Глава 4

1 Дух же ясно говорит, что в по­следние времена отступят неко­торые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесов­ским,

2 Через лицемерие лжесловесников,сожженных в совести своей,

3 Запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и по­знавшие истину вкушали с бла­годарением.

4 Ибо всякое творение Божие хо­рошо, и ничто не предосудитель­но, если принимается с благода­рением,

5 Потому что освящается словом Божиим и молитвою.

6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Хри­ста, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал.

7 Негодных же и бабьих басен от­вращайся, а упражняй себя в бла­гочестии,

8 Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.

9 Слово сие верно и всякого приня­тия достойно.

10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наи­паче верных.

11 Проповедуй сие и учи.

12 Никто да не пренебрегает юно­стью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.

13 Доколе не приду, занимайся чте­нием, наставлением, учением.

14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.

15 О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.

16 Вникай в себя и в учение, зани­майся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слу­шающих тебя.

1.Дух: — Т.е., Святой Дух, говорящий лично чрез самого Павла или чрез какого-либо другого пророка в церкви. Относительно дискуссии о взаимоотно­шении между «Духом» и пророками внутри церкви (см. на 2Пет. 1:21; 1Kop. 12:10; Ефес, 4:11; Откр. 1:1; 19:10).

последние времена: — Или, «более поздние времена», то есть, в те дни, ко­торые должны последовать после времени предсказания. Христианская церковь должна была ожидать увеличения отступления, которое достигнет своей выс­шей кульминационной точки прежде Второго пришествия (см. на Матф. 24:24; Откр, 16:14).

отступят:Греч, aphistemi, «удаляться от», «отступать от своих принципов» и т.д. Ибо существительное apostasia, происходит от этого глагола (см. на 2Фес. 2:3). В Милите Павел уже предостерег пресвитеров Ефесской церкви о грядущем отступлении в христианской церкви (см. Деян, 20:28-31). Относи­тельно более широкого рассуждения о великом отступлении, которое должно проявиться в церкви прежде возвращения Христа (см. на 2Фес. 2:3-10).

веры: — Употребление артикля в Греческом языке подчёркивает «веру», которая здесь относится исключительно к глубоким абсолютным истинам, из­ложенным в гл. 3:16.

духам: — Т.е., людям, инспирированным «духами обольстительными» (см. на 1Ин. 4:1).

обольстителям: — Буквально, «блуждающим», следовательно, вводящих в заблуждение и обманывающих. Наиболее эффективные и вводящие в заблужде­ние противники церкви, прежде бывшие члены, которые излагают коварную, изобретательную смесь заблуждения и истины.

бесовским:Греч, daimonia, «дьяволы», «бесы» (см. на 1Kop. 10:20). Учителя лжи распространяют учения, инспирированные сатаной и его соработниками. Сравните случай, когда сатана руководил Иудой (см. Лук. 22:3). Задача сатаны контролировать и управлять умами людей, следовательно, отсюда вывод: очень важно значение здравого, логичного, умственного понимания истины. Современный спиритизм, — выдающийся образец «учений бесовских», является просто возрождением поклонения демонам и колдовства прошлых времен. Соблазнительное влияние спиритизма, в конечном счете, охватит весь мир, как христиан, так и не христиан и приготовит путь к последнему великому обману сатаны (ВБ 562, 588, 589, 624; 686).

2. лицемерие: — Или, «притворство», «внешний вид». Учителя лжи 1 ст. могли ссылаться на верность истине, в то время как они распространяли «уче­ния бесовские» 1 ст. Часто отступники не выступают открыто под знаменем заблуждения и измены делу Христа. Учителя лжи громко трубят о своей верно­сти делу истины, чтобы таким образом лучше обманывать людей.

сожженных: — Или, «выжженное клеймо раскалённым железом». Некото­рые полагают, что это ссылка на бесчувственную совесть, которая более не осознает виновности преступления, что в некоторой степени подобно обожённой горячим железом, онемелой человеческой плоти, неспособной чувствовать, так что для Святого Духа становится затруднительным произвести какое-либо впечатление на совесть. Сравните поведение Иуды, который окончательно пре­небрёг всяким призывом к своей душе (см. Лук. 22:3; Ин. 6:70; 13:27). Другие верят, что как раскалённое железо оставляет свой знак, так и «учения бесов­ские» 1Тим. 4:1 и лицемерие «лжесловестников» 2 ст. налагает сатанинское выжженное клеймо, неизгладимый, несмываемый знак. Следовательно, подобно тому, как Павел обладал «знаками» своего служения Христу Гал. 6:17, так и эти обманщики будут носить соответственные знаки верности сатане.

совести своей: — Буквально, «их собственной совести». Обман, посредством которого в церкви вводились в заблуждение другие, в то же самое время, сделал обманщиков нечувствительными к истине.

3. Запрещающих вступать в брак: Павел здесь предостерегает против фанатичных понятий, впервые введенных в христианство Гностиками (см. VI том, 54-58 стр.), увековеченных монастырской системой. Гностики полагали, что все дела греховны и что человеческое тело суть материальное, посему его чувства необходимо подавлять и отречься от них. Согласно этой теории, брак является уступкой похотям плоти и поэтому греховный. Павел очень ясно заяв­лял, что брак — установление данное Богом, и что выступать против этого поста­новления, означает выступать против безграничной мудрости и благотворных намерений Бога (см. на 1Kop. 7:1-4; Евр. 13:4).

пищу:Греч, bromata, «пища» (см. на Марк 7:19). Относительно дискус­сии, касающейся позиции Павла о взаимоотношении между пищей и христиан­ской жизнью (см. на Рим. 14:1). Павел здесь упоминает об аскетических влия­ниях и наклонностях, которые проникли в церковь. Ради церемониальных, об­рядовых причин, эти аскеты рассматривали абсолютное запрещение определён­ной пищи как духовно желанное. Запрещение определенной пищи по особым религиозным дням может быть также включено в предостережение апостола.

то: — Некоторые полагают, что это ссылка обратно на пищу, в то время как другие настаивают, что в это понятие необходимо включить и брак.

сотворил: — Как пища, так и брак были частью первоначального плана Божия для человека в Едеме.

верные и познавшие: — Буквально, «верными, даже познавшими вполне», то есть, имеющих опытное познание. Планы Божии для человека более всего становятся понятны тому, кто вручил свою волю Ему и осуществил эти планы на практике (см. Ин. 7:17). Те, которые путем опыта познали неизменную лю­бовь и заботу Бога, будут первыми оправдывать Его мудрость, как простёртую к каждой грани их жизни. Только те, которые вполне осознали эту мудрость, бу­дут в состоянии воздать подлинную искреннюю благодарность.

Истину: — Т.е., открытая воля Божия, как она представлена в Священном Писании (см. гл. 3:15; см. на гл. 2:4).

вкушали: — Буквально, «для участия». Установление брака и пищи, точно определённой для питания человека (см. на Быт. 1:29; см. Дополнительное Примечание к Лев. 11 гл.) является частью Божьего плана для надлежащего развития человека. Тот, Кто создал человека, наилучшим образом знает, в како­го рода деятельности он должен участвовать, чтобы достигнуть уравновешен­ной, счастливой жизни. Для человека отвергать преимущества брака и пищи, необходимых для надлежащего здоровья, означает сомневаться и оказывать открытое неповиновение мудрости и воле Божией.

благодарением: — Люди должны не только принять указания Божии, от­носящиеся к жизни, но радоваться о Его заботе о них, и отмечать свою благо­дарность жизнью хвалы и благодарения (см. на 1Kop. 10:30, 31).

4. всякое творение:Греч, pan ktisma, «всё учреждённое», «всё созданное», здесь очевидно в ограниченном понимании к сотворенному, упомя­нутому в 3 ст. (см. соответствующий комментарий).

хорошо:Греч, kalos, «превосходно», то есть, совершенно приспособлено и приемлемо к его намеченной цели. Подобно тому, как изобретатель земной машины знает наилучшим образом, какие должны быть идеальные условия для её успешного действия, так Бог знал наилучше возможные условия для совер­шенного счастья человека (см. на Быт. 1:31).

Некоторые комментаторы полагают, что Павел здесь упраздняет различие сделанное в ВЗ между «чистой» и «нечистой» пищей (см. на Лев. 11 гл.). Оно должно быть отмечено, тем не менее, он особенным образом ограничил своё замечание на всё созданное Богом для употребления в смысле пищи. Описанная здесь пища не включает плоти какого-либо животного или даже всех видов рас­тительности (см. на Быт. 1:29, 31). Они были созданы для другой цели и имен­но для той цели они были «хороши», то есть, совершенно соответственны цели, ради которой Бог создал их. После потопа Бог разрешил употреблять «чистую» пищу, но особым образом воспретил вкушение «нечистой» пищи. Библия нигде не устраняет этого запрета.

ничто не предосудительно: — Всё, созданное Богом, было создано с це­лью, чтобы удовлетворить нужду, ради которой оно было создано.

5. освящается:Греч, hagiazo, «обращаться, как со святыми» (см. на Ин. 17:17). Бог предписал или отделил брак (см. на 1Тим. 4:3). Он также отделил определённые предметы, назначенные для употребления в пищу и они поэтому «освящены» или отделены каждый для своего намеченного употребления.

словом Божиим: — Т.е., через Его определённое указание. Христиане согла­совывают свой образ жизни с Библией.

молитвою: — Истинная молитва открывает попытку человека вполне со­трудничать с планом Божиим для своего восстановления от греха. Молитва пе­ред каждым принятием пищи и многократно на протяжении дня, не является слишком частой, чтобы выразить благодарность за любовь и мудрость Господа (см. на Кол. 3:17).

6- Внушая … братиям: — Или, «чрез подчеркивание братьям». Павел при­зывал к постоянному служению в учении. В НЗ члены церкви многократно на­званы «братия» (см. Иак. 1:2; 1Пет. 5:9; Флп. 3:1).

сие: — Т.е., наставление относительно возрастающей опасности, представ­ленной отступившими учителями (см. на 1-5 ст.).

добрый: См. на 4 ст.

служитель:Греч, diakonos, «диакон» (см. на гл. 3:13).

питаемый: — Христианский служитель не сможет долго пребывать в бла­говолении Божием без систематического, планового изучения Библии, и всеобщего самоусовершенствования. Только Священное Писание в состоянии сде­лать его служение эффективным к добру. Быть «питаемым» Священным Писа­нием не означает просто, чтобы определенные тексты и библейские факты были успешно изучены, ибо сам диавол овладел Священным Писанием в этом смысле (см. на Иак. 2:19). Познать Христа лично и иметь практическое познание спа­сения, как оно открыто в Библии, является целью всякого истинного изучения Библии.Христианин, будь то служитель или член церкви, не сможет питаться над­лежащим, правильным образом, если он не принимает участия в уравновешен­ном, гармоничном питании, будь-то в буквальной или духовной пище. Вкушае­мая кем-либо пища будет, как ничто другое, содействовать к его собственному духовному здоровью или возрастанию (ср. ЖВ 390). Павел призывает молодого Тимофея быть истинным представителем Иисуса, таким как он, служителем для своей общины.

веры: — Буквально, «определённой веры» (см. на гл. 3:9; 4:1; 5:8).

добрым учением: — Т.е., здравым учением.

последовал: — Буквально, «близко последовал». Похвала Павлом Тимо­фея ещё более укрепит влияние молодого служителя.

7. Негодных: — См. на гл. 1:9. Христианские служители не станут интересоваться подобными рассуждениями.

бабьих: — Или, «старых женщин», то есть, неразумных суеверий, которые недостойны проницательного внимания христианина.

отвращайся: — Чем меньше места христианский служитель представит для умозрительных, спекулятивных и рискованных идей, тем большее служение он совершит для всех заинтересованных. Господь Пастырь не имеет в виду, чтобы Его паства стала экспериментальными животными, на которых религиоз­ные фанатики будут испытывать свои гибельные теории.

упражняй: — Павел побуждает Тимофея направлять свои силы на положительное представление великих истин спасения.

благочестии: — Наилучшая защита христианского учения не заключается в постоянных атаках на находящиеся в обращении «басни», но скорее в стойкой, последовательной христианской жизни (см. на гл. 2:2). В добавление к этому, ясное, положительное представление истины, которое подкрепит этот подлин­ный христианский опыт, будет более эффективным, чем дискуссии о ложных умозаключениях, находящихся в фанатических идеях.

8. телесное упражнение: — Павел здесь не умаляет пользы физического упражнения. Человеческое тело является «храмом Святого Духа» 1Кор, 6:19, 20 и оно вручено каждому христианину как мандат, чтобы сохранить себя в самом здоровом виде. Для достижения такого состояния требуется умеренное количе­ство физических упражнений. Однако Павел был озабочен, как бы телесный аскетизм или упражнения любого вида не сделались целью сами по себе в ущерб благочестию характера. Мораль любой фазы здоровой жизни заключает­ся не в том, что личность сделала со своим телом, но в какой мере его духовный прогресс способствовал увеличению запаса жизненных сил (см. на 1Кор. 9:24,27)

мало: — Т.е., в сравнении с высшим значением воспитания характера, кото­рое «все не полезно». Некоторые полагают, что Павел также сравнивает вре­менную ценность телесного развития с настоящей и будущей ценностью духов­ного воспитания. Это возможно, так, но факт, что доброе здоровье содействует духовной бодрости и личность не должна быть пренебрежена. «Здоровье явля­ется неоценимым благословением, которое более близко связано с совестью и религией, чем многие это осознают» (СЕ 242).

все: — Любое внимание, как к телесному или умственному воспитанию, яв­ляется только средством к исключительной цели духовной жизнеспособности. Христоподобный характер является главной заботой истинного христианина.

жизни настоящей: — Павел соглашается со Христом, что благочестие со­держит для верующего не только обетование «будущей» вечной жизни, но оно приносит мир, счастье и благословение в этой настоящей жизни (см. Пс. 33:12-14; Лук. 18:28-30).

9. верно:Греч, pistos, «достойное доверия» (см. на гл. 3:1).

10. Ибо: — Скорее, «для этой цели», то есть, цели «благочестия» характера (см. на 8 ст.) к чему должен стремиться каждый христианин.

трудимся:Греч, kopiao, «усиленно трудиться до изнурения». Утомитель­ный план ежедневного служения Павла был результатом его серьезного жела­ния распространять вызов о «благочестии» повсюду, во всех церквях и среди масс язычников. Его любовь к душам может быть измерена отчётом его изнури­тельного, усиленного труда (см. на 2Кор. 11:23-29).

поношения терпим: — Или, «оскорбляемы». Однако, текстовое свидетель­ство (ср. 10 стр.) склонно к чтению «состязаться с противниками» (см. на 1Кор. 9:25).

уповаем: — Т.е., надёжно доверяем. См. на Рим. 5:1-5; 8:24, 25; 15:13. Сравните 1Пет. 1:3, 4; 1Ин. 3:2, 3; 1Фес. 5:8; 2Фес. 2:16; Тит. 3:7; Евр. 3:6.

Бога живого: — Неизменяемая природа Бога обеспечивает основу для на­дежности обетований (см. 8 ст.), которые простираются на всех верующих.

Спаситель: — Павел рассматривает три личности Божества, как занятых в плане спасения (см. на гл. 1:1). Каждая выраженная мысль и действие каждого из них открывает, что главная забота Бога — искупление человечества.

всех человеков: — Т.е., Бог желает, чтобы все люди были спасены и Он да­ровал достаточное количество благодати, предоставленное для этой великой цели (см. на гл.2:2).

верных: — Хотя спасение доступно для всех людей, только те, которые решатся, чтобы «верить» и примут Его, извлекут пользу из его условий (Ин. 3:17,18, 36; см. на Ин. 1:12).

11. Проповедуй: — Стих 11 можно также перевести: «Сделай обычаем со­хранение этой вести перед народом и продолжай учить его». Христоподобный характер представляет первостепенную важность, и его развитие никогда не должно быть подчинённым и второстепенным по отношению к другой деятель­ности, какой бы достойной она ни была. Павел видел опасность для людей, ставших членами церкви, но не сумевших стать подлинными и истинными хри­стианами.

12. пренебрегает: — Или, «унижает».

юностью твоею: — Вероятно Тимофею ещё не было 40 лет, но он уже имел под своим надзором многочисленных служителей и пресвитеров (см. гл. 5:1, 17, 19). Из гл. 4:12-16 некоторые заключили, что Тимофей был робкого и молчаливого характера, склонный более слушаться, чем повелевать, и что совет Павла в данном случае имел цель исправить этот предполагаемый дефект. Юность не является помехой к богатому духовному общению с Богом, и преклонный возраст не является гарантией здравого мышления или полного посвящения. Люди, по словам Павла, должны оцениваться согласно их освя­щённых способностей, а не произвольными стандартами, такими как возраст.

образцом для верных: — Т.е., образцом, которому каждый истинный хри­стианин должен будет подражать. Сравните Тит. 2:7. Фраза может быть пере­ведена «примером для верующих», то есть, образцом поведения, которому должны подражать верующие (ср. Флп. 3:17; 1Фес. 1:6, 7; 2Фес. 3:9). Такими словами апостол призывает Тимофея продолжать служить приме­ром христианских добродетелей и качеств так, чтобы его авторитет мог содер­жаться в чести.

Или, в «разговоре», «в речи», будь-то публичной или частной. Греч, anastrophe, «образе жизни» (см. на Ефес. 4:22). Или, «любовь» (см. на 1Кор. 13:1).

Текстовое свидетельство (ср. 10 стр.) склонно к опущению этой фразы.

Наблюдая неуклонное убеждение Тимофея, что Бог достоин до­верия и заслуживает нашей наибольшей верности, другие члены церкви должны поощряться поступать подобным образом. Как любовь, так и вера возрастают пропорционально увеличению познания характера Божия. Любовь и вера имеют взаимодействующую силу друг на друга; увеличение одного качества питает рост другого.

в чистоте: — Как пример Христоподобной жизни по отношению к верую­щим и также к неверующим; моральный отчет христианского служителя должен быть совершенно незапятнанным (см. гл. 5:2, 22).

13. Доколе не приду: : Павел, очевидно, надеялся быть освобождённым из тюрьмы.

занимайся: — Или, «обращай внимание на».

чтением: : Т.е., отрывки Священного Писания, читаемые в публичном бо­гослужении, следуя системе, принятой в синагогах (см. на Лук. 4:16). Посколь­ку в те дни Священное Писание переписывалось вручную, лишь в немногих домах могли быть рукописи, следовательно, была необходимость и значение в чтении Священного Писания в публичном богослужении. Поскольку в церквях, вверенных попечению Тимофея, находились придирчивые и вводящие в заблу­ждение учителя (см. на 1Тим. 1:3-6; 4:1, 7), Павел поручает молодому апосто­лу внимательно подбирать места Священного Писания для публично чтения, -внимательно и точно объяснять. Тимофею не поручалось быть цензором свобо­домыслия, но мудрым руководителем, осознающим свою обязанность, сохра­нять сущность Евангелия непорочным от «учений бесовских» (см. на 1 ст.).

наставлением: — Т.е., увещанием, исполнить свою обязанность, основан­ном на уроках Священного Писания, согласно прочитанному в общественном богослужении. Возможно, Павел здесь ссылается на проповедь во время цер­ковного поклонения.

учением: — Для жизни церкви было бы очень вредным, если бы выдвигае­мые сами себя учителя, — распространяли учения противоположные основам христианской веры. Следовательно, Тимофей должен был быть очень внима­тельным ко всем видам поклонения.

14. Не неради: — Или, «не будь беспечным».

даровании:Греч, charisma, «дар благодати» (см. на Рим. 1:11; 12:6).Павел здесь ссылается на особые способности Тимофея в управлении делами (см. 1Тим. 1:18; 4:11), в проницательном умственном анализе противореча­щих, спорных учений (см. гл. 1:3, 4; 6:5), и его отличительном качестве — ясно излагать учение (см. гл. 4:6,11). Все христиане имеют какое-либо «дарование», от проявления которого, церковь станет более сильной (см. на Рим. 12:6). Од­нако никакое «дарование» не должно быть поводом для хвастовства, ибо каж­дый добрый дар исходит только от Бога. Последствия пренебрежения каким-либо личным «дарованием» являются страшными для созерцания. Прежде все­го, эффективность личного спасения уменьшится и всеобщая программа церк­ви получит урон. Во-вторых, результат в характере беспечного члена церкви будет вполне открыт в приговоре суда. Сравните Матф. 25:14-30.Павел особым образом повелел всем служителям отдаться безоговорочно их святому призванию, и избегать конкурирующих интересов, отнимающих время и силы, которые должны быть посвящены на служение стаду, вверенному их попечению.

по пророчеству: — Или, «чрез пророчество». Бог сообщил Свою волю о Тимофее чрез Павла и других пророков христианской церкви (см. на гл. 1:18),

с возложением рук: — «Дар» или «дарование» церковного руководства не было дано Тимофею во время рукоположения в духовный сан. Нет особой силы проистекающей чрез руки «священства». Скорее посвящение в духовный сан служило признанием дарования, талантов Тимофея и посвящения, и таким обра­зом выразило одобрение церкви о его назначении как руководителя церкви. Таким образом, все, рукоположенные в духовный сан, уполномочены совершать обряды церкви. Относительно дискуссии о библейском понятии «возложения рук» при рукоположении в духовный сан (см. на Деян. 6:6).

священства:Греч, presbuterion, «совет старых людей», «старейшин». Относительно равнозначности титулов или званий presbuteros, «старец», «ста­рейшина» или «пресвитер» и episcopos, «епископ» (см. VI том, 26, 38 стр.; см. на Деян. 11:30; 1Тим. 3:1).

15. O: сем заботься,:Греч, meletao, «быть внимательным», «очень осто­рожным». Верный служитель не станет разделять свой день на духовные обя­занности и мирские занятия. Служитель Христа будет трудиться, как трудился Христос, вкладывая в дело свои самые свежие мысли и наилучшие силы.

в сем пребывай: — Буквально, «будь в этом». Христианский служитель должен всецело быть поглощён задачей спасения душ; он не должен знать дру­гого господина, кроме Иисуса Христа.

успех: — Или, «продвижение», «прогресс». Здесь Павел призывает Тимофея оправдать суждение церкви, что его «выдвижение» на эту новую руководящую работу не было плохо продуманно. В мирских делах каждый работник проявля­ет свою ценность посредством продукции, своих произведений. Прошлые дела, описанные в славных воспоминаниях, не возместят настоящей непродуктивно­сти. Так и в христианском служении ценность человека определяется чрез его признанную способность помочь людям найти Бога.

16. Вникай в себя: — Апостол придаёт главное значение надёжному, за­служивающему доверия, христианскому характеру, как пригодности для служе­ния в церкви. Знакомство с учениями церкви очень важно, но это познание не в состоянии возместить сомнительную репутацию. Наиболее привлекательным доказательством для христианства не является неопровержимая логика, но бла­гоухание Христоподобной жизни. Искренние искатели истины не заинтересова­ны лишь теорией, толкованием, но действием мировоззрения в жизни, которое в состоянии разрешить их проблемы и помочь им победить их слабости. Когда не христиане, честные, искренние в сердце увидят, что Евангелие изменяет эгои­стичных, тщеславных, приспособляющихся людей в не эгоистичных, самоот­верженных христиан, — они будут приведены ко Христу посредством Евангелия.Трагическая несовместимость для служителя — пытаться реформировать дру­гих, если он сам лично ещё не возрождён силою Бога. Тот, кто должен учить доброте и любви, должен прежде всего быть примером этих качеств в своей собственной жизни. Проповедь Евангелия замедляется или ускоряется жизнью живущих исповедников христианства (см. Рим. 8:19; 2Кор. 2:14-16; Ефес. 4:12, 13; НУХ69; Ев. 695, 696; ВБ 457, 458; 6СЦ450; 9СЦ 29).

учение: — См. на 13cm.; гл. 6:1. Успешный руководитель церкви будет не только жить примерной жизнью, но будет также обладать проницательностью, тонкостью понимания Священного Писания. Святой Дух не может благословить труды тех, которые трудятся ради душ, и в то же время преднамеренно пренеб­регают основательным изучением Слова Божия.

занимайся сим постоянно: — Подобно Тимофею, каждый служитель дол­жен иметь в своей жизни привычку — оставаться верным этим основным прин­ципам истинного христианского опыта. Каждый уходящий год должен показать решительное определённое улучшение, как в духовном развитии, так и в пони­мании истин Слова Божия.

спасешь: — Спасение здесь представлено как зависящее от продолжения первоначального опыта благодати (ср. на Евр. 3:14), Когда несравненные по­следствия Божественно-предопределенной жизни станут очевидными для мира, многие придут в ответ на евангельский призыв. На предписания слов Павла нельзя смотреть сквозь пальцы, не обращая на них внимания, ибо спасение по­гибших людей является результатом живой, спасающей жизни, проводимой верными членами церкви. Наиболее эффективное свидетельство о Боге, прояв­ленное наилучшим образом в человеке Иисусе Христе, является истина, как она открыта через личность и характер искупленных мужчин и женщин.

Комментарий Е. Г. Уайт к 4 главе 1 Тимофею.

1 ЛЕ 129; РУУ 257; ЖВ 257; Ев. 361, 363, 595, 624; ОХВ 288;

ВБ 444, 552; МС 90, 96, 101; ПП 103, 686; ИС 393; СП 58;5СЦ525; 6СЦ401; 8СЦ75,249; 9СЦ68.С3409; 1СЦ338; 2СЦ406; ЗСЦ485. С329,627; Вос. 145; СЕ 91; 4СЦ405.

РУУ 536; ОХВ 136; СЕ 124; МЖС 121; 4СЦ449.

12,13 2СЦ504.

12-16      2СЦ642.

13                 МЖС 89.

13-16 5СЦ 524

15 ДА 356; ОХВ 445; СЕ 125; 1СЦ 470, 473; 2СЦ 317; 5СЦ 593.

15,16 2СЦ505; 4СЦ449.

16 ЛЕ58; СЕ 104, 124; МЖС 234; СП 292; 5СЦ160,591; 6СЦ 330.

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ