Первое послание Тимофею было написано Павлом около 64 г. по Р. Хр., вероятно, во время его пребывания в Македонии.

108

Введение.

1. Заглавие. В наиболее ранних Греческих рукописях эта книга озаглавлена просто Pros TimotheonA («К Тимофею I»). Заглавие в Английской Библии пе­ревод KJV (как и в Синодальной) результат более поздней разработки.

2. Авторство. В самом послании открывается имя Павла, как автора гл. 1:1. О рассуждении относительно авторства (см. V том, 183-185 стр.). Относительно даты написания (см. VI том, 107 стр.).

3. Историческая обстановка. Обстоятельства написания первого послания к Тимофею могут быть установлены лишь посредством заключения, на основа­нии случайных заметок, находящихся в послании. Относительно дискуссии, касающейся даты и обстоятельств написания этого послания (см. V том, 184 стр.).

4. Тема. Это послание написано к Тимофею в то время, когда он был пре­свитером Ефесской церкви и посему состоит главным образом из наставлений, адресованных ему, как руководителю церкви. Согласно этому, оно классифици­руется как пастырское послание. В нём Павел увещевает Тимофея вести себя благоугодно пред Богом, помогать стаду, в котором Бог поставил его, и вручил ему торжественное поручение проповедовать Слово и защищать Его учение. Это послание наилучшим образом отражает вполне проявленный план церков­ной организации и правления. Подчеркивание вопросов учения в 1 Тимофею как и в других пастырских посланиях (см. 1Тим. 4:6, 13, 16; 2Тим. 3:14-17; 4:1-4; Тит. 1:9; 2:1, 7) иллюстрируется фактом, что из 21 Греческих слов, применимых к учению (didaskalia), обнаруженных в НЗ, 15 находится в 1 и 2 Тимофею и Титу.

Хотя Павел, кажется, находится с Тимофеем в более близких отношениях, чем с кем-либо из своих сотрудников (см. Флп. 2:19, 20), из этого послания можно вывести заключение, что Тимофей обладал мягким характером и не был настолько настойчивым, как этого желал Павел. Согласно этому, апостол побу­ждает своего молодого сотрудника в служении к более энергичному и сильному руководству. Близкие взаимоотношения между Павлом и Тимофеем имеют зна­чение и дают возможность для свободного искреннего выражения Павлом своих желаний, предостережений и целей к пастору Ефеса, и несомненно, объясняют отсутствие систематической последовательности. Послание, очевидно, написано пункт за пунктом, как следующие один за другим аспекты деятельности служи­теля, пришедшие на ум апостолу.

5. План.

I. Приветствие — 1:1,2.

II. Поручение сделать выговор учителям, извращающим учение — 1:3-20.

А. Превратное употребление закона приводит к спорам — 1:3, 4

Б. Надлежащее употребление закона совершенствует характер -1:5-11. В. Жизнь Павла подтвердила силу правильного употребления закона -1:12-17. Г. Тимофей бросает вызов к правомочному руководству -1:18-20.

Ш. Всеобщий характер христианского богослужения — 2:1-15.

1. Молитвы относительно всех людей -2:1-3.

2. Б. Спасение для всех людей — 2:4-7.

B. Образец поклонения для всех людей — 2:8-15.

1Y.Требования, предъявляемые к христианским руководителям — 3:1-13.

А. Характер епископов — 3:1-17, Б. Характер дьяконов — 3:8-13.

V. Благовестие — 3:14 по 4:5.

А. Неотъемлемая весть христианства — 3:14-16.

Б. Подделка вести внутри христианства — 4:1-5.

VI. Практические советы для более серьёзного служения — 4:6-16.

1. Изучение здравого учения — 4:6.

2. Б. Избегать обманов — 4:7,

B. Быть примером в благочестии — 4:8-16.

VII. Служитель, как церковный администратор — 5:1 по 6:19.

А.Его отношение к людям преклонного возраста и юношам — 5:1, 2.

Б. Его отношение к вдовам — 5:3-16.

B. Его отношение к избранным служителям — 5:17-25.

Г. Его наставление относительно христианских слуг- 6:1,2.

Д. Его отношение к ложным учителям — 6:3-5.

Е. Его отношение к мирскому богатству — 6:6-10.

Ж. Его ответственность, как характерного образца для всех — 6:11-16.

3. Его отношение к богатым христианам — 6:17-19.

VIII. Заключительное поручение Павла Тимофея — 6:20,21.