18. Земля принадлежит Господу

Я никогда не забуду тот день, когда Псалом 24:1 наконец поразил меня: «Господня земля и что наполняет её, вселенная и все живущее в ней». «Ух ты, — подумал я, — этот взгляд на мир абсолютно отличается от того, которого я придерживался!»

Если вы спросите большинство Христиан, кто владеет землей, они скорее всего скажут «Дьявол!» Действительно, сатана называется «богом века сего» во 2 Коринфянам 4:4, но это не отрицает существование революционной истины Псалма 24:1: Бог — полноправный владелец всей земли и каждой личности на ней. Дьявол является в лучшим случае незаконным владельцем.

Апостольский евангелизм твёрдо основан на этом волнующем факте. Вместо того, чтобы, смиренно или защищаясь, ходить по земле, мы можем точно знать, что каждый квадратный дюйм её принадлежит нашему Господу. Мы можем заявить, что всё, где ступает наша нога, Он дал нам (Нав 1:3). Вместо того, чтобы робко умолять людей отдать свои сердца Иисусу, мы можем смело говорить им, что в один день они и все люди земли преклонят свои колени и признают, что Иисус Христос есть Господь (см. Фил. 2:9-11).

Вы видите, как эта позиция меняет наш взгляд на свидетельство? Вместо того, чтобы смотреть на себя как на бессильное меньшинство, борющееся за выживание, мы можем ободриться, что мы лишь завоёвываем землю, которая по праву принадлежит нам. И вместо того, чтобы пугаться неверующих, которые, кажется, не чувствуют никакой нужды в Боге, мы можем осознать, что они тоже преклонятся.

В своей книге City ReachingOn the Road to Community Transformation Джек Деннисон говорит подобным образом: «Окрестности вашего города принадлежат Богу. Города Америки принадлежат Богу. Нации мира принадлежат Богу. Он хочет их, и Он получит их — каждую из них!»

Он купил всё поле!

Я был шокирован, когда я наконец понял значение истории Иисуса в Мф. 13:44 о сокровище на поле: «Ещё подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продает всё, что имеет, и покупает поле то». Когда я впервые прочитал это место, я не понял его, допустив, что человек продал всё, что имел, для того, чтобы купить сокровище. Это не то, что здесь говорится. Человек купил не только сокровище, он купил всё поле\

Вы видите разницу? Когда я понял, что Иисус «продал всё», положив Свою жизнь ради нашего спасения, я не видел всего, что Он купил. Я осознавал, что Он умер, чтобы купить драгоценных мужчин и женщин — сокровище — для Бога. Однако, я не видел, что он также купил всё поле.

Есть две причины, почему земля — и ваш город — принадлежат Господу. Во-первых, Господь имеет право, основанное на праве создателя. Он создал землю и всякое существо на ней, и по этой причине у Него есть справедливое право править ими. Во-вторых, Господь владеет землёй и её обитателями, потому что он кутил их на кресте. Он создал их и потом выкупил их. Когда мы подходим к людям с Евангелием, мы можем смело бросать им вызов, что Бог не только создал их, но также купил кровью Христа. Таким образом, у Него есть права требовать их преданности.

История о сокровище, спрятанном на поле, открывает ещё одну важную парадигму, часто упускаемую христианами сегодня. Многие из нас перегибают палку, смотря на евангелизм лишь в смысле обращения отдельных людей. Апостольский евангелизм идёт дальше, осознавая, что Бог также беспокоится о строительстве сильных церквей. Но потом Он идет ещё дальше, бросая нам вызов, чтобы мы обращали нашу культуру.

Иисус не купил лишь Церковь. Он полноправный Господь над каждой сферой жизни: семья, музыка, искусство, развлечение, образование, наука, правительство, издательство, бизнес и отдых. Он хочет явить Своё сладкое благоухание «во всяком, месте». Не только на религиозных местах (см. 2 Кор. 2:14).

Иисус умер, чтобы спасти отдельных людей и дать рождение Церкви, но Он также купил всё культурное «поле», на котором мы оказались. Апостольское поручение в том, чтобы наполнить всю землю Божьей славой — не только каждого Христианина или каждую церковь. Однако слишком часто мы позволяли себе быть втиснутыми в «гетто из запачканного стекла». Мы хлопали себя по плечу, когда слава Господа появлялась на наших церковных собраниях. Однако, между тем, Божьей целью было наполнить всю землю — всё поле — Своей славой.

Эпилог

Я лишь настаиваю, что крест должен быть воздвигнут в центре рыночной площади точно так же, как на шпиле церкви. Я вновь провозглашаю, что Иисус не был распят между двумя свечами, но на кресте между двумя ворами; на груде городского мусора; на перекрестке, настолько космополитичный, что его имя было переведено на Еврейский, Латинский и Греческий. На том месте, где циники несут похабщину, и воры проклинают, и солдаты играют в кости, потому что место, где Он умер, — это то, за что Он умер, это то, зачем Он умер. И это то, где церковные люди должны быть, и то, зачем церковные люди должны быть.

Давайте продолжать вновь взывать к отдельным людям и церквям ради Царства Божьего, но не останавливаться на этом месте. Мы должны также смело принести Царство на рыночные площади нашего общества, проникая в каждую сферу человеческой жизни.

За пределами личного Евангелизма

Те, кто понимают, что такое апостольский евангелизм, имеют видение достигать целых городов и наций ради Господа. Хотя они ценят личный евангелизм, они видят, что Бог хочет послать нас как приливную волну, чтобы тысячи были сметены в Царство за очень короткое время. Их парадигма евангелизма более похожа на рыболовную сеть, чем на удочку.

Истинные апостолы не фокусируются на обновлении лишь в одной общине, потому что они смотрят на Церковь как на «одно тело» в городе. Вот почему ранние апостолы не писали письма к определённым общинам, но к городским церквям. Например, Павел пишет к «церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе» (1 Фессалоникийцам 1:1) и к «церкви Божией, находящейся в Коринфе» (1 Коринфянам 1:2).

Как Тед Хаггард пишет в своей книге Primary Purpose, пасторы должны собираться вместе, чтобы молиться и планировать эффективную евангелизацию своего города. Хаггард говорит, что, отложив в сторону своё соперничество и разделения, пасторы должны объединиться для ясной цели: чтобы человеку стало тяжело пойти в ад из их города. Это не является лишь теорией, так как это уже приносит значительный плод в городе Хаггарда, в Колорадо Спрингс, штат Колорадо.

Многие пасторы скептически относятся к подобным попыткам обеспечить единство. «Эй, я занятой парень! — возражают некоторые из моих друзей-пасторов. — У меня нет времени сидеть в кружке и чесать языками с пасторами». Я с симпатией отношусь к подобным возражениям. Я занятой парень тоже, и я определённо был на некоторых пасторских собраниях, без которых мог бы прожить.

Однако вопрос в следующем: являются ли пасторские собрания лишь вопросом испускания пара и формальности или в действительности мы работаем вместе, чтобы повлиять на наше сообщество? Когда пасторы объединяются вместе, чтобы достичь свой город Евангелием, действует невероятный закон непропорционально сложения. Но когда пасторы лишь собираются ради социального положения, не происходит ничего особенного.

Иисус или Иона?

Мы сталкиваемся с перепутьем на дороге. Мы посланы, чтобы нести спасение нашему городу, и мы ответим на это одним из двух способов: как Иисус или как Иона. Когда Иисус подошел к Иерусалиму в последние дни Своего служения, Он плакал (Лука 19:41 — 42). Его сердце было сокрушено состраданием, когда Он видел нужды людей, которые вскоре будут просить Пилата распять Его.

Иона точно так же был призван к тому, чтобы проповедовать покаяние для города Ниневии. Он не только не стал оплакивать состояние неверующих людей, он попытался убежать от ситуации! В то время как решение Ионы могло показаться нам нелепым, разве мы не делали подобные вещи? В то время как нужды наших городов взывали о Божественном разрешении, мы бежали в пригороды. В то время как неверующие группы людей по всему миру изнывали от нужды в Евангелии, мы цеплялись за наш комфортабельный американский стиль жизни.

Даже после того, как Господь спас Иону из его бегства, Иона всё ещё не изменил своего образа мыслей по отношению к людям, к которым он был послан для предостережения. Вместо того, чтобы чувствовать сострадание, он уединился и пребывал в дурном настроении: «И вышел Нона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом». (Иона 4:5, выделение мое). Как это часто делает Церковь, Иона держался особняком и ушёл из города. Вместо того, чтобы стать участником в обновлении, он, нехотя сделав свое дело, просто стал наблюдателем, смотря, что произойдет дальше.

Иона знал лучшее. Хотя он был огорчен и разгневан, когда увидел покаяние Ниневитян, Иона всё ещё мог провозгласить своими устами, что Господь «благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии». (Иона 4:2). Какой трагический контраст между Богом и тем, кто представлял Его. Однако тот же самый контраст обнаруживается между Господом и Его народом сегодня.

Вы слышите призыв?

Земля принадлежит Господу. Иерусалим и Ниневия принадлежат Господу. Ваш город принадлежит Господу. Тогда давайте любить наши города любовью Господа, выраженной практическими путями в каждой области жизни.

Ключевые моменты

· Бог является полноправным хозяином земли

· Бог создал мир и потом выкупил его через Христа

· Божья цель в том, чтобы наполнить всю землю Своей славой

· Когда пасторы объединяются вместе, чтобы достичь свой город Евангелием, действует невероятный закон непропорционального сложения

· Слишком часто мы оставляли тех, кто больше всего нуждается во Христе, покидая наши города вместо того, чтобы оплакивать их.