Глава 1

1 Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Хри­ста, надежды нашей,

2 Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Ии­суса, Господа нашего.

3 Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному

4 И не занимались баснями и родо­словиями бесконечными, кото­рые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.

5 Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй со­вести и нелицемерной веры,

6 От чего отступив, некоторые ук­лонились в пустословие,

7 Желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем гово­рят, ни того, что утверждают.

8 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,

9 Зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и осквер­ненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,

10 Для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветни­ков, скотоложников), лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению,

11 По славному благовестию бла­женного Бога, которое мне вве­рено.

12 Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение.

13 Меня, который прежде был хули­тель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так по­ступал по неведению, в неверии;

14 Благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.

15 Верно и всякого принятия дос­тойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.

16 Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веро­вать в Него к жизни вечной.

17 Царю же веков нетленному, не­видимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.

18 Преподаю тебе, сын мой Тимо­фей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,

19 Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;

20 Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульство­вать.

1. Павел: — Помещение имени автора в своём приветствии находилось в согласии с обычным официальным порядком, существовавшим в древние вре­мена (см. на Рим. 1:1).

Апостол: См. на Деян. 1:2; Рим. 1:1. Хотя Павел не входил в состав 12 апостолов, он был призван непосредственно Христом впоследствии (см. Деян. 13:2; 20:24; Гал. 1:11,12,15; см. на Деян. 9:15).

повелению:Греч- epitage, «приказание», «повеление». Никакой человек не в состоянии нести более ярко выраженных полномочий, чем полномочия адресованные Павлу, как апостолу. В трудностях, которые переживала церковь в Ефесе, авторитетная поддержка Павла должна была усилить руководящую роль Тимофея.

Спасителя: — Титул, который Павел приписывает как Отцу гл. 2:3, 5 так и Сыну Флп 3:20; 2Тим. 1:10; Тит. 1:4; 2:13; 3:6. Свойства каждого из чле­нов Божества общее для всех (см. на Кол. 2:9). Все члены Троицы участвуют в деле спасения человечества, каждый совершая свою особенную задачу.

Господа Инруся Христа: — Текстовое свидетельство (ср. 10 стр.) склонно к чтению «Христа Иисуса».

надежды: — Сравните Рим. 15:13; см. на Рим. 5:4; 8:24; 12:12. Христос

не только цель надежды человека, но и её источник. Люди найдут своё основа­ние в «надежде» как для временной поддержки, так и для будущего бессмертия во Христе (см. на Кол. 1:27).

2. Тимофею: — Относительно краткого биографического очерка жизни Тимофея (см. на Деян. 16:1).

истинному:Греч, gnesios, «законный», «искренний» и «истинный». Воз­можно, Павел желал подчеркнуть, что благодаря его служению, Тимофей был обращён и воспитан для служения, или что Тимофей особенным образом был достоин внимания в искренности посвящения делу Христа и лично Павлу.

вере: — Здесь вероятно в значении принципа христианской веры.

благодать: См. на Рим. 3:24; 1Кор. 1:3.

Милость,мир: — Сравните введение Павла в IKop. 1:1-3. Эта последова­тельность духовных благословений соответствуют опыту человека, когда он стоит оправданным перед Богом. Когда человек вполне уразумеет и примет план Божий для своего восстановления от греха, как он открыт во мно­гих предложениях милости, — его душу наполнит новое состояние мира и покоя (см. на Рим. 5:1).

Отца … и … Иисуса: См, на Рим. 1:7.

3 .просил: — Тимофей сопровождал Павла в его первом путешествии чрез Македонию (см. Деян. 16:1-12; 20:1-4). Апостол здесь ссылается на более позднее путешествие, которое следовало после его первого заключения в Риме (см. VI том, 101 стр.). Хотя Тимофей очень сильно желал остаться вместе с Павлом, недавно организованная церковь нуждалась в его верной пастырской забо­те.

увещавать:Греч, paraggello, «приказывать», «провозглашать». Павел многократно предъявлял свой апостольский авторитет, чтобы недавно органи­зованные церкви не страдали из-за некоторых, которые унижали его апостоль­ство (см. гл. 4:11; 5:7,21; 6:13,17).

некоторых: — Или, «определённых лиц». Павел тактично избегал преуве­личения проблемы (см. на Гал. 1:7).

не учили: иному: Т.е., не учили противоположно истине, провозглашён­ной апостолами (см. на Гал. 1:8),

4. баснями:Греч, tnuthoi, «мифы», «вымыслы», «ложь». Павел, возмож­но, здесь ссылается на вымыслы раввинов, подобные тем, которые находятся в Мишне и других Иудейских трудах (см. V том, 96-100 стр.). Однако он мог так­же предостерегать против ранней формы Гностицизма (см. V том, 181 стр.; VI том, 54-58 стр.).

родословиями: — Вероятно ссылка на Иудейский обычай, при котором де­лались попытки проследить семейное происхождение к Давиду или к священ­ническому наследию. Многие из Иудейских учений и провозглашений были основаны на тонко сплетенных аллегориях, которые доставляли удовольствие воображению людей, не насыщая их душ. См. Тит.1:14.

производят: — Или, «причиняют» или «вызывают».

споры: : Греч, ekzeteseis, «расследование», «нечестное рассуждение».

назидание: — Текстовое свидетельство (ср. 10 стр.) склонно к чтению «управление». Согласно этому, последнюю часть стиха можно читать: «Кото­рые скорее порождают сплошные умственные предположения, чем управление Бога, [сопровождаемое] верой». Сплошные и явные споры, которые, удовлетво­ряют лишь бесполезное любопытство, никогда не будут содействовать возрас­танию церкви.

5. Цель:Греч, telos, «цель», «намерение», «результат». Сравните на Рим. 10:4.

увещания:Греч, paraggelia, то есть, ответственность или поручение, ко­торое Павел передал Тимофею 3 ст.

любовь:Греч, agape, «любовь» (см. на 1Kop. 13:1). Поручение Павла 1Тим. 1:3 к Тимофею возникло на основании любви, и было дано с целью, что­бы возбудить дух любви в сердцах членов церкви в Ефесе. Бесконечные дискус­сии о мифах и родословных не доставили любви, но привели к раздорам.

чистого: сердца: См. на Пс. 23:4; Матф. 5:8.

нелицемерной: — Т.е., без притворства, и неискренности. Любовь исходит только от чистого не раздвоенного сердца, доброй совести и преданной веры, а не от недостойных нечестивых разговоров, рождающих только сплошные «спо­ры» 4 ст. Лишь любовь объединяет членов церкви и откроет Христа миру.

6. От чего отступивши: — Буквально, «упустить из виду», «пропустить цель», то есть, три источника истинной любви в 5 ст.

пустословие:Греч, mataiologia, «бесполезный разговор» (ср. 1Кор. 15:17). Если любовь не является результатом или целью человеческой деятель­ности, тогда всё сделанное не приведёт к постоянству или удовлетворению.

7. законоучителями: — Сравните на Лук. 5:17. По-видимому, эти учителя

были Иудеями.

разумея: — Эта неспособность книжников и учителей понимать значение закона была подчеркнута в виде выговора Христом (см. на Матф. 22:29). Лич­ное мнение и не усвоенная истина суть продукт, распространяемый пристрасти­ем и незрелостью претендующих быть учителями. Слова этих учителей произ­водили значительное влияние, но когда эти слова передавались без соответст­вующего понимания, в результате могло быть только замешательство.

8. закон: — Поскольку эти, так называемые учителя, 7 ст. долго и нудно рассказывали их басни из Иудейского закона и извращали торжественные, серь­езные истины Евангелия, Павел теперь представляет «закон» в его надлежащем виде. Он не желает, чтобы его критический разбор «законоучителей» 7 ст. был неправильно понят, как осуждение самого «закона». Что Павел здесь включает моральные наставления заповеди, становится очевидным из 9,10 ст., которые суммируют различные принципы Десятисловия (ср. Исx. 20:1-17).

добр:Греч, kalos, «превосходный». «Закон» «добр» в смысле, когда над­лежащим образом будет удовлетворена цель, для которой он был предназначен.

законно: — Т.е., так, как он был предназначен для употребления. Тракто­вать его, как простые поставленные правила, или как предмет для бесполезных философских рассуждений (см. 3-7 ст.), или как средство спасения (см. на Рим. 3:20; ср. Рим. 4:14; Гал. 3:17,19-25; 5:4) является извращением и бес­честием закона. Относительно дискуссии о вечных свойствах и целях морально­го закона (см. на Рим. 3:31).

9. для праведника: — Апостол не учит, что христианин не обязан более повиноваться Десяти Заповедям (см. на Рим. 3:31). Иисус не пришел, чтобы освободить людей от соблюдения заповедей, но предусмотрел человеку воз­можность послушания и предусмотрел необходимую силу для полной победы над грехом (см. на Рим. 8:4). Однако закон не осуждает более оправданного человека, хотя остаётся как образец его поведения (см. на Рим. 6:14).

беззаконных: — Т.е., тех, которые противостоят закону или не подчиняют­ся определённым правилам закона.

непокоривых: — Или, «мятежных», «непослушных». Грех — восстание против авторитета Божия. Когда созданное существо отказывается жить в согласии с законами вселенной, оно допускает, что его мнение будет более муд­рым, чем Бога. Восстание против авторитета Божия имеет последствия в пере­числении, которое следует дальше.

нечестивых: — Т.е., неверующих лиц.

оскверненных: — Т.е., те, которые не различают между святыми и мир­скими предметами, те, которые потеряли ощущение живого Бога и живут всеце­ло по мирскому плану, подобно Исаву (см. Евр. 12:16). Этот термин и пять предшествующих, — ссылаются на особенные человеческие нарушения первых четырёх заповедей из десяти. 1Тим. 1:10 описывает грехи одного человека по отношению к другому.

10. блудников: — См. на Исх. 20:14.

мужеложников: — Гомосексуалисты.

человекохищников: — Или, «похитителей людей», «работорговцев». С самых древних времен рабство было проклятием для человечества. Через Из­раиля Бог пытался восстановить достоинство личности (см. на Исх. 21:16; Втор. 24:7). Здесь Павел также расширяет истинное достоинство личности.

лжецов: — Относительно комментария (см. на Исх. 20:16).

клятвопреступников: — Те, которые не говорят истины, в то время как они дали клятву, что они не будут поступать так.

здравому:Греч, hugiaino, «быть здоровым», здесь и в 9 ст. Павел точно изображает тех, которые пренебрегают законом Божиим. Противление воле Божией приводит к ухудшенному состоянию тела, ума и души (см. на Рим. 1:21-32). Только истина, воплощённая в жизни, принесёт мир уму и жизненные силы телу. Английское слово «гигиена» (как и русское) происходит от hugiaino.

11. благовестию: — Павел продолжает осуждение не освященных людей, которые стремились быть учителями в церкви. Эти мнимые учителя применяли закон в противоположном смысле к его намеченной цели. Вместо открытия их грехов 9 ст., закон стал полем для умственных спекуляций и мелочных доказа­тельств (см. на 4 ст.). Употребляя закон «законно» 8 ст., он должен быть ви­ден в рамках «славного благовестия блаженного Бога» и употребляем соответ­ственно этого. Закон и «благовестие» не могут быть отделены, ибо в плане Божием каждый из них нуждается в другом. Закон, употребляемый «законно» (см. на Рим. 3:20, 31; Гал. 3:24) увеличивает «славу блаженного Бога» и фактиче­ски открывает каким современным и соответственным является «благовестие» или «Евангелие». Павел даёт как закону, так и Евангелию их законное, принад­лежащее по праву место.«Благовестие» или «Евангелие» открывает «славу» Бога. Теперь человек в состоянии увидеть в Иисусе Христе внимательную заботу своего Небесного Отца, который ничего не скрыл в плане, открывающем Его любовь и милость к павшему человечеству 2Кор. 4:6; Ефес. 1:6.

которое мне вверено: — Это торжественное чувство ответственности было движущей силой служения Павла и доставило авторитет для такого послания, как 1 Тимофею (см. на гл. 1:1). Каждый служитель должен чувствовать это основное убеждение, что ему вверена величественная работа, открыть славу Бога.

12. Благодарю: — Т.е., за честь врученного ему благовестия 11 ст. Стихи 12-16 открывают скромную оценку Павла относительно его собственных недос­татков. Однако, употребляя закон «законно» 8 cm, он стал новым человеком и живым свидетельством о спасающей силе Бога. Следовательно, что Бог мог сделать для него «большего» из грешников 15 ст., Он, в состоянии сделать для любого другого человека.

давшего:Греч, endunamoo, «уполномочивать». Павел не полагался на свои собственные заслуги при несении Божественного поручения. Каждый слу­житель может претендовать на источник Божественной силы, когда проблемы служения предстанут пред ним лицом к лицу.

верным: — Т.е., достойный доверия. Сердце Павла согревалось и наполня­лось благодарностью, когда он сознавал, что имеет большую честь, доверять Богу. Откликом искреннего человека должно быть оставление мысли, что он не прощён в доказательство того, что Бог продолжает доверять ему.

служение: — Или, «обеспечение», «служба».

13. хулитель: — Таким однажды был Павел (см. на Деян. 9:4, 5; 26:9-11)-Павел здесь обозревает свою жизнь, чтобы более выразительно представить силу благодати Божией (см. на 1Тим. 1:14) и последствия употребления закона «законно» (см. на 8 ст.).

гонитель: См. на Деян. 9:1, 4, 5; 22:4; 26:9-14; Гал. 1:13, 23; Флп. 3:6.

обидчик: : Или, «оскорбитель» (см. на Рим. 1:30).

неведению: — Павел искренно верил, что он совершал служение Богу (см. на Ин. 16:2; Деян. 23:1; 24:16; 26:9). Но все его греховные действия, ещё не достигли такой стадии, где бы он преднамеренно согрешил против совести и Святого Духа (см. на Матф. 12:31, 32; Евр. 10:26, 27; см. 5СЦ 436). Когда Павел ясно увидел величие Иисуса, его неверие было преодолено, и он не вос­противился «небесному видению» (см. на Деян. 26:19).

14. Благодать: — См. на Рим. 3:24; 1Кор. 1:3. Павел не требовал похвалы или чести для своего собственного обращения. Без заботы и силы Божией он всё ещё был бы преследующим Савлом.

обильно: — Сравните Рим. 5:20. Благодать даётся соответственно челове­ческой нужды. Те, которые наиболее ослабели под влиянием греха, нуждаются в наиболее изобильном количестве благодати. Павел не подразумевал, что Бог произвольно даёт людям различную меру благодати, в результате чего некото­рые люди не обращены, ибо Бог отказался дать им достаточное количество бла­годати.

верою: — Верная дружба с Иисусом Христом вытеснила прежнее «неверие» Павла 13 ст. См. на Рим. 3:22; 4:3.

любовию: — Возмутительное поведение фанатика было замещено новым духом сострадания и благодарности. Вера и любовь являются красноречивым доказательством, что «благодать» управляет жизнью. Относительно определе­ния слова «любовь» (см. на Матф. 5:43; 1Кор. 13:1).

15. Верно: — Или, «заслуживает доверия». Выражение «верно … слово» встречается только в пастырских посланиях (см. 1Тим. 3:1; 4:9; 2Тим. 2:11; Тит. 3:8),

достойно: — Фундаментальное учение, что Иисус пришел искупить людей, можно принять без колебания или сомнения. Ничто другое не достойно больше­го внимания.

пришел: — Павел подтверждает мысль о предсуществовании Христа (см. на Ин. 1:1-3; 16:28; 17:5).

спасти: — После возникновения греха, Бог привёл в действие Свой план, чтобы спасти людей от вечной погибели. Работа ангелов и благочестивых лю­дей-познакомить человечество с Иисусом Христом. Этот стих не ограничивает работу благодати Божией к избранию немногих, но подчёркивает её пригод­ность для всех «грешников» (ср. на Матф. 1:21).

первый: — Павел продолжает ощущать своё недостоинство даже после об­ращения. Он не говорит «был первым», но «теперь являюсь первым» (см. на 1Кор. 15:9, 10). Его скромность проистекает от его воспоминания прошлых ос­корблений и преследований по отношению к Богу и Его церкви (см. на 1Тим. 1:13) и в такой же мере от сознания его настоящей недостаточности вдали от ежедневной силы Божией. Истинно обращенный христианин никогда не поте­ряет чувство недостоинства, пережитое при первом подчинении своей воли Христу. Он знает, что без ежедневного, постоянного пребывания силы Божией, его жизнь не будет проявлять качества христианского характера. «Чем ближе мы придём к Иисусу и более ясно увидим чистоту Его характера, тем более ясно станем понимать чрезвычайную греховность греха и менее всего будем чувст­вовать склонность к превозношению самих себя» (НУХ 160). Исключительная мера предосторожности христианина — помнить глубину рва, из которого он был «извлечён» (Ис, 51:1; ср. Пс. 39:3), не полагаться на самого себя, а ежедневно с радостью подчинять свою волю желаниям Бога.

16. Но для того: — Павел стал образцом того, что Бог в состояния сделать для любого человека, несмотря на то, что однажды он был обидчиком, хулите­лем и гонителем (см. на 13 ст.). Таким образом, любой человек может убедить­ся, что если Бог имел достаточное количество терпения и любви, чтобы про­стить такому грешному человеку как Павел, тогда Он должен иметь достаточно терпения и любви, чтобы простить также и его. Бог долго терпел Павла, зная, что его обращение должно стать источником ободрения для людей всех веков.

Иисус Христос-: Слава обращения Павла была откровением долготерпе­ния и любви Христа, которая распространяется на всех людей.

пример: — Или, «образец», то есть, то, что Бог в состоянии сделать для лю­бого человека, который покоряется Его любви. В высказывании, что он был «главным» 15 cm. (KJV) или «первым», как это в Синодальном переводе, Павел не имел в виду, что он был исключительным примером Божественного терпения Христа. Каждый новообращённый является живым памятником или «приме­ром» неизмеримой любви и долготерпения Божия.

веровать: — Или, «доверять» (см. на Рим. 3:3).

17. Царю же веков: — В НЗ, это выражение встречается только здесь. Оно излагает вечный характер всеобщего царства Божия (см. Рим. 14:25).

Возможно в своей ссылке на Бога, как «Царя», Павел подразумевает чрезвы­чайный контраст между Богом и бесчестным императором Нероном, который вскоре приговорил апостола к смерти. Но в вечном царстве Павел вместе со всеми искупленными будет обладать жизнью, которую уже нельзя будет отнять от него (см. 2 Тим. 6:11-16).

Павел, обозревая свою новую жизнь во Христе, противопоставил её ветхой прошлой жизни, исполненной фанатизма и ненависти, и возвысил свой дух в восхитительном прославлении благодарности. О подобных песнях хвалы (см. Рим. 11:36; 14:26; Гал. 1:5; Ефес. 3:21; Флп. 4:20; 1Тим. 6:15,16).

нетленному:Греч, aphthartos, «непортящийся», «нетленный», «бес­смертный». Сравните употребление aphthartos в 1Пет. 1:4, 23; 1Кор. 9:25; 15:52.

невидимому: См. на Евр. 11:27; см. на Кол. 1:15.

единому премудрому Богу: — Текстовое свидетельство (ср. 10 стр.) склон­но к опущению слова «премудрому». Бог не имеет соперника по любви к людям и другим имеющимся качествам, здесь приписанным Богу. Лишь любящее от­ношение к бессмертному Богу обеспечит каждому человеку вечную жизнь.

честь и слава: — Т.е., откровенное благоговение и служение человека и его самопроизвольная вспышка любящей благодарности.

18. сын:Греч, teknon, «тот, кто рождён», здесь в смысле духовного наследника Павла (см. на 2 ст.),

пророчествами: — Здесь Павел, вероятно, ссылается на предсказания, сде­ланные при посвящении Тимофея, которые изображали его будущую предан­ность и успех в служении (см. Деян. 16:2). Эти слова могут также означать, что «завещание» данное Тимофею для исправления имеющихся среди церкви отли­чий в учении (см. на 1Тим. 1:3, 4), оно было также утверждено Богом через пророков, находящихся в церкви (см. на Деян. 13:1; 1Тим. 4:14). Относитель­но рассуждения об обязанностях пророка (см. на Матф. 11:9).

такое завещание: — Т.е., передача Тимофею пастырских обязанностей в Ефесе(см. на 3,5cm.).

воинствовал: — Старание Тимофея обеспечить устойчивое руководство, как представителя Павла, так и участие в выступлении против греха можно сравнить с войной праведности против греха (см. на 2Кор. 10:3, 4; Ефес. 6:10-17; 2Тим.2:3,4).

согласно с ними: — Доверие старых и опытных церковных работников, что он окажется верным и ценным, ободрило и укрепило Тимофея перед лицом трудных проблем, стоящих перед церковью в Ефесе.

19. Имея веру: — Тимофей должен был облечься убеждением, что Бог го­ворил чрез Павла и пророков в церкви, когда они указывали ему на руководство в евангельском служении и предсказали его будущую полезность. Тимофей мог иметь успех только в том случае, если он подкреплялся убеждением, что люди Божии передали ему волю Божию, и что при верном выполнении своей задачи, он может быть уверен в Божьем благословении. Совокупный совет Слова Бо­жия, данный в ВЗ, должен стать дополнительным средством в «воинствовании» 18 cm. против сеющих распри и вызывающих расколы учителей 3-7 cm.

добрую совесть: — Это второе средство, которое Тимофей должен был применять в воинствовании против заблуждения и греха. С какой бы проблемой не встретился Тимофей, его сила заключалась в искреннем усилии действовать в согласии с принципами, положенными Павлом и Словом Божиим. Христиан­ские работники сегодня точно таким же образом обнаружат, что их самые глу­бокие убеждения возрастают тупо и вяло, если их личная жизнь не придаёт за­конной силы вести, которую они проповедуют.

отвергнувши:Греч, apothed, «отвергать» (см. Деян. 13:46). Павел здесь описывает тех, которые преднамеренно отвергли голос совести. Трагические шаги отступления суть следующие: 1) осквернение чистой совести, 2) потеря убеждения относительно уместности христианских принципов, и 3) заранее обдуманное отвержение веры.

кораблекрушение: — Подобно капитану корабля, который, отвернувшись от своего компаса, полагается на своё собственное суждение, лишь навлечёт на себя несчастье; так и христианин потерпит «кораблекрушение» своей веры, когда он удалится от надёжности Слова Божия, полагаясь на своё собственное суждение или что-либо подобное.

вере: — Т.е., вера тех, которые не обратили внимания на голос совести.

20. Именей: Вероятно подобен учителю, извращающему учения, упомянутые во 2Тим.2:17.

Александр: — Относительно этого человека фактически ничего более не­известно.

предал сатане: — Некоторые толкователи полагают, что это выражение равнозначно судебному осуждению в Иудейской синагоге. В таком случае фраза могла возникнуть, когда вера Иова подвергалась сомнению и Господь «предал» Иова сатане для испытания Иов. 2:6. Однако Павел, очевидно, употребил фразу эту не в смысле открытия чистоты тех, которых он «предал» (сатане), но скорее здесь выражена мысль, что их действия, таким образом, должны быть осужде­ны, как духовно несовместимые с образом поведения в христианской церкви. Подобно тому, как в 1Кор. 5:3-5, эта фраза особенно ссылается на церковное исключение, которая была последней мерой дисциплины, которую церковная община могла применять к согрешившему члену. Если согрешивший отвергал один или более основных принципов христианской веры 1Тим. 1:9 через свои собственные действия, он в самом деле исключал себя от духа и тела церкви.Поскольку в этом мире существует только два духовных царства: Божие и сатаны, личность, которая отвергает служение в царстве Божием, автоматически входит в служение царству сатаны. Фактически, перемещение совершает не церковь, но утверждение уже сделанного выбора согрешившим членом (см. на 1Кор. 5:5}.

научились:Греч, paideuo, «учить детей», «учить», «наставлять». Даже если церковное исключение является решительной мерой, оно направлено для излечения. Удар, вызванный окончательной строгостью церкви, может пробу­дить беспечного грешника из опасного состояния его души. Нет больше страст­ного желания члена семьи Христа, чтобы грешник мог теперь осознать свою нужду в раскаянии. Таким образом, последняя мера — церковное исключение -может быть лишь средством возвращения грешника на путь «веры и доброй совести» 19 cm. и наставлением для него соответственно его истинного поло­жения пред Богом.

богохульствовать: — Возможно, Павел ссылается на совращающие дейст­вия тех, которые неправильно употребляли закон (см. на 3-7 ст.). Поскольку закон является выражением воли и характера Бога, всякое извращённое упот­ребление закона бесчестит Бога и представляет в неправильном свете Его наме­рения. Любая форма бесчестия Бога является богохульством.

Комментарий Е. Г. Уайт к 1 главе 1 Тимофею.

1 1СЦ506.

2 ДА 204. 4 1СЦ302.

15 НПХ115; СИ 65; ПХ36,41; 5СЦ 629,641.

17 СИ 434; 8СЦ 282.

18 7СЦ281.