Библиотека soteria.ru
Комментарий Адвентистов седьмого дня на 1 Тимофею
ГК АСД
Дата публикации: 28.03.13 Просмотров: 12183 Все тексты автора ГК АСД
Глава 2
1.Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех чело-веков,
2.За царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте;
3.Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4.Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
5.Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6. Предавший Себя для искупления всех: таково было в свое время свидетельство,
7.Для которого я поставлен проповедником и Апостолом, — истину говорю во Христе, не лгу, — учителем язычников в вере и истине.
8. Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
9 Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
10 Но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
12 А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
14 И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
15 Впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.
1. Итак: — Или, в «таком случае». Павел теперь переходит к советам на различные практические вопросы, относящиеся к публичному поклонению, чтобы Тимофей нашел полезные указания, при исполнении своих обязанностей в роли пастыря Ефесской церкви.
прежде всего: — Павел продолжает излагать фундаментальный принцип церковного управления, принцип основанный на свободе поклонения.
молитвы: — Греч, proseuchai, обычный термин для всякого святого общения с Богом.
прошения: : Греч, deeseis, «просьбы», «ходатайства». Молитва здесь рассматривается с точки зрения личной нужды, подразумевая признание того, что только Бог в состоянии удовлетворить эти нужды.
моления: — Греч, enteuxeis, «ходатайственные молитвы» (ср. на Рим, 8:26, 27). Искреннее детское доверие, с уверенной готовностью приближающееся к Богу, характеризует подлинного христианина.
благодарения: — Греч, eucharistiai, «воздавать благодарность», «благодарственные молитвы». Христиане должны быть благодарными за все благословения, полученные как от людей, так и от Бога, который «дает всем просто и без упрёков» (см. на Иак. 1:5).
всех человеков: — Забота христианина о своих ближних превосходит искусственные границы расы, национальности или социального положения. Христианская любовь стремится включить в план спасения «всех человеков».
2. царей: — Павел здесь не одобряет необходимости в монархии, как идеале правления. Она была обычной формой правления в его дни. Какой бы ни была форма правления, христианин должен признавать её авторитет и свою обязанность сотрудничать с ней (см. на Рим. 13:1; ср. на Деян. 5:29; см. 1Пет. 2:13-17).
тихую и безмятежную: — Христианин должен стараться вести образ жизни в «мире со всеми людьми» Евр. 12:14. Его верность к установленному правлению и образцовая гражданская жизнь даст основание для наблюдателя рассматривать его патриотизм, без всякого сомнения.
благочестии: — Благоговейное отношение христианина к Богу должно формировать характер и регулировать каждое слово и дело. Открыто заявлять о верности высоким стандартам христианской религии и в то же время жить не лучше, чем не обращённые, является наиболее презренной нормой лицемерия.
чистоте: — Греч, semnotes, «чести», «уважении», «достоинстве». Истинные христиане заслуживают уважение своих соседей, честно и правдиво совершая свои дела, участвуя в достойной общественной деятельности и соблюдая порядок и дисциплину в своих собственных домах.
3. это: — Т.е., молитвы и труды «всех человеков» (см. на 1 ст.).
угодно: — Активная жизнь, которая придает силу христианской вести в соединении с серьёзной, тактичной заботой о духовном и материальном благополучии «всех человеков», соответствует идеалу Бога для Его детей.
Спасителю нашему Богу: См. на гл. 1:1.
4. Который хочет: — Буквально, «Который желает» (ср. Тит. 2:11; см. на Ин. 3:17; 2Пет, 3:9; Рим, 9:18, 19). Никакой человек не смог бы спастись, если бы Бог не имел намерения простить и восстановить кающихся грешников. Поскольку любовь Божия не лишает человека возможности спастись, все те, которые в конечном итоге погибнут, испытают последствия из личной неудачи принять предложения любви Божией (см. на Ин. 3:16),
познания истины: — Это познание рождено личным опытом относительно Бога и Его воли, которая ведет ко спасению (см. Рим. 1:28; Ефес. 1:17, 18;4:13-15; Кол. 1:9, 10; 3:10; 2Тим. 2:25; Тит. 1:1; Евр. 10:26), и которая открыта посредством Библии (см. на Ин. 17:17). Здесь подразумевается познание истины, которое включает в себя более чем простое умственное познание.
5. един Бог: — Мысль о всемирном христианстве (см. на 1, 4 ст.) усиливается с признанием Божественного господства Бога над всей вселенной (см. на Деян. 17:23-28; Рим. 10:12; 1Kop. 8:4; Ефес. 4:6; 1Тим. 1:17).
един и посредник: — Только через Иисуса грешник в состоянии примириться с Богом (см. на Ин. 14:5, 6; Рим. 5:1, 2). Бог не нуждается в примирении с человеком, ибо это Его «желание» 1Тим. 2:4, которое предложило план спасения. К тому же, Он предусмотрел средство спасения чрез жизнь и смерть Христа. См. на Рим. 5:10. Павел здесь очень ясно исключает необходимость в человеческих посредниках и представляет сомнительной ценность, которую некоторые придают таким попыткам посредничества.
человек Христос Иисус: — Природа Христа, как «человека» выделена. Иисус не представлял какой-либо особенный класс общества, или национальности, но скорее всё человечество, как мужчин, так и женщин. Павел здесь осуждает докетическую теорию (см. V том, Дополнительное Примечание к Ин. 1 гл.; 912 стр.), которая возникла в апостольские времена и провозглашала, что Христос никогда не имел человеческого тела, что всё это лишь казалось людям. Иоанн упоминает об этой ереси, как проявлении «антихриста» 1Ин. 4:3.
Относительно дискуссии о человеческой природе Христа (см. V том, Дополнительное Примечание к Ин. 1 гл.; 917 стр.).
докеты — От Греческого «казаться», те христианские еретики, которые держались разно толкуемого ими взгляда, что, так как материя есть зло, то всё телесное во Христе было только призраком, жизнь Христа была непрерывным богоявлением, а Его смерть, подобна оптическому обману. Докетами считаются симониане, валентиане и другие секты {Энциклопедия Южакова 8 том, 611 стр. — справка добавлено переводчиком).
6. Предавший Себя: — Миссия Христа на этой земле была добровольной
(см. на Ин. 10:17, 18).
искупления: — Греч, antilutron, подчеркнутая форма от lutron обычного слова для «искупления» или «выкупа» (см. на Матф. 20:28; ср. на Рим. 3:24, 25). Павел здесь подчеркивает совершенную неспособность человека содействовать чем-либо своему личному спасению.
всех: — Искупление, совершенное Христом, является достаточным для худшего из грешников и доступное для всех людей повсюду (см. 1Тим, 2:4, 5; см. на Ин. 1:12).
в свое время: См. на Рим. 5:6; Гал. 4:4; ср. Тит. 1:3.
свидетельство: — Миссия Христа на земле подтвердила план Божий спасти «всех человеков» 4 ст.
7. Для которого: — Павел здесь ссылается на обеспечение, необходимое для спасения человечества как оно представлено в 4-6 ст. Это тема вести Павла.
я: — Т.е., Павел.
поставлен: — Или, «назначен», «определен». Выдающийся отчёт о мужестве и неиссякаемой силе апостола был результатом его глубокого убеждения, что Бог лично призвал его к служению (см. на 1Кор. 1:1; 1Тим. 1:12).
проповедником: — Греч, kerux, «вестник». Слово kerux обозначало официального посланника, который публично провозглашал декреты царя или других правительственных лиц. Павел сравнивает назначенного Богом служителя таким вестником.
не лгу: — Сравните Рим. 9:1. Из-за своего конфликта с Иудействующими и неправильно употребляющими закон 1Тим. 1:4-7, Павел желал избежать любых обвинений относительно измены своей собственной нации. Он это делал, подчёркивая непосредственное участие Бога, который послал его к «язычникам» (см. на Гал, 2:8, 9).
язычников: — Греч, ethne, «нации» (см. на Деян. 14:16). Поскольку Бог желает спасти «всех человеков» 1Тим. 2:4, он делает возможным, чтобы все люди имели наиболее полную возможность познать «истину» 4 cm.Чрез Павла и его преемников провозглашение любви Божией должно быть возвещено всем народам. По сей причине мы должны молиться о «всех человеках» и заботиться об их благополучии (см. на 1 ст.). См. на Деян. 17:30.
Т.е., в вопросах, относящихся к вере во Христа и истинах спасения.
в вере и истине:
8. желаю: — Греч, boulomai, «желать», «иметь намерение». Павел теперь обращается к вопросу о надлежащей позе и образу действий, которые должны характеризовать всякую истинную молитву. Даже и в молитве необходимо поддерживать порядок, и Павел как умелый администратор, наставляет своего подчинённого Тимофея, представляя подробные указания, чтобы предотвратить беспорядок и фанатизм. Сравните 1Кор. 14:33, 40.
мужи: — Греч, andres, «мужчины» в отличие от женщин. Относительно рассуждения о роли женщин в публичном церковном служении (см. на 1Кор. 14:34, 35).
всяком месте: — Т.е., в каждом служении публичного поклонения.
чистые руки: — Образное изображение характера, свободного от нравственного осквернения. Этим выражением апостол подразумевает, что только такие люди должны молиться публично. Руки символически изображают дела и о честном справедливом человеке сказано, что его «руки неповинны» (см. на Пс. 23:4; ср. Иак. 4:8). Для морально и духовно оскверненного человека молиться в публичном собрании является лицемерием и, поступая так, этим он наносит оскорбление.
без гнева: — Подлинная молитва, будь то личная или публичная, может быть совершена только в атмосфере любви и прощения. Дух гнева и мщения несовместим с Духом Святым и его необходимо устранить прежде, чтобы достигнуть действенного поклонения (см. на Матф. 5:22; 6:14,15; Ефес. 4:31).
сомнения: — Греч, dialogismos, «подвергать сомнению», «спорить». В других переводах «спора». Истинная молитва приводит поклоняющегося в согласие с Духом и намерениями Бога. Неверное отношение к Богу или к человеку уничтожает действенность молитвы.
9. Чтобы также: — Павел теперь выражает своё желание относительно надлежащего положения и поведение женщин членов церкви.
приличном: — Греч, kosmios, «хорошо устроенный», «в добром вкусе» следовательно, «приличном» в смысле скромности.
стыдливостью: — Греч, aidos, «с самоуважением», «со скромностью». Такое состояние приводит к содроганию при мысли о постыдных делах и содержит благоговейное почтение к чистоте, которая предотвращает такие дела.
целомудрием: — Т.е., здравостью ума, самообладанием. Павел здесь представляет картину обращённой женщины-христианки, каждое желание которой –отражать самоотверженность Христа. Она решится исполнить свою женскую миссию с любезностью и сообразительностью, чтобы не быть бременем для церкви или своего мужа.
украшали: — Греч, kosmeo, «приводить в порядок», «устраивать».
плетением волос: — Греч, plegma, что-либо «плести», «сплетать вместе», «заплетать». Слово «волос» подразумевается в контексте. Тема написанного Павлом в 9,10 ст. является женская скромность и высокое уважение к нравственной чистоте. Любая причёска, предназначенная чтобы прельстить внимание особенным образом, и превознести личность, является нарушением представленных здесь принципов. Однако волосы, которые неаккуратно заправлены, могут в равной мере бросаться в глаза и такой факт также является нарушением христианских принципов. Хороший вкус является частью хорошей религии.
ни золотом, ни жемчугом», ни многоценною одеждою: См. на 1Пет. 3:3-6. Цель драгоценного украшения, какую бы форму оно не принимало, привлечь внимание к самому себе. Такое действие всегда выражает эгоизм, а иногда также желание к непристойным ухаживаниям со стороны противоположного пола. Для христианина скромность, качество, назначение и прочность должны решить, что носить и как одеваться. Расходы, растрачиваемые сверх этого идеала несовместимы с принципами христианского домоводства. Такое хвастовство отражает личное тщеславие и эгоизм, которые несовместимы с доводами Павла о христианском самоуважении и скромности.
10. добрыми делами: — Павел указывает на внешнюю, в такой же мере, как и на внутреннюю природу истинной религии. Наиболее привлекательное и достойное украшение отмечено в «добрых делах». Лишь это единственное принесёт женщинам полное удовлетворение быть истинно любимыми и уважаемыми. Никакая привлекательная одежда не скроет недостатков неприятного характера, потерю «добрых дел». Сравните Тит. 3:8.
благочестию: — Или, «благоговейному отношению к Богу». Участвуя в публичном поклонении, эти женщины открыто исповедывают свою верность к Богу, Которому поклоняются. Но открыто исповедывать христианскую верность и в то же время расточительно и нескромно одеваться, является одним из видов лицемерия.
11. в безмолвии: — Поскольку в тогдашнее время женщине повсеместно не предоставлялось личных и публичных прав, Павел нашёл уместным дать церкви этот совет. Любое серьезное нарушение общепринятого общественного обычая навлекало на церковь позор. Христиане должны избегать даже появления зла 1Фес. 5:22. См. на 1Kop. 14:34.
со всякою покорностью: — Т.е., без защиты своих прав, требований. Сравните 1Пет. 3:1, 2; Ефес. 5:22; Тит. 2:5.
12. властвовать: — Священное Писание увещает христиан всё делать скромно и чинно 1Kop. 14:40. Во дни Павла обычай требовал, чтобы женщины большей частью находились на заднем плане, в тени. Поэтому, если жёны верующих высказывались откровенно, публично или выделялись каким-либо другим образом, эти библейские предписания могли быть нарушены и Божьему делу, таким образом, наносился позор. См. на 1Kop. 11:5-16.
13. Ибо: — Здесь Павел представляет свои доводы для совета относительно
взаимоотношений между мужьями и женами.
Адам: : Подчинение Евы Адаму, последовавшее после грехопадения, не было дано с целью её бесчестия, но имело в виду принести согласие и содействовать её полнейшему счастью (см. на Быт. 3:16). Подобно тому, как муж является главой дома, так он, естественным образом, является руководителем группы домов в церковной общине.
14. не Адам прельщен: — Именно Ева была прельщена грехом Быт. 3:13; 2Кор. 11:3. Адам согрешил с полным сознанием шага, который он предпринял. Из-за любви к Еве он добровольно решился разделить результаты нарушения закона вместе с ней (ср. Быт. 3:17).
но жена, прельстившись: — Второе доказательство апостола для покорности жен, когда Ева пыталась предъявить чрезмерные претензии на водительство, она была прельщена. Для греха нет объяснения. Как сатана мог обмануть Еву, в полном свете ясного повеления Божия является свыше разумного объяснения. В виду этого трагического события, Павел усматривал дополнительную причину для совета обращённого к женщинам, чтобы они не пытались «властвовать над мужем».
15. спасется: — Т.е., руководящая роль женщины при введении в грех и её настоящее подчинённое положение никоим образом не влияют на её возможность спастись. Мужчины и женщины в равной мере нуждаются в благодати и спасающей силе Божией.
чрез чадородие: — В обеспечении рождения и воспитания детей, Бог доверил женщине великую честь и преимущество. Когда женщина верно исполняет свою ответственность, направляя свою энергию на создание счастливой, дисциплинированной семьи, она станет благословением не только для мужа и детей, но также получит одобрение от Господа. Спасение неотделимо от ежедневного отношения к ответственностям жизни. Если женщина отказывается или пренебрегает назначенной Богом сферой деятельности ради других занятий, в итоге может быть несчастье и потеря. Павел побуждал всех жён исполнять свои обязанности и быть верными матерями и осознавать Богом возложенную ответственность на мужа; руководство в доме и в церкви. Бог дал как мужчинам, так и женщинам особые качества для достижения их индивидуальных задач и оба обнаружат своё величайшее счастье в исполнении своих определенных положений в духе любви, посвящения и верного служения.
если: — Спасение, будь то мужчин или женщин, зависит от продолжения первоначальной веры, которая привела их ко Христу. Спасение является немедленным, но оно должно поддерживаться ежедневным, непрерывным подчинением плану и цели Бога для каждого лично.
любви: — Как плода истинной, настоящей веры (см. на 1Kop. 13:1). Любовь не стремится «властвовать» 1Тим. 2:12 и также не пренебрегает благородными обязанностями, добросовестно исполняя их, как жена и мать.
святости: — Вполне посвящённая жизнь является результатом истинной веры, которая подчиняет всё исполнению воли Божией (см. на Флп. 3:7, 8). Освящённая жена, как мать, найдёт в своей предназначенной роли более стоящий путь служения, чем желание соперничать за руководство, которое дало бы ей повод властвовать над мужем.
целомудрием: — См. на 9 cm. Павел обращается к рассудительным жёнам, которые возвышают свои женские обязанности.
Комментарий E. Г. Уайт ко 2 главе 1Тимофею.
1 7СЦ15.
1, 2 СУ 148.
3,4 7СЦ15.
3-6 ВБ 262.
8 БД 518; РУУ241; СП 515; 5СЦ410, 536; 7СЦ42. 8-10 СУ 301; ВМ313; 1СЦ506; 4СЦ630.
9 БД 427; СИ 287; ОЖ 16; СП 130; 1СЦ 131, 421, 457; 4СЦ 645; 6СЦ96.
9,10 БД 416; Ев. 270; 1СЦ 20, 189, 278,460; 2СЦ455.
10 4СЦ 646.