6. Распространенное заблуждение

КАКОВА РАЗНИЦА между пробуждениеми евангелизацией? Задумывались ли вы об этом? Имеет ли это значение?

Пробуждение представляет собой восстановление того, что уже несет в себе жизнь. Вы не можете пробудитьто, что безжизненно. Евангелизация же, напротив, помогает обрести новую жизнь тем, кто «мертвы по преступлениям и грехам» (Ефесянам 2:1), тем, кто никогда не знал подлинной Божьей жизни.

Пробуждение предназначено для христиан. Евангелизация предназначена для нехристиан, для неверующих.

Христиане получают жизнь от Христа, когда они веруют в Евангелие и принимают Его. Но, поскольку они могут стать «теплыми» (Откровение 3:16), или же «утратить свою первую любовь» (Откровение 2:4), то им необходимо пробуждение.

Пробуждение должно происходить внутри церковных стен. Евангелизационное служение призвано осуществляться вне стен святилища.

Эта книга посвящена вопросам евангелизации. Именно поэтому она названа «Завоевание Душ». На протяжении многих лет апостольскому служению завоевания душ препятствовало широко распространенное заблуждение, согласно которому неверующих следует, прежде всего, приглашать прийти в церковь, и только там их можно убедить принять Христа и обрести спасение.

Для этого разрабатываются особые программы. В церковь приглашается известный проповедник. На радио, телевидении, в газетах и в Интернете размещается реклама, призывающая людей прийти на его выступление. Но лишь немногие откликаются на подобные приглашения.

Почему? Потому, что неверующих не интересует происходящее в церкви.

Устаревшие традиции

Устаревшие церковные традиции игнорируют факты. Христиане любят свои святилища с мягкими креслами и устланными ковровыми дорожками рядами. Они любят своих пасторов и свои музыкальные группы. Они верят, что, если провести широкую рекламную кампанию, необращенные придут в церковь и будут спасены.

Христиане приглашают певцов, музыкантов и исполнителей. Члены церкви распространяют приглашения и обзванивают местных жителей по телефону, приглашая на особое собрание в церкви. Проводится широкая рекламная кампания, однако, успех, как и прежде, незначителен. Вновь приходят некоторые из отошедших от Господа членов церкви, но лишь незначительное число неверующих посещают собрания.

Были приглашены тысячи людей. Почему же лишь немногие воспользовались возможностью услышать Евангелие? Потому что неспасенные люди не хотят приходить в церковь.

«Вы слишком пессимистичны, — может возразить кто-то из наших читателей. — Мы не согласны с вами. Несомненно, можно организовать евангелизационное собрание, которое привлечет внимание неверующих».

Итак, церковь снова приглашает певцов, музыкантов, исполнителей и проповедников. Она снова размещает рекламные объявления. Верующих призывают ревностно молиться. Широко открываются двери церкви. Безусловно, следует поблагодарить Бога за тех людей, которые приходят на эти собрания, потому что любая душа, обретающая спасение, достойна любых жертв.

Но лишь незначительное число необращенных обретают спасение, несмотря на большую подготовительную работу. Христиане не жалели сил, однако, их усилия не принесли больших плодов. «Почему?» — недоумевают они.

Где найти ответ?

Неверующие люди давно пытаются сказать христианам: «Ваш пастор может быть доктором богословия, ваша церковь может установить кондиционеры, постелить ковровые дорожки и поставить мягкие кресла, вы можете призывать нас с помощью рекламы на радио, телевидении и в газетах, вы можете рассылать письма и церковные бюллетени, вы можете лично приглашать нас; вы можете организовывать лекции и служения пророков, учителей, евангелистов и музыкантов, но нас не интересует ваша церковь!»

Церкви, которые используют привычные методы служения, задаются вопросом: «Что же делать?» Ответ прост: отказаться от традиционно распространенного заблуждения.

Идти туда, где нужда очевидна

Если бы Благая Весть была проповедана только в стенах святилищ, большинство необращенных людей никогда не смогли бы обрести спасение, потому что они не посещают церквей.

Миллионы нуждающихся, отчаявшихся, одиноких, напуганных и покинутых людей откликнутся и примут Христа, если найдутся те, кто пойдут к ним. Они ожидают нас за стенами святилища. Они нуждаются в спасении. Они стремятся обрести прощение. Они желают узнать о Христе. Они боятся умереть, не примирившись с Богом. Они обременены проблемами и взывают к Богу о помощи, но большинство из них никогда не придут в церковь.

Когда христиане идут к неверующим и делятся с ними Евангелием там, где они живут, работают и отдыхают, люди с радостью принимают Христа, Его благодать и спасение.

После этого новообращенные могут прийти в церковь для того, чтобы возрасти в благодати и познании Христа. Они теперь знают, что члены этой церкви пришли к ним для того, чтобы помочь им принять Христа на их территории.

Четыре важных слова

Самый робкий верующий, свидетельствующий о Христе, способен сказать четыре важных слова, которые откроют двери человеческих сердец: «Я забочусь о тебе». Каждый человек стремится быть любимым и знать, что о нем кто-то заботится.

Пастора церкви, которая приводила ко Христу больше людей, чем любая другая церковь его деноминации, спросили: «Как вы приобретаете новых людей? Приглашаете ли вы их в свою воскресную школу? Проводите ли вы у себя в церкви особые евангелизационные собрания?»

В ответ он сказал: «Нет, мы не используем этот метод. В той местности, где расположена наша церковь, большинство людей сформировали свои религиозные пристрастия, и приглашать их в «чужую» церковь бесполезно. Мы идем к людям туда, где они живут и работают, для того чтобы рассказать им о Христе и приобрести их. После этого они могут стать членами нашей церкви и возрасти в познании Господа».

Вначале ко Христу, затем — в церковь

Большинство церквей учат своих членов приводить неверующих в святилище. Первые христиане стремились приводить неверующих ко Христу. Верующие, жившие в эпоху Нового Завета, свидетельствовали и учили «всенародно и по домам» (Деяния 20:20) приобретая новообращенных там, где люди живут, работают и отдыхают.

Они стремились привести людей вначале ко Христу, а уже потом — в церковь. Такой метод завоевания душ успешен в наши дни точно так же, как и в первом столетии. Евангелизация является важнейшим служением, потому что Господь поручает нам «проповедовать Евангелие всякой твари» (Марка 16:15).

***

ПРОПОВЕДЬ О ХРИСТЕ неверующим людям на той территории, где они находятся, является служением, которое способно принести наивысшее удовлетворение. Возможность «быть Ему свидетелем» (Деяния 1:8), — высшая честь, которую даровал нам Христос.

В следующей главе мы покажем, насколько сбалансированным было служение ранней церкви, благодаря которому им удалось добиться потрясающего успеха в распространении Евангелия по всей Римской империи.