться и расти в своих духовных дарах. Там будущим лидерам даются ценные возможности развить свои способности к служению.

Какие свидетельства «пасторское апостольство» эффективно совершало в общине? Новый Завет представляет, по крайней мере, 33 «друг другу», которые являются ключевыми индикаторами истинно пасторской церкви:

1. Любить друг друга (Ин. 13:34-35).

2. Взаимно зависеть друг от друга (Рим. 12:5).

3. Быть посвящёнными друг другу (Рим. 12:10).

4. Превосходить друг друга в оказании чести (Рим. 12:10).

5. Радоваться друг с другом (Рим. 12:15).

6. Плакать друг с другом (Рим. 12:15).

7. Иметь одни мысли (Рим. 12:16).

8. Не судить друг друга (Рим. 14:13).

9. Принимать друг друга (Рим. 15:7).

10. Советовать (увещевать, утешать, учить) друг друга (Рим. 15:14).

11. Приветствовать друг друга (Рим. 16:16).

12. Ожидать друг друга (1 Кор. 11:33)

13. Заботиться друг о друге (1 Кор. 12:25)

14. Служить один другому (Гал. 5:13).

15. Носить бремена друг друга (Гал. 6:2)

16. Быть добрыми друг ко другу (Еф. 4:32).

17. Прощать друг друга (Еф. 4:32)

18. Подчиняться друг другу (Еф. 5:21).

19. Быть терпеливыми друг ко другу (Кол. 3:13)

20. Ободрять друг друга (1 Фес. 5:11, Евр. 3:13, 10:25).

21. Наставлять (поучать) друг друга (1 Фес. 5:11)

22. Учить друг друга (Кол. 3:16).

23. Побуждать друг друга к любви и добрым делам (Евр. 10:24).

24. Быть гостеприимными друг к другу (1 Пет. 4:9).

25. Служить духовными дарами друг другу (1 Пет. 4:10).

26. Быть облачёнными в смирение по отношению друг ко другу (1 Пет 5:5)

27. Не говорить злое (Иак. 4:11)

28. Не жаловаться друг на друга (Иак. 5:9)

29. Не лгать друг на друга (Кол. 3:9)

30. Исповедуйте ваши недостатки друг перед другом (Иак. 5:16).

31. Молитесь один за другого (Иак. 5:16)

32. Утешайте друг друга (1 Фес. 4:18).

33. Будьте в общении друг с другом (1 Ин. 1:7).

Эти новозаветные «друг друга» предлагаются не как выбор, но как заповеди. Церковь, которая подготовлена к урожаю, должна показывать пример этих качеств, так как они служат основанием для настоящей христианской общины. Когда мы искренне любим друг друга и выполняем другие пункты этого списка, мы создаем здоровую духовную атмосферу, где новообращённые могут быть рождены в безопасности в Царство Божье. Как инкубатор, куда младенцы помещаются после своего рождения, мы способны обеспечить тёплое, насыщенное кислородом духовное питание новым Христианам.

Иоанн: Пророческое Апостольство. Как Пётр и Андрей, Иоанн был рыбаком. Однако когда Иисус сначала призвал Иоанна, он не забрасывал сети в воду — он чинил их (Мф. 4:21). Это красивая иллюстрация основной природы пророческого служения: приводить Церковь к её первоначальному состоянию, чтобы она снова могла пожать великий урожай.

Пётр, Павел и Иоанн — все они были апостолами, но каждый имел уникальную, Богом данную специализацию. Пётр любил забрасывать свои сети в воду, что является картиной евангелистического апостольства. Павел имел способности в обучении верующих и в приведении их в здоровый образ тела Христа. Но Иоанн видел, что Церковь будет терять свою эффективность в сборе урожая, если «сеть» не чинить время от времени.

Эти три фазы апостольского слркения можно увидеть во всей истории Церкви. Они могут характеризоваться как Фаза Расширения, Фаза Строительства и Фаза Восстановления. Первые двенадцать глав книги Деяний фокусируются, в основном, на служении Петра, когда Бог использовал его и других верующих, чтобы расширить Царство. Начиная с главы 12, фокус смещается к служению Павла. Расширение продолжается, но здесь также появляется акцент на выстраивании новообращенных в сильные, направленные вовне церкви.

Имя Иоанна редко упоминается в книге Деяний, и в первых главах он кажется лишь приятелем Петра. Однако к концу первого столетия служение Иоанна выходит на первый план. Почему это произошло? Потому что Церковь всегда нуждалась в каком-то большом исправлении. Расширение все еще имело место, но Церкви грозила опасность затупить своё лезвие.

Посмотрите на некоторые специальные места, о которых Иоанн говорит в своем Евангелии, посланиях и книге Откровения:

1. Вернитесь к нашим отношениям «первой любви» с Господом. (Откр 2:1-6). Результатом будет укреплённая молитвенная жизнь и новый уровень веры.

2. Покайтесь в тёплости и самодостаточности.

(Откр 3:14-20). Заметьте, что Церковь часто, кажется, даже не осознаёт, что Иисус стоит у двери и стучит или что мы духовно мертвы (Откр 3:1 — 3).

3. Ходите во свете (честности) пред Господом и нашими братьями (1 Ин. 1:5-2:4-9).

4. Разбирайтесь с нечестностью и лицемерием (1 Ин. 1:6, 2:4, 2:9, 4:20-21).

5. Прекратите извинять или объяснять свои грехи (1 Ин. 1:8-10, 2:1).

6. Прекратите любить вещи в мире (1 Ин. 2:15-17).

7. Получите свежее откровение Божьей любви для нас (1 Ин. 3:1-2).

8. Обновите нашу любовь друг к другу и в слове и в деле (1 Ин. 3:10-23, 4:7-21, 2:7-11). Это включает настоящую дружбу (3 Ин. 13-14).

9. Будьте послушны Богу (1 Ин. 2:3, 5:3, 3:22-24; Ин. 14:21-23, Ин. 14:15, Ин. 15:10).

10. Разберитесь с идолами и областями компромисса (1 Ин. 5:21).

Каждая из этих областей оказывает важное влияние на наше свидетельство миру. Например, когда Ефесянам было дано предостережение, что они потеряли отношения «первой любви» с Господом, Он говорит им: «Скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». (Откровение 2:5Ь). Светильник — это прямая ссылка на свет Евангелия, который должен светить в наших жизнях верующих. Иисус говорит, что, хотя Ефесская церковь делает много добрых дел, её потеря близости с Ним в конце концов закончится для неё потерей влияния в мире.

Эпилог

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

(От Иоанна 13)

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,да уверует мир, что Ты послал Меня… Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

(От Иоанна 17:20, 21, 23)

Обе эти цитаты Иисуса находятся лишь в Евангелии от Иоанна. Из всех авторов Евангелий лишь Иоанн заметал эту важную истину: наше свидетельство перед неверующими будет либо усилено, либо ослаблено уровнем нашей любви к другим Христианам. Если вы когда-нибудь много свидетельствовали, вы осознали, насколько это болезненная истина. Одно из самых больших возражений, которые неверующие выдвигают перед Евангелием, — это разобщённость, осуждение и лицемерие находящиеся среди людей, утверждающих, что они следуют за Христом.

Иоанн мог бы быть описан как «пророческий Апостол», но его стиль пророческого служения отличается от большинства того, что было найдено в пророческом служении последних лет. Никакого внимания не было уделено пророческим словам Иоанна, обращённым к отдельным людям, хотя он, вероятно, делал это временами. И в то время как он дает некоторые поразительные предостерегающие пророчества в книге Откровения, его главное бремя состоит не в том, чтобы помочь Христианам узнать будущее. Вместо этого самой важной целью Иоанна было бросить вызов верующим, чтобы «починить их сета» и вернуться к первой любви к Богу и друг к другу.

Иоанн понял, что христианская жизнь может легко деградировать до уровня мёртвых дел и бесплодных теологических аргументов. Он стремился привести Церковь назад к простоте Великих Заповедей, о которых говорил Иисус: любить Господа и любить людей (Мк. 12:28- 34). Иоанн видит, что, вернувшись к этим основным понятиям, мы починим сеть и по вертикали (к Богу), и по горизонтали (к людям).

Перестаньте обсуждать эту сильную истину: Исполнять Великие Заповеди (любовь)это ключ к совершению Великого Поручения. Как Петр, Иоанн был рыбаком, который стал «ловцом человеков». Однако Иоанн больше любил готовить сети, чем забрасывать их. Без этой пророческой позиции те, кто обладает евангелистическим энтузиазмом Петра, будут часто уделять недостаточное внимание тому, чтобы должным образом содержать свои сети, подвергая себя опасности духовной катастрофы.

Мы нужны друг другу!

Для того, чтобы полностью подготовиться к грядущему урожаю, Церковь должна быть снаряжена различными способами:

• Нам нужен евангелистический огонь Петра и Андрея, чтобы подготовить нас к тому, как «забрасывать наши сети» и делиться Евангелием с неверующими.

• Нам нужна пасторская проницательность Павла, чтобы подготовить нас к тому, как растить новообращённых, учить их быть будущими лидерами и формировать их в функциональное тело верующих

• Нам нужно пророческое бремя Иоанна, чтобы видеть наши «сети» и содержать их в должном порядке, так, чтобы мы могли более эффективно «ловить» людей для Христа.

Вы слышите призыв?

Слишком часто те из нас, кто обладает пасторскими и апостольскими дарами, терпели неудачу в том, чтобы узнать, как наши служения соответствуют мандату Церкви побеждать мир. Мы наплодили церкви, где учение или пророчество ценится высоко, но евангелизму не уделяется должного внимания. Те, кто слышит сердцебиение Бога в этот час, предпримут .любые действия, чтобы восстановить полный спектр апостольского евангелизма и подготовить Церковь к будущему урожаю.

Ключевые моменты

· Готовы ли мы обучать обильный урожай?

· Евангелистические апостолы необходимы, чтобы собрать урожай (Фаза Расширения)

· Пасторские апостолы необходимы, чтобы формировать учеников, лидеров и основателей церквей в Фазе Строительства

· Хорошее обучение может быть проведено в сети маленьких групп.

· Любить Бога и друг друга — это ключ к урожаю.

· Пророческое апостольство чинит сети, приводя Церковь к её первоначальному состоянию, в котором она может пожать великий угрожай (Фаза Восстановления).