21. Я? Молодой служитель

Два самых чудесных лета, которые я когда-либо проводил, были во времена моей учёбы в колледже, когда я служил в качестве молодёжного директора в Лейксайде, Огайо. Если честно, я недостаточно хорошо знал, что значит быть молодёжным директором, и я сделал большое количество ошибок по ходу дела. Сначала я назначил евангелистические или обучающие мероприятия почти на каждый вечер в неделе — но редко кто появлялся!

В конце концов, я увидел надписи на стенах и отменил большинство из моих программ. К моему изумлению, подростки начали спонтанно посещать молодёжный лагерь не из-за каких-нибудь моих программ, но чтобы встретиться с Богом. Мы проводили время в поклонении в молодёжном центре и часто выходили на причал на озере Эри, чтобы петь хвалу Господу и делиться Евангелием. У меня всё ещё есть несколько близких друзей, которых я встретил в те дни, когда я был летним молодёжным директором.

Хотя Бог, конечно же, любит людей в каждой возрастной группе, я думаю, Он, должно быть, неравнодушен к молодым людям. В то время как некоторые церкви, кажется, представляют ваше служение немногим больше, чем просто присматривание за детьми, Господь имеет совершенно другую позицию. Как один мой друг любит острить: «Я думаю, что настоящее сидение с детьми происходит на взрослых церковных служениях, чтобы Бог имел время касаться сердец детей в детской церкви».

Вот несколько практических причин, почему нам нужно вкладывать столько, сколько мы можем, в обращение и обучение будущего поколения:

1. У них больше времени впереди. Эта история рассказана о евангелисте, возвратившемся домой после евангелизационного собрания в близлежащем городе:

«Сколько человек спаслось сегодня?» — спросила его жена.

«Три с половиной», — сообщил ей евангелист. «Три с половиной? — удивилась жена. — Ты имеешь в виду, трое взрослых и один ребенок?»

«О, нет, дорогая, — ответил он. — Три ребенка и один взрослый. У взрослого осталось лишь полжизни впереди».

Этот евангелист мудро осознавал, что после обращения тех, кто молод, будет величайшая отдача инвестиций нашего собственного времени длиною в жизнь.

2. Они обычно более обучаемы, послушны и открыты для перемен. В ранние дни церкви, в которой я был пастором, мы любили хвастаться своим лозунгом: «Здесь должно происходить постоянное изменение!» Однако ко времени, когда мы все женились, завели детей и приблизились к возрасту 40, изменения стали становиться всё более и более трудными и непривлекательными.

Я также получил этот урок однажды летом, когда я был подростком и мой отец нанял моего кузена и меня, чтобы положить новую бетонную дорожку к дому, который он сдавал. Единственной проблемой было то, что ни мой кузен, ни я не имели опыта бетонных работ. Предполагалось, что нас научит человек по имени Джордж, но он ушел на обед, напился и больше не возвращался.

Когда приехала бетономешалка, бетон казался ужасно твердым, и из него было трудно что-то слепить. Хотя мы старались изо всех сил, новая дорожка была похожа на очертания Земли Обетованной — со многими холмами и долинами!

Мораль этой истории в том, что «бетон» некоторых людей всегда довольно густой. Мудрый гончар ищет глину, которая ещё влажная и податливая.

3. Они обычно более доступны. Когда я учился в последних классах школы и колледжа, я думал, что я чрезвычайно занятая личность. Однако, когда я смотрю назад в те дни до женитьбы, детей, дома и обязанностей работы на полное время, я осознаю, что у меня было гораздо больше времени для новых проектов, чем у меня есть сейчас.

Уже было сказано, что мы должны искать учеников, которые «F.A.T.» (жирные) — верные (Faithful), доступные (Available) и обучаемые (Teachable). Элемент доступности жизненно важен. Когда Иисус призвал своих первых учеников следовать за Ним, они освободились, оставив всё за собой, так что они могли стать ловцами человеков (Мат. 4:18-20).

Хотя мы должны в идеале быть готовы оставить всё за собой, чтобы ответить на призыв Господа, это неизбежно становится тяжелее с возрастом. После того, как наша семья и рабочие обязанности начинают принимать определённые формы, совершенно логично, что становится гораздо более трудным делать какие-то переезды или даже поехать в короткую миссионерскую поездку. Когда мы не имеем ничего или не имеем никаких обязанностей, гораздо легче ответить на призыв.

Марк 10:13-31 приводит удивительный взгляд на этот вопрос. Эго место начинается с того, что дети были приведены к Иисусу, и Он говорит Своим ученикам, что никто не может придти в Царство Божье, если он не будет как ребёнок. В то же время по контрасту место продолжается историей о «богатом молодом правителе», богатом человеке, который отвергает призыв Иисуса — продать всё, чтобы стать учеником. Цепляясь за свои материальные владения, этот человек потерял возможность следовать за Иисусом. Какой печальный контраст! Дети могли приближаться свободно, не останавливаемые гордостью или владениями. Богатый молодой человек искренне хотел следовать за Иисусом и найти вечную жизнь, но он был настолько придавлен к земле своим богатством, что был неспособен пройти через «игольное ушко» в Царство. Это место завершается вопросом Петра Господу: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою». (От Марка 10:28). Хотя это становится всё тяжелее, когда мы становимся старше, мы можем ободряться примером Петра: он и другие ученики оставили всё позади себя, приходя к Иисусу в детской вере.

4. Они стратегически расположены в большинстве самых плодоносящих миссионерских полей. -Исследования показали, что 85% тех, кто стал христианами в США, сделали это до возраста 25 лет. Обращая и обучая тех, кто находится в этой стратегической возрастной группе, мы можем выйти на самое восприимчивое поле урожая и потом готовить наших молодых новообращённых евангелизировать их сверстников.

Когда я был молодым Христианином, я хотел быть вовлечённым в какие-то служения, но у меня не было квалификации или опыта. Затем мне в голову пришла блестящая идея: я мог петь и евангелизировать в домах престарелых. «Слушайте, — рассудил я, — если кто-нибудь должен хотеть спастись и приготовиться к небесам, это те, кто находится в домах престарелых». Я также был ободрён тем фактом, что люди, которые плохо слышали, могли даже высоко оценить мое пение. Итак, я подбил моего брата Боб^, мы взяли наши гитары и Библии и пошли на миссионерское поле престарелых людей. К нашему удовольствию, им действительно понравилось наше пение! Но, к нашему огорчению, мы обнаружили, что подавляющее большинство престарелых людей уже решили быть за или против Иисуса за много лет до нашего визита. Хотя у меня всё ещё есть надежда в моем сердце по отношению к служению в домах престарелых, я сделал болезненное открытие, что это не такое плодородное поле урожая, как я ожидал.

5. Нам нужно поддерживать трубопровод полным. У меня было служение в колледже в течение нескольких лет, и я приобрел чудесный опыт. Я высоко оценил возможность свидетельствовать неверующим и обучать новообращённых, и у нас было несколько чудесных групп общения в кампусе. Однако служение в колледже давало один особенно грустный урок: большинство студентов покидало вас в течение четырёх или менее лет.

Этот урок достался мне тяжело. Несколько раз у нас были яркие общения в кампусе в один год лишь для того, чтобы потерять большинство наших членов, выпускающихся на следующий год. Проблема была в недальновидности. Мы радовались нашему великолепному общению настолько сильно, что мы не могли заметить, что большинство из наших членов стали людьми из высшего класса общества.

Мы должны иметь исправный трубопровод для всех, от детей до пожилых людей, от одного поколения к другому. Каждая возрастная категория должна иметь своих собственных лидеров и лидеров, находящихся в обучении. Когда какой-нибудь из церковных лидеров умирает или уезжает, другие лидеры должны быть готовы занять их место.

Взгляните на это: лишь одно поколение отделяет Христианство от вымирания. Неважно, насколько процветают наши церкви в настоящее время, всё будет выглядеть довольно блекло через 20-30 лет, если мы не будем поддерживать трубопровод наполненным, успешно делясь тем, что у нас есть, с теми, кто моложе. Если мы не прилежны в этом, мы увидим трагическую ретроспективу в Судей 2:10: «И когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его».

Него вы ждёте?

Некоторые из вас, вероятно, имеют видение на молодёжное служение, но вы чувствуете, что вы сейчас слишком стары. Разве не должны эффективные молодые учителя иметь возраст до двадцати лет или чуть за двадцать? Как могут молодые люди общаться с кем-то, кто старше этого возраста?

Как удивительно это ни покажется, многие молодые люди не ищут лишь старших братьев и сестёр — они ищут отцов и матерей. Это истинно сейчас, как никогда, потому что многие молодые люди сегодня в прошлом не были близки со своими родителями. Это сиротское поколение без отцов.

Некоторым из самых эффективных молодых служителей прошлых десятилетий сейчас за 50 или 60. Джош Макдауэлл, Уинки Пратни, Тони Камполо и Р. С. Спраул — лишь некоторые из тех, кто успешно завоевывал сердца молодых людей. Должны ли они сейчас уходить на пенсию по причине того, что они «слишком стары» для молодёжного служения? Совсем нет. Их лучшие дни всё ещё впереди. Они оставались «молодыми в душе», и молодые люди всё ещё откликаются на их честную евангельскую весть.

Вы слышите призыв?

Итак, чего вы ждёте? Не может быть лучшего вложения для вашей жизни, чем излить себя ради будущего урожая молодых людей.

Ключевые моменты

· Давайте обращать и обучать будущее поколение.

· У них такая долгая жизнь впереди

· Они более обучаемы

· Они более доступны

· Они находятся в самом плодоносном миссионерском поле.

· Нам нужно держать трубопровод, полный учениками

· Молодые люди ищут духовных матерей и отцов.