1. Удивительное апостольское несоответствие

Некоторые люди хотели бы убедить вас в том, что апостольское движение — что-то новое, однако это не совсем точно. Да, сегодня Господь поднимает апостольское служение по всему миру так мощно, как никогда раньше. Но, вне зависимости от используемого термина, служение апостолов присутствовало в каждом большом движении Бога на земле.

Анабаптисты, Моравские братья, Методисты, Армия Спасения, Пятидесятники, харизматическое движение и многие другие движения Бога — все они включали в себя служение апостолов. В каждом конкретном случае этот апостольский элемент был неотделим от пылкого стремления проповедовать потерянным. Однако с течением времени любое движение постепенно становилось всё более эгоцентричным и поглощённым сохранением собственной организации вместо того, чтобы проповедовать миру Евангелие.

Это то, что я называю «удивительное апостольское несоответствие», — странный феномен апостольской терминологии, продолжающей жить долго после того, как евангелистский пыл уже потерян. Хотя само слово «апостольский» означает «посланный», в церквях самосохранение приходит на смену самопожертвованию и стремлению превосходить уже достигнутое. Движения, которые были апостольскими в своём начале, с течением времени оказались отделены от своего первоначального евангелического пыла.

Опыт, открывающий глаза

Почему я уверен, что апостольское движение — это не что-то новое? Отчасти я знаю это потому, что вижу его проблески, хотя и слабые, на протяжении всей истории церкви. Но есть и другая причина: я сам был в апостольских и пророческих кругах с середины семидесятых годов. Этот опыт стал для меня очень важным, и я высоко ценю тех драгоценных мужчин и женщин Божьих, которые стояли у истоков апостольского служения нашего поколения. Однако я видел некоторые вещи, которые заставляли меня беспокоиться.

В 1978 году я был приглашён участвовать в маленьком собрании людей, вовлечённых в апостольское и пророческое служение. Я был благодарен за приглашение и научился многому от других служителей, которые были там. Я уверен, что многие из моих сегодняшних взглядов на пророческое и апостольское служения были сформированы в то время, которое я провёл с этими одаренными слугами Господа.

Повестка дня включала в себя различные актуальные вопросы современного апостольского служения. Мы обсуждали, какую власть апостолы должны иметь в отношениях с местными церквями. Мы говорили о том, как апостолы должны относиться к пророкам и в каких отношениях странствующие служители должны быть с пасторами. Это было определенно не то, что было бы представлено на обычной харизматической конференции, но мы же были апостолами и пророками — кто ещё мог бы обсуждать такие серьёзные вопросы?

На второй день конференции я был сыт по горло этими небесными вопросами. Меня беспокоило то, что в течение многих часов нашей беседы вопрос о том, как достигать потерянных людей, ни разу не поднимался. Мы рвали на себе теологические волосы, обсуждая вопросы духовной власти и управления церковью, но каким-то образом мы потеряли из виду главную миссию, данную Иисусом церкви — проповедовать и спасать потерянных.

Я был молодым и горячим парнем в те дни и не мог удержаться от того, чтобы не заговорить. Во время одного из перерывов я подошел к председателю собрания и поделился моим беспокойством: «Не могли бы мы обсудить в какой-то момент, как все эти апостольские и пророческие дела относятся к тому, как приводить людей к Христу и делать из них учеников?»

Председатель выслушал вежливо, но я думаю, что он довольно быстро понял: я был возмутителем спокойствия, угрозой для статус кво. «Спасибо, что поделился этим со мной, — ответил он мне. — Я не уверен, что мы можем поработать над этим сейчас, но мы посмотрим, как дело пойдёт дальше».

Я был раздавлен. По крайней мере, моя гордость была раздавлена. Я действительно перил в то, что я слышал от Бога по этому вопросу, и моё Сердце горевало, что основная миссия церкви была отставлена в сторону подобным бесцеремонным образом. Я не помню, что было предметом обсуждения после перерыва, но я думаю, это вполне мог бы быть вопрос, нужно ли женщинам покрывать голову в церкви, как писал Павел (1Коринянам 11). Приоритеты, приоритеты…

Посещение совершенной церкви

В семидесятых годах я был. в почтовом списке миссии на Среднем Западе. Их письма с новостями, книги и обучающие кассеты были полны невероятных откровений о природе апостольского и пророческого служений. Эта миссия проповедовала, что Церковь в Америке является слишком вялой, так как нуждается в том, чтобы служения Ефесянам 4:11 были восстановлены и начали действовать.

Лидер этой апостольской миссии не только нарисовал блестящую картину того, как церковь в Америке могла бы вернуться к «образцу Нового Завета»: он говорил о своей собственной церкви, как если бы она уже достигла этого совершенства. Служение апостолов и пророков было восстановлено, молодые христиане учились быть служителями, дары Духа свободно проявлялись на церковных собраниях, верующие глубоко делились своими жизнями друг с другом, и теперь обучающие материалы церкви рассылались по всему миру. Это звучало почти так, как если бы время нового Иерусалима уже настало (см. Откр 21:2)!

Тем временем церкви в моем собственно городе страдали явной неполноценностью, потерпев неудачу в попытках принять все нюансы библейского образца. Я жаждал увидеть, как бы выглядела церковь, если бы служения

Ефесянам 4:11 и другие стороны деятельности ранней церкви были восстановлены. Если это работало в церкви на Среднем Западе, это могло работать и в моем городе.

Так что я решил совершить паломничество. Полный великих ожиданий, я сел в мой маленький голубой седан «Фиат» и отправился в совершенную церковь. Я ехал весь день и всё ещё помню моё возбуждение, когда я наконец достиг окраины города, в котором находилась церковь. Остановившись на бензоколонке, я спросил служащего, может ли он направить меня в общину «Файвфолд» (здесь я изменил название). К моему изумлению, он даже никогда не слышал об этом месте.

Я был поражён. В городке, где живут лишь 7000 человек, апостольская/пророческая церковь, конечно же, имела бы большое влияние. Как могло быть, что служащий этой бензоколонки никогда не слышал о ней? Но я успокоил себя мыслью, что он был новичком в этом месте или таким язычником, что просто избегал всего, связанного с Христианством.

Я останавливал машину ещё несколько раз, задавая разным горожанам один и тот же вопрос: «Не могли бы вы подсказать мне, где находится церковь, называемая общиной «Файвфолд»?» Ответы простирались от озадаченных взглядов до «Никогда не слышал о ней». Казалось, что никто не знал ничего о совершенной церкви, ради посещения которой я ехал так далеко.

Это беспокоило меня. Не должна ли сильная церковь воздействовать на городок, где живут всего 7000 человек? После всех их разговоров об апостольском видении разве не должна церковь эффективно проповедовать евангельскую весть в своём собственном городе?

Когда я наконец нашел общину «Файвфолд», я обнаружил, что у меня появились ещё большие опасения. Хотя эти верующие имели всемирное видение, чтобы делиться своими учениями об апостольском служении, у них, казалось, было слабое видение, чтобы проповедовать своей собственной общине. Они встречались к тому времени примерно десять лет, но в церкви было лишь около 100 человек. В течение моего визита, затянувшегося на несколько дней, я не встретил никого, кто был бы действительно обращён в результате служения церкви. Многие члены общины, как оказалось, приехали сюда из других городов.

Вы видите «апостольское несоответствие» здесь? С одной стороны, церковь рассылала впечатляющие учения о восстановлении апостольского служения; с другой — её собственное служение было полностью отделено от первоначальной библейской цели служения апостолов: мы посланы нести Евангелие потерянным и делать учеников.

Когда я ехал назад в Огайо из моего паломничества в совершенную церковь, у меня были смешанные мысли о том, что я увидел. Я всё ещё был взволнован желанием Господа восстановить церковь по её первоначальному образцу, в силе и чистоте. Но я не мог не удивляться, почему у некоторых околоцерковных служителей и евангелистских церквей в нашем городе получалось лучше обращать потерянных, чем у церкви, которая делала такой сильный акцент на возрождении примера Нового Завета.

Возникают некоторые волнующие вопросы, которые мы должны задать себе: где плод во всех наших сверхдуховных разговорах об апостолах и пророках, обновлении и возрождении, о замене старых винных мехов на новые? Если мы на самом деле «наполнены Духом», о чем мы заявляем, где вновь обращённые? Где ученики? Где новые лидеры, которых мы обучили, и новые церкви, которые мы насадили?

Если мы будем регулярно задавать себе эти вопросы, это поможет нам достичь того, что наша духовность будет не просто паром. Вместо того, чтобы иметь лишь апостольские и евангелические идеи, мы принесем плод апостольских и евангелических дел. Если люди приходят издалека, чтобы посетить нашу церковь, они не должны терпеть неудачу, пытаясь найти церковь и спрашивая об этом служащего бензоколонки на той же улице.

Несоответствие в обновлении

Моя семья и я были благословлены излиянием Духа, которое произошло в Торонто, Пенсакола, и во многих других местах в течение последних десяти лет. Я очень высоко ценю то обновление, которое Святой Дух даровал мне и многим другим уставшим верующим. «Свежие времена» пришли с присутствием Господа, принося большое ободрение и эмоциональное исцеление.

Однако во многих случаях снова возникало несоответствие с полной Божьей целью в послании нам обновления. В первые дни «Благословения в Торонто» я помню, как слышал, что там, на самом деле, будет великое евангелизационное наступление, так как верующие были обновлены присутствием Господа. Мои друзья вернулись с собраний пробуждения с новой решимостью «опьяняться» в присутствии Господа, и они уверяли меня, что после того, как они опьянели на некоторое время, они будут сильными свидетелями, проповедуя о Христе.

Эпилог

«Как это могло быть? — удивлялся я. — Как мы могли быть в опьянении так долго и всё ещё, кажется, не быть готовыми проповедовать вне церкви?» Что-то было неправильно в этой картине.

Исаия спорил с Богом (Книга Исаии 6:1-10). Как и в случае со многими людьми во время сегодняшних собраний обновления и возрождения, Господь использовал описанный опыт, чтобы произвести глубокое очищение сердца Исаии. Но для пророка история не закончилась на этом, так же, как она не должна закончиться для нас. Вместо того, чтобы довольствоваться лишь тем, чтобы быть в опьянении в чудесном присутствии Господа, Исаия столкнулся с важным вопросом, который всё ещё звучит через столетия для нас сегодня: «Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?» (Исаия 6:8).

Выходите вперёд и пьянейте. Но не забудьте слушать голос Бога, зовущего тех, кого Он может послать искать и спасать потерянных.

Пасторское несоответствие

Возможно, я особенно чувствителен к этому вопросу из-за моего пасторского опыта. В 1990 году я стал старшим пастором в церкви, где я был самым старшим с момента её основания в 1981 году. Мы были чудесной церковью во многих отношениях, у нас было великолепное прославление и несколько сильных верующих. В течение нескольких лет мы отважно провозглашали, что Бог восстанавливает Свою церковь, и не стеснялись, показывая на себя, как на главный пример того, что Он делает.

Однако к тому времени, как я стал старшим пастором, у нас возникла серьёзная проблема: число членов нашей церкви было на одном уровне — примерно 280 человек — в течение трёх лет подряд. Хуже того, очень немногие из верующих были обращены в результате служения нашей церкви. Большинство людей были спасены где-то ещё, и к нам их привлекло то, что они хотели чего-то «более глубокого».

Эпилог

Но когда все пророчествуют, и войдёт кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падёт ниц, поклонится Богу и скажет: “истинно с вами Бог”.

(1 Коринфянам 14:24-25)

В нашей философии евангелизма был лишь один недостаток: она не работала! Если бы мы были готовы взглянуть честно на нашу действительную плодотворность, мы могли бы увидеть лишь один пример этого в течение девяти лет существования церкви. Однако некоторые люди чрезвычайно сопротивлялись замечанию, что нам нужно изменить что-то в том, что мы делаем. (Следует сказать, что неразумно делать те же вещи снова и снова, но ожидать разных результатов).

Итак, почему наша выглядевшая духовно евангелизационная философия не работала? Много глав можно написать, отвечая на этот вопрос. Я верю, что в основе этого были две причины. Во-первых, наши собрания обычно были неподходящим местом для того, чтобы приводить туда потерянных людей. Воскресные служения продолжались часто три часа, и высокий уровень духовного напряжения был труден для большинства посетителей. Стиль прославления, харизматическая/ пророческая терминология, которую мы использовали, свобода, которую мы допускали в спонтанных свидетельствах членов общины, — всё это, очевидно, отвращало большинство мирских людей.

Вторая причина относится к самой сердцевине «апостольского несоответствия», которую я определил следующим образом: мы ожидаем, чтобы люди приходили к нам, но мы не смогли выполнить нашу обязанность идти к ним. Это не второстепенный вопрос, он важен для понимания того, почему большинство Американских церквей потерпели неудачу в сборе урожая.

В Исаия 6:8 Господь не спросил Исаию: «А кто настолько духовен, что Я могу послать его к язычникам?» Вместо этого он спросил: «Кого Мне послать? и кто пойдёт для Нас?» Хотя чудесно иметь служение, куда мы можем с уверенностью приглашать не обращенных людей, это не главный пример Евангелия. Главный план Бога не в том, что потерянные будут посылаться к нам, но в том, что мы будем посланы к ним.

В церкви, где я был пастором, я обнаружил, что мы становились всё более и более вросшими в привычный уклад жизни и изолированными в наших взаимоотношениях. Даже когда мы увещевали наших членов приглашать своих не спасенных друзей на церковные служения и другие мероприятия, многие из них не могли успешно делать это. Почему? Потому что наши члены были часто настолько поглощены делами и дружескими взаимоотношениями внутри церкви, что у них не хватало времени или энергии проповедовать или строить взаимоотношения с не спасённными людьми.

Когда мы слышим призыв Бога — «кого Мне послать?», — мы должны быть осторожными, чтобы не ограничить это каким-нибудь грандиозным призывом к всемирному служению. Призыв может привести нас к желанию отправиться в какую-нибудь далекую страну, но сначала он пошлёт нас к родственнику, коллеге, или знакомому, живущему за соседней дверью. Как Иисус говорил своим ученикам, прежде, чем Великое Поручение направит нас в Иудею, Самарию и самые отдалённые часта земли, оно приведёт нас в наш собственный город, наш Иерусалим (Деян. 1:8).

Вы слышите призыв?

Пришло время вновь связать апостольское и пророческое служения с их первоначальным призванием — снаряжать церковь для обращения потерянного мира. Пасторам также нужно покаяться в том, что они вели церковь по эгоценгричным и бесплодным путям. Всем, кто находится на лидерских позициях, следует пристально посмотреть на то, что мы делаем, и спросить себя, не является ли это больше паром и теорией, чем духовной продуктивностью.

Ключевые моменты

• «Апостольский» означает «посланный».

• Главные задачи апостолов — приводить людей к Христу и делать из них учеников.

• Этот приоритет в первую очередь должен быть виден нашим общинам и потом, всему остальному миру.

• Апостолы учат новых лидеров и основывают церкви.

• Где свидетельство и плод?

• Нам нравится быть опьянёнными в присутствии Бога, но мы не должны упускать наш мандат — идти к потерянным.

Эпилог

Я никогда не забуду холодный январский день, когда меня посетил в моем церковном офисе служитель по имени Джонни Джонс. Хотя я раньше никогда не встречал Джонни, он сказал, что ему дал мой адрес один из моих друзей-пасторов на другом конце юрода.

«Пастор Бучан, — сказал Джонни, когда дошёл до цели своего визита, — я бы хотел узнать, не могли бы вы предоставить мне несколько служений, на которых я мог бы проповедовать?»

Как-то нервозно он залез в один из карманов довольно потрепанного зимнего пальто, на котором не хватало пуговицы. У него был такой взъерошенный вид, что я почувствовал облегчение, когда он вытащил всего лишь помятую визитку, а не пистолет или нож. Визитка выглядела так, будто она предлагалась по меньшей мере ста другим пасторам до меня.

«ДЖОННИ ДЖОНС — Апостол, Пророк, Миссионер и Евангелист», — было написано на порванной визитке. Телефон тоже был указан, но его было трудно прочитать, так как его зачеркивали несколько раз, чтобы написать самый свежий номер.

Пытаясь быть вежливым, я объяснил Джонни, что на этот момент у нас всё расписано и обычно мы приглашаем только тех проповедников, с которыми уже контактировали раньше. Изобразив разочарование, но на самом деле не удивившись, Джонни поблагодарил меня за то, что я уделил ему немного времени, и уехал в своей сильно побитой машине. Облако черного дыма вылетело из выхлопной трубы, которая была подсоединена при помощи металлической вешалки для одежды.

Не упустил ли я шанс услышать современного апостольского служителя в своей церкви?

Некоторые люди, конечно, спорят, что для апостолов нет места в сегодняшней церкви. Такое служение, говорят они, закончилось либо в первом столетии, либо, по крайней мере, когда каноническое Писание уже было завершено.

Другие комментаторы, немного более открыты, но они ограничивают сегодняшнюю роль апостольского служения миссионерской работой в тех областях мира, где Евангелие никогда не проповедовалось. В действительности же слово «миссионер» происходит от латинского слова missiomri, означающего то же самое, что и греческое слово apostolos: «тот, кто послан вперёд».

Оглядываясь назад

Эпилог

1. Нести Евангелие в области, не затронутые им. Павел написал Римлянам: «Притом я старался благовествоватъ не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (К Римлянам 15:20).

Эпилог

2. Основывать церкви на основании Христа. Павел говорит об этом в 1 Коринфянам 3:10-11: «То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее».

Апостолы первого века занимались не только основанием церквей: в некоторых случаях апостольское служение также включало помощь рождённым церквям в возвращении к их духовному основанию (см. Галатам 1:6- 10, 3:1-3, Откровение 2:1-5). Джутсон Корнволл в своей книге «Знакомя с Иисусом» говорит:

Несмотря на тот факт, что книга Деяний начинается с вознесения Иисуса, нет никаких свидетельств того, что ранняя церковь считала Его «ушедшим» из их среды. Иисус исцелял людей, воскрешал мёртвых, говорил и направлял работу его учеников в книге Деяний точно так же, как Он это делал в книге Луки. Наверное, единственным отличием было отсутствие его физически в книге Деяний.

Эпилог
Эпилог
Эпилог

5. Обеспечивать единство в теле Христа. Павел говорил о необходимости единства на разных уровнях. В Филиппах он должен был разрешать спор между двумя женщинами — Еводией и Синтихией — в местном собрании (Филиппийцам 4:2). В Коринфе Павел бросил вызов разобщённости церквей города, произошедшей, когда верующие потеряли из виду главу — Христа — и собрались вокруг сильных лидеров, таких, как сам Павел, Аполлос или Петр.

В дополнение к разрешению вопросов единства в местных собраниях или церквях в конкретном городе, Павел также исполнял апостольскую роль, объединяя церкви в регионах и по всему миру.

А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном.

(К Римлянам 15:25-27)

Эпилог

6. Показывать сверхъестественную часть Царства Божьего и делиться ей. Несмотря на то, что Божье намерение для всех верующих — посылать их исцелять больных, изгонять демонов и совершать чудеса силой Духа Святого (Марк 16:17-20), апостольские служители в особенности должны нести на себе это свидетельство (2 Коринфянам 12:17).

Так, отмечено, что Бог делал необычайные чудеса через Павла (Деян. 9:11), и в виду имеется присутствие сверхъестественных проявлений большее, чем «обычные» чудеса. Также сказано, что «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа» (Деяния 4:33). Апостолы не только показывали силу Божью, но и передавали её другим верующим (см. Деян. 8:4-20, 10:44-46, 19:1-6, 2 Тим. 1:6-7).

Хотя Апостолы первого века исполняли эти шесть общих задач, служение каждого из апостолов, описанных в Новом Завете, было уникальным:

 Пётр был особенно одарён в проповеди заблудшим.

 Павел превосходил всех в обучении и созидании верующих в функциональное тело Христа.

 Иоанн был апостолом с пророческим сердцем. Его страстью было желание, чтобы Божьи люди жили праведно и во взаимоотношениях любви с Господом и друг с другом.

 Иаков, сводный брат Иисуса был также призван как апостол (1 Кор. 15:7), хотя его служение, по-видимому, являлось главным образом пасторским и, в основном, было локализовано в Иерусалиме.

Апостольское служение не давало апостолу автоматическое право применять всю власть везде и во всех ситуациях. Это было служение, основанное на взаимоотношениях, а не на одном призвании. Павел сказал Коринфянам: «Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе» (1 Коринфянам 9:1-2).

Павел способствовал проповеди Евангелия в Коринфе и положению основания церкви там. Поэтому он требовал особенных отношений с Коринфянами, дававших ему возможность говорить к ним со смелостью, которая могла бы быть неподходящей по отношению к церквям в Иерусалиме или Риме, которые были основаны другими.

Подобным образом происходит то, что власть Апостола постепенно угасает после того, как местная церковь стоит твёрдо и обеспечена надзором местных лидеров. Хотя Павел вмешивался без извинений, чтобы разрешить крупные проблемы, с которыми не могло справиться местное лидерство (как это было в Коринфе), в другие времена он, казалось, принимал роль отца, чья отеческая власть исчезала после того, как его сын или дочь достигали совершеннолетия.

Важно заметить, что сердце Павла было обращено не на то, чтобы создать цепь церквей «мы Павловы», но видеть каждую церковь действующей под руководством Христа (см. Колоссянам 1:18, Деяния 20:32, 2 Коринфянам 1:2-3).

А что происходит сегодня?

Многие комментаторы пришли к заключению, что после смерти Апостола Иоанна «апостольский период» официально закончился и все действительно апостольские служения прекратились. Этот взгляд базировался на двух ошибочных допущениях.

Первое из этих допущений состояло в том, что апостольская роль была ограничена двенадцатью апостолами, первоначально избранными Иисусом. Внимательное чтение Нового Завета покажет, что другие лидеры также называются апостолами, в том числе Матфей, Павел, Варнава, Сила, Тимофей, Андроник, Юниас и Епафродит. О первоначальных 12 на самом деле сказано, что у них есть особая роль в осуществлении Божьих целей (Откр 21:14, Мф. 19:28), но это, конечно же, не означает, что они остаются единственными апостолами.

Второе допущение было в том, что сегодня нет нужды в апостолах. Лучше всего возразить на это, предложив снова взглянуть на список задач апостола. Не правда ли, эти задачи все еще актуальны сегодня?

Проникать в области, ещё не затронутые Евангелием. Хотя Евангелие дошло практически до каждой нации, всё ещё есть тысячи групп людей, которые из-за, географической или языковой изоляции даже никогда не слышали об Иисусе Христе.

Начинать церкви и полагать основания. В одарённых Богом основателях церквей отчаянно нуждаются в Америке и по всему миру. Надо признать, что многие из существующих церквей были построены на человеческих традициях и мнениях, а не на твёрдом библейском основании, которое могут обеспечить служители с апостольскими сердцами.

Назначать и обучать лидеров. Сегодня апостольская задача обучения лидеров в значительной степени выполняется семинариями и библейскими школами. Назначение лидеров местных церквей повсеместно производится путём голосования в общине или выбора согласно деноминационной иерархии; всё более распространенным становится обычай вдохновлять проповедников просто начинать новую церковь и назначать себя пасторами.

Посещают ли они семинарию или нет, сегодняшние молодые лидеры вряд ли получают тот тип личного обучения и развития характера, который Тимофей получил от Павла. Как и в первом столетии, сегодня есть бесчисленное множество репетиторов, но самой животрепещущей остается необходимость в истинных духовных отцах (см. 1 Коринфянам 4:14-17).

Обращаться к нерешённым проблемам. Почти каждая церковь иногда заходит в тупик, из которого ‘груд- но выйти без помощи извне. Кто может снабдить местных пасторов мудрым наставлением касательно этих острых церковных проблем?

Сегодня церковь всё ещё нуждается в служителях с апостольской властью, которые смогут обеспечить ответственность и проникнут взглядом сквозь пелену невежества и гордости. Нам всё ещё необходимы лидеры, способные храбро применять Слово Божье к областям греха, несбалансированности, ложного учения и разделения.

Способствовать единству. Разделение в теле Христа всё ещё является позором, который крадёт у нас полное благословение Бога и ослабляет наше свидетельство перед потерянными людьми. Служители с чистыми апостольскими сердцами обременены ради Божьих людей, чтобы те заботились друг о друге, как единая семья, готовая проповедовать миру, как единая армия.

Часто местные общины недостаточно ясно видят «большую картину» Церкви по всему миру и ограниченно чувствуют желание Господа, чтобы Его тело было функционально связанным. В этом видении единства болезненно нуждается сегодняшняя Церковь, и только те, кто обладают апостольским видением и властью, имеют необходимые дары, чтобы осуществить это в значительной степени.

Эпилог

И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

(1 Коринфянам 2:4-5)

Сегодня более, чем когда-либо — из-за возросшего в нашем обществе интереса к сатанизму, оккультному знанию и практике «Нью Эйдж», — Церковь нуждается в том, чтобы являть и освобождать Божью силу. Церковь без апостолов — это машина, в которой не работают все цилиндры: Она всё ещё может двигаться, но она будет дребезжать и не сумеет использовать всю мощность, которой обладает.

Мы пришли бы в ужас, если бы кто-то предположил, что пасторы, учителя и евангелисты больше не являются действующим служением в церкви. Тем не менее, мы часто позволяем украсть у себя служения апостолов и пророков, которые находятся в том же списке в Ефесянам 4:11.

Всё же, как это было во время моей встречи с Джонни Джонсом, я всегда был осторожен с людьми, которые расхаживают по округе, называя себя апостолами и другими громкими титулами. Если мы на самом деле апостолы или пророки, очень вероятно, что кто-то будет способен понять это без того, чтобы прочитать надпись на нашей визитной карточке.

Нам нужно больше людей, действующих с апостольским или пророческим влиянием, и меньше людей, заботящихся о том, чтобы иметь эта титулы. Павел не заботился о том, чтобы идентифицировать себя как апостола, но всегда смотрел на себя в первую очередь как на «раба Иисуса Христа» (Рим.1:1), что должно быть главной мотивацией и для нашего служения.

Совет Павла для сегодняшнего дня

Какой совет дал бы Павел, если бы он говорил к собранию тех, кто стремится быть апостолами сегодня? Он, без сомнения, предостерёг бы их от ошибочного мнения, что апостольское служение характеризуется престижем и честью. Он также указал бы им, что апостолы, вероятнее всего, подвергнутся преследованию, клевете и обращению как с сором земли (см. 1 Коринфянам 4:9- 13, 2 Коринфянам 6:4-10).

Возможно, мы прослушали так много проповедей о великих подвигах первых апостолов, что подняли апостолов на позицию, гораздо более высокую, чем Бог когда- либо намеревался их поднять. По замечанию Библии, апостолы определенно были посвящёнными и поразительно одарёнными служителями — но они имели страхи, слабости и недостатки, точно так же, как многие из мужчин и женщин, которых мы знаем и которые находятся сегодня в служении.

Несмотря на наши оговорки и вопросы, Бог снова поднимает апостолов, чтобы служить Церкви, — и если мы мудры, мы признаем нашу нужду в таком вкладе. Нам понадобится проницательность, потому что эти служители вряд ли придут с сиянием или со словом «апостол», выгравированным на шапке их писем.

Итак, где апостолы сегодня? Многие люди, обладающие апостольскими дарами, целенаправленно уклонялись от того, чтобы называть себя таким высоким словом. Одни могут служить на более традиционных постах, таких, как деноминационные епископы или надзиратели за какими-то районами. Другие приняли уклончивые определения, например, «основатель церквей» или «церковный консультант». И некоторые служители, известные нам как пасторы или миссионеры, на самом деле могут иметь апостольское призвание.

Церковь сегодня отчаянно нуждается в том, чтобы восстановить свое апостольское сердце — сердце, которое болит от сострадания к потерянному миру. Многие из будущих апостолов всё ещё находятся в горниле обучения. Другие, призванные к апостольскому служению, испытали на собственном опыте враждебность, которой оно часто сопровождается, и отступили от своего призвания.

Вы слышите призыв?

Услышьте это, апостолы, где бы вы ни были: апостольский призыв звучит сегодня, звучит не только из Церкви, но с самих небес. Церковь нуждается в том, чтобы вновь открылось её апостольское предназначение в ответ на вечный зов Бога, «Кого мне послать?»

Ключевые моменты

• Во времена Нового Завета Апостолы делали следующее:

■ Несли Евангелие в области, не охваченные им

■ Основывали церкви

■ Назначали и обучали первоначальных церковных лидеров

■ Решали специфические проблемы

■ Обеспечивали единство

■ Демонстрировали чудесные дары и делились ими.

• Апостольское служение основывается на взаимоотношениях, а не только на призвании.

• Апостолы указывают другим на Христа, а не на себя.

• Было много апостолов, не только двенадцать учеников, перечисленных в Новом Завете.

• Апостолы всё ещё нужны для решения задач, которые они исполняли в новозаветные времена.