8. Апостольская молитва

Рассказывали историю о молодом человеке в Библейской школе, который вызвался помочь Дэвиду Вилкерсону служить на улицах Нью-Йорка. Вилкерсон спросил его, сколько времени он проводит в молитве. Молодой студент сказал, что примерно двадцать минут в день.

«Иди назад, молодой человек, — быстро ответил Вилкерсон. — Иди назад и в течение месяца молись по два часа в день в .течение тридцати дней. Когда ты сделаешь это, возвращайся назад, возвращайся, и тогда я подумаю, выпустить ли тебя на улицы с убийствами, изнасилованиями, грабежом и опасностями. Если я пошлю тебя теперь на двадцать минут в день, я буду посылать солдата в битву без какого-либо оружия, и тебя, вероятно, убьют».

Мы можем попасть на небеса без того, чтобы много молиться, и мы даже можем быть уважаемыми членами церкви. Мы можем иметь лишь одну минуту тихого времени каждый день, и Бог все еще будет любить нас. Но можем ли мы ожидать того, что мы пожнем великий урожай от одноминутных разговоров с Богом? Сможет ли подобная молитва дать нам силы пройти через тяжелые места, где Иисус неизвестен и Ему не поклоняются?

Самуэль Чадвик предостерегает Христиан, которые думают, что они могут совершить великие вещи для Бога без соответствующей молитвенной жизни:

Единственная забота дьявола — удерживать святых от молитвы. Он ничуть не боится учений без молитвы, работы без молитвы, религии без молитвы. Он смеётся над нашим тяжелым трудом, он насмехается над нашей мудростью, но он трепещет, когда мы молимся.

Означает ли это, что нормально постоянно сидеть на наших жёстких стульях, молясь Богу, чтобы Он что-то предпринял, в то время как мы сами не желаем делать ничего в послушание Его слову? Конечно? нет. Вера без дел мертва (Иакова 2:26). Правильный баланс показан С.Д. Гордоном: «Вы можете делать больше, чем молиться, после того, как вы помолились, но вы не можете делать больше, чем молиться, пока вы не помолились».

Свидетельство о небесах

Итак, какого рода молитвы явят собой успешный результат в расширении Царства Божьего? Конечно, не такой вид молитвы, как «теперь я укладываю себя спать»! Скорее, потребуются страстные постоянные молитвы, как Иисус учил нас: «Да приедет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (От Матфея 6:10).

Пример этого типа страстной молитвы дан в крике Исаии: «О, если бы Ты расторг небеса и сошёл!» (Исаия 64:1). Хотя апостольская молитва хочет видеть неверующих спасенными и Царство Божье расширенным, есть что-то, к чему она стремится даже больше: к явному присутствию Господа. Она взывает, чтобы Он расторг небеса и сошел, чтобы наполнить землю Своей славой.

Как Е.М. Боундс однажды сказал: «Церковь на своих коленях принесет небеса на землю».

Однако как трагично то, что Исаия должен был признаться Господу лишь несколькими стихами ниже: «И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя». (Исаия 64:7а). В то время как Господь ждет, чтобы мы призвали Его, чтобы Он расторг небеса и сошёл, немногие желают беспокоить себя тем, чтобы столкнуться с Ним.

Бог сделал подобное наблюдение касательно Иезекииля: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил её, но не нагиёл». (Иезекииль 22:30). Где сегодня те, кто встанет в проломе ради потерянных? Будет ли Господь снова сетовать в поисках истинных ходатаев: «Я никого не нашел»? Какое печальное обвинение. Прости нас, Господь.

Сея в слезах

Лондонский пастор Чарльз X. Спуржеон однажды заметил: «Завоеватели душ сначала должны стать теми, кто оплакивает души». Это лишь эхо слов псалмопевца: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои»(Псалтирь 125:5-6).

Когда в последний раз вы плакали с сокрушённым сердцем о состоянии неверующих? Я сознаюсь, что мои глаза часто были сухими и моё сердце — ожесточённым. Вместо того, чтобы плакать от сострадания к тем, кто ещё не знает Иисуса, у меня были самоправедные мысли про себя: «Хорошо, я думаю, они получают то, что заслуживают».

Однажды я вёл машину после очень либерального семинара, который подорвал веру многих молодых мужчин и женщин. Я сказал себе: «Я не дам и двух центов за служение, которое происходит на том местей Для меня это звучало довольно духовно. Но я был шокирован ответом Господа: «Это странно, Джим. В то время как ты бы не отдал даже двух центов за этих людей, Я отдал свою жизнь за них!»

Какой ужасный контраст между моей позицией и позицией Господа. Я оценил либеральных семинаристов как стоящих меньше двух центов; Иисус любил их на— столько, что пролил Свою кровь за них. Хотя я думал, что моя позиция была «праведным негодованием», она оказалась лишь самоправедным фарисейством.

Есть ли люди, за которых вы не дали бы и двух центов? Задираете ли вы нос перед теми, кто не живёт по вашим стандартам святости? Тогда пришло время покаяться и просить Господа дать вам Его глаза и Его сердце. Это не просто лишь красивая религиозная теория. Иисус показал это сердце к неверующим, когда он плакал над Иерусалимом:

«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нём и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему’. Но это сокрыто ныне от глаз твоих».

(От Куш 19:41-42) Посмотрите на это: Иисус плакал над каждым из тех, кто лишь очень короткое время спустя будет кричать: «Распни Его!»

Эпилог

Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.

Римлянам 10:1)

Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования

(К Римлянам 9:1-4)

Эпилог

На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, [ Господи! ] народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.

(Исход 32:30-32)

Термины «ходатайство» и «ходатай» стали обычными во многих церквях сегодня. Мы так часто используем эти термины между прочим, что они практически потеряли значение. Однако вот истинная основа успешного ходатайства: по примеру Иисуса, Павла и Моисея ходатайство означает любить людей так сильно, что мы готовы положить наши собственные жизни, чтобы стать в пролом ради их спасения:

Итак, а как насчет вас? Хотите ли вы быть истинным ходатаем? Вы готовы просить у Господа «пересадку сердца», получив Его сокрушённое сердце в обмен на ваше, жестокое и эгоистичное?

Видение Исаии, плач Рахили

Я никогда не понимал, как некоторые верующие могут претендовать на то, чтобы быть близко к Богу, и всё ещё не иметь видимого бремени проповедовать неверующим. Мы называем себя впечатляющими терминами, такими, как «наполненные духом», «харизматический», «Пяти- десятнический», «пророческий», или «апостольский» — однако каким-то образом наше стремление к Господу никогда не становится стремлением к урожаю. Мы можем даже проводить значительное время в молитвах и посещениях служений обновления, но это часто не переходит в какой-нибудь вид проповедования.

Когда Исаия имел драматическую встречу с Господом, это принесло осязаемый плод в его жизни. Вместо того, чтобы написать книгу или журнальную статью о своем страшном переживании, он сказал: «Вот я, пошли меня», (см. Исаия 6:1-8). Разве это не время для того, чтобы реальность наших духовных переживаний была проверена плодом в нашей жизни? Если мы на самом деле близки к Тому, Кто пришёл, чтобы искать и спасать потерянных, разве мы не должны делать то же самое?

Основа апостольской молитвы показана на примере отчаянного плача Рахили: «дай мне детей, а если не так, я умираю». (Бытие 30:1). В своей нужде Рахиль пылко искала Господа, и она была полна отчаяния а не достоинства, она была страстной, а не совершенной. Она повернулась к Всемогущему Богу, чтобы Он дал ей ребёнка, которого она так сильно желала.

В то время как 80% церквей в Америке практически не растут, осознаём ли мы, что мы практически в такой же нужде, как и Рахиль? Оценили ли мы наше бесплодное состояние и закричали ли Господу в отчаянии, которое показала Рахиль? Понимаем ли мы, что у нас осталось лишь одно поколение, в течение которого мы можем обратить наш народ? Это не гипербола для нас — сказать, отзываясь на мольбу Рахиль: «Дай нам обращённых, или мы умрём!»

Вы слышите призыв?

Пришло время для отчаянных апостольских молитв, чтобы подняться к трону Бога. Церковь должна снова плакать о душах, сея в слезах, чтобы мы могли пожать с криками радости. Как плач Рахили привёл к чудесному вмешательству Бога много столетий назад, так и сегодня Господь снова желает услышать страстную мольбу в церкви за духовных детей, в которых мы так отчаянно нуждаемся, чтобы оживить наши общины.

Ключевые моменты

· Дьявол трепещет, когда Христиане молятся; сначала молитесь!

· Наши молитвы должны быть страстными, ходатайствующими за неверующих.

· Просите Бога дать вам Его позицию сердца по отношению к неверующим.

· Молитесь жертвенно за других.

· «Дай нам новообращённых, иначе мы умрём!»