9. Рожденная в огне

КОГДА Я ОБРАТИЛСЯ ко Христу, мне было двенадцать лет, но, начиная с того дня, я хотел быть завоевателем душ. Я хотел рассказывать окружающим о том, что Господь значит для меня. Я был седьмым сыном у родителей. Мой отец тоже был седьмым сыном у родителей. Я вырос на ферме, где мы вынуждены были трудиться не покладая рук.

Лонни, один из моих старших братьев, первым из нашей семьи обратился к Господу на собрании в старомодной палатке. Вскоре после этого в нем произошли такие значительные перемены, что я также заинтересовался Христом. Он отвез меня на «собрание пробуждения» в город Манфорд, штат Оклахома. В тот вечер я принял Иисуса Христа своим Спасителем и стал Его последователем. Я делал все, что мог, чтобы поделиться Евангелием с людьми, которые жили в нашей округе.

С помощью игрушечного печатного станка, который мне подарили на Рождество, я печатал на обрывках бумаги места из Библии. Это были мои первые трактаты, которые я распространял среди горожан. В нашем поселке жило не более трехсот пятидесяти человек. Я не мог и предположить, что пройдут годы, и мы будем издавать более тонны христианской литературы ежедневно на ста тридцати двух языках.

Я начал проповедовать в возрасте пятнадцати лет. Мы с Дейзи поженились, когда ей было семнадцать, а мне восемнадцать лет. Мы отправились миссионерами в Индию, когда ей было двадцать, а мне двадцать один год. Мы проповедовали миллионам людей более чем в 70 странах, обращаясь к ним лицом к лицу.

Чем больше мы изучаем Библию, и чем больше мы проповедуем Евангелие, тем больше мы убеждаемся в том, что приводить людей ко Христу — это величайшая миссия верующих. В этой книге мы хотим показать семь причин, по которым мы являемся завоевателями душ.

Два вида евангелизационного служения

В книге Деяний Апостолов описано, как первые верующие свидетельствовали о Христе и учили о Нем всенародно и по дамам. Время от времени массы людей собирались для того, чтобы послушать проповедь кого-либо из апостолов, особенно, если при этом происходили необычайные чудеса исцеления (Деяния 3:1-11; 5:12-16; 8:5-8; 9:33,34; 14:8-11;) В то же время, каждый христианин лично проповедовал тем людям, с которыми встречался.

Книга Деяний Апостолов начинается с напоминания обо «всем, что Иисус делал и чему учил» (Деяния i:i) Его жизнь была для верующих источником вдохновения и примером для подражания. Господь сказал им: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоанна 14:12). Ученики верили Его словам. Они хотели продолжать проповедовать то же Евангелие, что и Он, подтверждая его чудесами и знамениями. Они понимали, что Господь продолжает жить и служить через них. Они были Его голосом, Его руками и ногами, Его телом. Он продолжал делать все то, что Он начал, через них.

Если мы взглянем на карту Израиля первого столетия, мы сможем понять, как слова Иисуса применимы к нам. Мы призваны проповедовать «в Иерусалиме», то есть в нашем родном городе и «во всей Иудее», то есть в нашей области, провинции и республике.

С дискриминацией покончено

Но почему Господь упомянул Самарию? Самария являлась частью Иудеи, а Господь уже повелел проповедовать Евангелие «по всей Иудее». Господь особо выделил Самарию, потому что эта область была отделена от остальной части Иудеи барьером расовой сегрегации. Вспомните, что самарянка сказала Иисусу: «Иудеи с самарянами не сообщаются» (Иоанна 4:9)_ Религиозные иудеи поносили Иисуса, говоря: «Не правду ли мы говорим, что Ты самарянин и что бес в Тебе(Иоанна 8:48)

Иисус призвал Своих последователей охватить проповедью Евангелия не только всю Иудею, но и всю Самарию, донести Евангелие до забытых, одиноких и страдающих людей. Для нас Самария может означать резервацию индейцев или аборигенов, общину национальных меньшинств, поселение иммигрантов, гетто, лагерь для беженцев или перемещенных лиц, а также другие места, которые отделены барьером сегрегации от общества, в котором мы живем. Несомненно, Бог заинтересован в этих людях так же, как и в тех, кто занимает более привилегированное положение в обществе. Господь желает, чтобы никто не был забыт. Он поручил нам нести Благую Весть «всей твари».

Призвав нас на проповедь Евангелия в нашей области и стране, Иисус призвал идти «до края земли». Иными словами, Он поручил нести Благую Весть, как в родной стране, так и за границей. Служение завоевания душ — всемирное служение каждого верующего.

Церковь первого столетия практиковала как массовую, так и личную евангелизацию. Более пятидесяти лет мы с Дейзи делали все, что в наших силах, для того чтобы следовать образцу, показанному ранней церковью.

Проводя массовые евангелизации, мы проповедовали миллионам. Но, несмотря на множество слушателей, которые посещают наши собрания, миллионы людей в тех же странах не приходят на них. Массовые евангелизации способны охватить проповедью Благой Вести лишь тех, кто их посещает. Они никогда не охватят людей, которые решили остаться дома.

Проповеди по радио и на телевидении могут достичь лишь тех, у кого есть радиоприемники и телевизоры. Они не доходят до тех людей, которые слишком бедны, или же живут в слаборазвитых странах и не имеют доступа к средствам массовой информации.

Как охватить каждого

Люди могут быть охвачены проповедью о Христе только благодаря личной евангелизации. Не существует иного способа возвестить Евангелие «всей твари». Даже те, кто не обратятся ко Христу через личное свидетельство, по крайней мере, будут иметь возможность услышать о Его любви.

По данным Библейского института Муди, меньше 5% христиан когда-либо приводили других ко Христу, и лишь около 10% жителей так называемых христианских стран регулярно посещают церковь.

Бог никогда не говорил: «Придите же, неверующие, в дом Мой, и примите спасение, чтобы не умереть вам». Но Он сказал верующим: «Идите по всему миру» (Марка 16:15)

Апостол Павел был послушен словам Господа. «Итак он рассуждал… с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися» (Деяния 17:17)

Зрители становятся участниками

Служение личной евангелизации преображает христиан. Оно выводит их из рядов зрителей, из рядов слушателей Слова, и делает их активными участниками Божьей работы, исполнителями Слова (Иакова 1:22-25).

Нет более приятного чувства, чем то, которое охватывает вас, когда вы приходите в церковь и видите неподалеку от вас новообращенного, которого вы лично привели ко Христу. Вы позволили Христу спасти душу через вас. Когда церковь скреплена узами личного свидетельства, ее служение не может быть неэффективным.

Церковь первого столетия была рождена в огне личной евангелизации. В наши дни, когда христиане пишут последние главы Деяний Верующих, мы видим возрождение ревностного стремления приобретать души.

1. Мы являемся завоевателями душ потому, что Иисус был завоевателем душ.

2. Мы являемся завоевателями душ потому, что жатва велика.

3. Мы являемся завоевателями душ потому, что тружеников мало.

4. Мы являемся завоевателями душ потому, что Иисус призвал нас.

5. Мы являемся завоевателями душ для того, чтобы исполнить пророчества о приходе Христа.

6. Мы являемся завоевателями душ потому, что мы не хотим видеть кровь неверующих на наших руках.

7. Мы являемся завоевателями душ из-за того, что мы пережили.