I. Иисус был завоевателем душ

Глава 10. Великое призвание

Иисус пришел, чтобы спасти людей. В этом заключалась Его миссия. Прежде всего, и превыше всего, Он был завоевателем душ — величайшим завоевателем душ из тех, которых знал мир.

«Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Матфея 4:19)? — сказал Иисус Симону и Андрею, Своим первым ученикам. «Итак идите, научите все народы… вы будете Мне свидетелями… до края земли» (Матфея 28:19; Деяния 1:9), — сказал Иисус Своим ученикам и последователям перед Своим вознесением.

Прежде всего, Иисус был завоевателем душ. Вот почему Он пришел на землю. Он пришел, чтобы спасти людей. Вот почему Он жил, умер, воскрес из мертвых и послал Дух Святой своим последователям, наделив их способностью свидетельствовать о Христе с чудесами и знамениями, тем самым подтверждая, что Он жив и реален.

Слово христианин означает «подобный Христу». Господь пришел, чтобы спасти людей, чтобы взыскать погибших. Если мы хотим быть христианами, нам необходимо быть такими же завоевателями душ, как и Он.

Христос живет в нас, и Он желает делать в нас и через нас то же, что Он делал, когда ходил по земле. И, в то же самое время, сотни тысяч людей не позволили Христу спасти хотя бы одну душу через них. Можно встретить даже таких проповедников и учителей Библии, которые никогда не приводили людей ко Христу. Некоторые миссионеры говорили нам, что за все время своего миссионерского служения они не видели ни одного спасенного человека.

Люди идут к людям

Иисус нес Свою проповедь людям. Он шел туда, где их можно было найти: на рынки, на улицы, на склоны гор, на морское побережье, в дома людей.

Религиозные лидеры критиковали Иисуса за то, что Он общался с людьми, нуждавшимися в любви и сострадании, в общественных местах. Фарисеи роптали: «Он принимает грешников и ест с ними» (Луки 15:2) Иисус беседовал с людьми, свидетельствовал им, убеждал и приобретал их. Он не был высокомерным снобом и лицемерным святошей, отрешенным от людей.

Иисус жил в постоянном общении с людьми. Ради людей Он пришел в мир. Цель Его жизни призвана быть нашей целью. Его планы призваны стать нашими планами. Он пришел в мир для того, чтобы спасти людей. Мы также призваны спасать людей.

Иисус сказал: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» (Иоанна 18:37) Для того же пришли в мир и мы. Иисус сказал: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Иоанна 20:21). Мы призваны свидетельствовать об истине точно так же, как и Христос, пришедший, чтобы свидетельствовать об истине. «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанна 14:6), — сказал Иисус.

Он не давал повеления: «Идите, звоните в церковный колокол и молитесь, чтобы люди пришли». Он сказал: «Идите и убедите их. Приобретите их, приведите ко Мне, чтобы наполнился дом Мой» (Луки 14:23), и каждый из последователей Иисуса поступал так, как заповедал Он.

После вознесения Господа, ученики продолжили Его миссию. Они свидетельствовали на рынках, на улицах, в домах и у общественных колодцев.

Они беседовали с людьми, рассуждали, проповедовали, приобретали души, убеждая поверить в Евангелие и войти в Божье Царство.

Ученики были так похожи на Христа, на человека из Назарета, что критики презрительно назвали из «христианами». Последователи Господа подражали Ему. Они жили, учили и поступали так, как Иисус Христос. Так же, как и Он, верующие приобретали души.

Мы являемся завоевателями душ потому, что Иисус был завоевателем душ. Христиане первого столетия подражали примеру своего Господа. Библия говорит: «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деяния 5:42). Они служили Господу ежедневно, подобно тому, как в миру ежедневно работают стадионы, кинотеатры, казино, бары, парки развлечений и дискотеки.

Современное свидетельство

Христиан, которые осознают принципы завоевания душ, охватывает то же рвение, которое было свойственно христианам первого столетия. Они начинают делиться Благой Вестью об Иисусе Христе, и миллионы людей принимают Евангелие.

Сообщалось, что одна из современных сект на протяжении двадцатого века увеличила свою численность больше, чем любая другая религиозная организация. В то время как традиционные церкви теряли своих членов, им удавалось приобретать все новых и новых. Почему?

Они взяли на вооружение стратегически важный метод верующих первого столетия. Они воодушевляют каждого новообращенного свидетельствовать от двери к двери, от человека к человеку.

В то время как верующие традиционных деноминаций привычно занимали места в церквях, члены этой активной секты привычно отправлялись свидетельствовать. В то время как члены консервативных общин проторили дорогу к своим святилищам, последователи данного ложного учения проторили дорогу к грешникам. Посещая людей, они убеждали слушателей согласиться с их убеждениями.

На своих собраниях эти верующие не пытаются приобрести новообращенных, а обучают методам и приемам проповеди. Каждого нового члена призывают стать свидетелем.

Когда верующие из этой секты идут приобретать новообращенных, они идут туда, где можно найти людей: в дома, в парки, в рабочие кабинеты, в многоквартирные жилые комплексы, взяв с собой привлекательно оформленные брошюры и магнитофоны. Они систематически работают в каждом районе города до тех пор, пока им не удается побеседовать с каждой семьей. После этого, они начинают обходить те же районы заново. Члены этой секты никогда не останавливаются на достигнутом. Они идут со своей проповедью к людям, не дожидаясь, пока люди сами придут к ним.

Данная религиозная группа поступает именно так, как поступали христиане первого столетия. Они убеждены, что не существует лучшего способа свидетельствовать о Христе. По их представлению, после того, как они приняли Его как Господа, в их жизни должна быть лишь одна цель: свидетельствовать окружающим о Его любви и о Его спасении.

Мир ждет

У большинства людей в мире отсутствуют подлинные духовные ценности. Они растеряны и стремятся найти правильный путь, но не уверены в том, какой религиозной группе стоит доверять. Они обращаются к психологам и психиатрам. Они жадно поглощают все новейшие теории, которые в великом множестве разрабатывают психотерапевты.

Дети пребывают в замешательстве. Подростки бесцельно плывут по течению жизни. Родители не могут найти взаимопонимание с детьми. Во многих семьях царствуют отчаяние и неуверенность в завтрашнем дне. Алкоголизм, жестокость, насилие, извращение заменили любовь, гармонию и стабильность в семейной жизни.

Значительная часть людей живут под постоянным гнетом болезней, немощей, стрессов и духовной опустошенности. Даже многие из тех семей, которые считаются богатыми и влиятельными, глубоко неблагополучны, при всем их внешнем блеске.

Сложившееся положение является замечательной возможностью для христианского служения. Верующим необходимо осознать ту истину, что мы служим Богу тогда, когда мы служим нуждающимся людям. Мы приходим к Богу тогда, когда мы приходим к людям. Мы касаемся Бога тогда, когда мы касаемся людей. Мы возвеличиваем Бога тогда, когда мы возвышаем людей. Мы познаем Бога тогда, когда мы познаем бесконечную ценность людей.

Многие христиане ограничиваются молитвами о том, чтобы необращенные были спасены. Но Иисус поручил идти к ним и приобретать их. Если мы будем только молиться, они будут потеряны. Христос обращается к ним через нас. Мы — Его голос для нашего поколения. Мы — Его посредники и представители.

Традиция утверждает, что квалифицированными завоевателями душ являются евангелисты, а рядовые верующие могут служить лишь тем, кто уже спасен.

Прежде всего, мы — христиане

Один пастор заявил: «Нет, я не завоеватель душ. У меня никогда не получалось общаться с нехристианами. Мое призвание — быть пастором, заботиться о Божьем стаде».

Но кто является величайшим Пастырем? Конечно же, Иисус. Он же — величайший завоеватель душ. Каждый пастор может подражать Его примеру.

Другой человек сообщил мне: «Нет, я не делаю публичных приглашений принять Христа. Это — не мое призвание. Мое призвание — учить Божьему Слову».

Кого мы можем назвать величайшим Учителем? Безусловно, Иисуса! Он же — величайший завоеватель душ. Каждый учитель может подражать примеру Христа и преподавать так, чтобы убеждать людей поверить в Него.

Мы с Дейзи являемся завоевателями душ потому, что Иисус — завоеватель душ. Павел сказал: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1Тииофею 1:15) Он — наш пример.

От одного из проповедников я слышал: «Приводить ко Христу необращенных — не мое призвание. Мой дар — пророчествовать». Кого мы можем назвать величайшим пророком? Иисуса! Но Он же — величайший завоеватель душ.

Однажды мой друг сказал мне: «Я учу образам и символам Ветхого Завета. Я — не завоеватель душ. Я служу Церкви». Кто служил Церкви лучше, чем служил Иисус? Но Он был и величайшим завоевателем душ.

Прежде всего, вы стали христианином, то есть подобным Христу, и уже потом — пастором. Прежде всего, вы, как христианин, были призваны приобретать души. И только после этого вы были призваны заботиться о Божьем стаде. Каждый пастырь может быть завоевателем дуты, потому что приобретать души — значит быть подобным Христу.

Прежде чем вы были призваны стать учителем, вы стали христианином. Прежде чем вы научились учить или проповедовать в церкви, вы, как христианин, то есть подобный Христу, были призваны приобретать души также, как Он. Только потом вы были призваны к служению, для которого у вас есть особый дар.

Христианин, подобно Христу, прежде всего является завоевателем душ. Потом он может быть пастором, музыкантом, певцом, пророком или пророчицей, учителем, или кем-либо другим. Но в первую очередь, христианин должен быть подобен Христу. Он сказал, что «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Луки 19:10) Его миссия не меняется, когда Он приходит для того, чтобы жить в верующем.

Три свидетельства

Вот три свидетельства из Писания, показывающие важность служения завоевания душ (Луки 15:1-19);

Небеса ликуют, когда заблудший человек приходит ко Христу. Один спасающийся человек приносит Богу больше радости, чем девяносто девять уже спасенных. Найти и спасти тех, кто далек от Бога — такова основная цель служения в Божьем Царстве.

ВТОРОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО: Добрый пастырь, показанный в Писании, оставляет девяносто девять овец в загоне и идет в мир, в горы, навстречу опасностям, чтобы искать заблудшую овцу (Луки 15:4).

Пастырь не отсиживается в безопасном загоне, заботясь об овцах, а идет к потерянным. Христос, Пастырь Добрый, сегодня продолжает Свое служение через нас.

ТРЕТЬЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО: Заботливая хозяйка, показанная в Библии, не сидит в удобном кресле, пересчитывая и тщательно очищая драгоценные монеты. Вместо этого, она день и ночь тщательно ищет потерянную монету до тех пор, пока не найдет ее (Луки 15:8).

В данной притче потерянная монета символизирует необращенных. Однако в наши дни картина часто выглядит не так, как она описана в Библии. На собрании в воскресенье пастор «очищает» монеты, которые находятся в его руке — уже спасенных членов церкви. В течение недели, монеты «очищаются» снова. Но «потерянные монеты» никто не ищет.

Воскресенье за воскресеньем, монеты «начищаются до блеска». Неделю за неделей служение адресовано тем, кто уже обрел спасение.

В церковь может приехать одаренный учитель, раскрывающий христианам Божье Слово. Во время его собраний монеты «очищаются» снова и снова. Но никто по-прежнему не стремится найти потерянных. Церковь может посетить пророк, и его служение также не будет охватывать необращенных. В церкви может пройти серия семинаров о духовных дарах, о символах и прообразах Ветхого Завета. Тем не менее, нехристиане все так же остаются неспасенными.

В церковь могут приехать певцы и музыканты, чтобы развлечь христиан и снова «очистить» их. Они также не ищут «потерянные монеты». Никто не отправляется за «пропавшей овцой».

Христос не может приобрести неверующих, если христиане не идут к ним. Необращенный мир может увидеть Его и Его любовь лишь через Его последователей. Господь желает спасти погибающих, но Он может сделать это лишь через тех, в ком Он живет. Бог не призвал верующих к такому служению, которое не включало бы в себя завоевание душ. Позвольте Христу жить в вас, свидетельствовать и служить через вас. В этом — суть христианской жизни.

***

КАКИМИ БЫ НИ БЫЛИ ваши духовные дары, прежде всего, вы являетесь свидетелем, завоевателем душ. После этого, вы можете быть писателем, учителем, пастором, пророком, или же использовать другие дары, которые Бог дал вам.

Вы можете быть завоевателем душ — подлинным христианином, потому что завоевателем душ был Иисус.