9. Обретая сердце слуги

Тимофей был воспитан Павлом, чтобы быть Божьим воином. Иначе говоря, Павел был учителем Тимофея.

Он сказал Тимофею:

…напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.

2 Тим. 1:6,7

В другом послании Павел описывает Тимофея следующим образом:

Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании. Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною.

Фил. 2:19-23

В 64 году н. э. Павел был в своем первом заключении в Риме. Он был серьезно озабочен положением дел в Филиппийской церкви, потому что гонения принимали угрожающий характер. Я уверен, что он задавался вопросом: останутся ли они верными или будут сломлены гонением?

Этот вопрос относится и к нынешним христианам. Павел предвидел наступление трудных времен, а также то, что отдаст свою жизнь за дело Христа.

Павел писал о том, как он свидетельствовал, находясь в заточении и скованный цепями. Он наставлял филиппийцев радоваться, невзирая на обстоятельства, в которых они находились. (Радоваться — ведущее слово Послания к Филиппийцам.) Если вы помните, Павел был закован в кандалы во время первого посещения им Филипп и был свидетелем Божьего избавления: Господь разорвал цепи, когда вместе с Силой они прославляли Его в полночный час.

Тогда он, в сущности, говорил: «Я (действительно) хотел быть с вами. Я хотел бы узнать, как у вас дела в материальном и в духовном отношении. Хотя я не могу прийти, но посылаю к вам Тимофея по двум причинам. Во-пер- вых, для вашего воодушевления. Во-вторых, когда я услышу о положении дел у вас, это приободрит меня». Затем Павел сделал весьма важное для нас замечание в отношении Тимофея:

Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас.

Фил. 2:20

Мы в Оклахоме сказали бы так: «Он единственный, кто действительно заботится о вас. У него в сердце такое же отношение к вам, как и у меня, и потому я хочу направить его к вам».

Затем Павел охарактеризовал состояние других христиан того времени. «Потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу» (Фил. 2:21). Павел писал об эгоистичных христианах — тех, кто заботился только о себе.

Апостол говорил: «Они заняты делом, но их дела касаются их собственных интересов. Я знаю лишь одного, кто способен оставить свои заботы и прийти послужить вам, — не оттого что у него нет собственных дел, но потому что он считает вас важнее своих забот. Он поистине печется о вашем благополучии. Тимофей на деле показал, что сердце его направлено к вам и Евангелию».

Одно тесно переплетено с другим. Если вы любите Евангелие, то вы будете любить людей, за которых Иисус умер.

Тимофей служил вместе с Павлом, провозглашая Благую весть. С достижением людей работа не кончается, потому люди нуждаются в наставлении, назидании и укреплении. Тимофей знал об этом, так как служил рука об руку с Павлом. Тот сказал: «…он, как сын отцу, служил мне в благовествовании» (Фил. 2:22).

Я молюсь о том, чтобы Бог дал Телу Христову побольше Тимофеев — тех, кто заботится о людях и кто готов служить им.

Когда вы рождаетесь свыше, то обретаете новое естество. Ваша первоначальная эгоистичная природа уходит, уступая место новой природе любви.

Рожденный от Бога рожден от любви. С этой вашей новой духовной природой вы станете заботиться об интересах других. Круг ваших интересов выйдет за пределы вашего дома, вашего бизнеса, семьи и всего «вашего». Интересы расширятся и начнут включать Тело Христово в целом.

Вот мое вам пожелание: расширьте ваш круг любви. Многие любят, но любовь их останавливается на жене, муже, детях, работе и доме. Павел говорил о Тимофее: «Любовь его простирается дальше. Он заботится о других».

Подумайте об этом. Тимофей был готов пойти туда, где он был нужен. У него не было своей повестки дня. Он был готов подчиниться и работать в апостольском призвании и помазании Павла.

Иисус призывает верующих служить другим

Многие ожидают своего служения и того, что пред ними откроется большая дверь с броской вывеской на ней — титул, престиж, положение. Как будто Иисус говорит: «Вот полотенце и таз. У’ меня есть место для тебя, если ты готов умывать ноги». Это тот пример, который Он оставил Своим ученикам, — пример служения и заботы друг о друге. Когда Он умывал им ноги, Он говорил о деле служения.

Закончив омовение, Он сказал:

Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу: ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

Иоан. 13:12-17

Евангелие неизменно. Иисус и сегодня призывает верующих умывать ноги другим, что символизирует служение со смиренным сердцем.

В дни пребывания Иисуса на земле люди носили на ногах сандалии и ноги их быстро пачкались. Когда они входили в дом, слуга обычно мыл им ноги. Иисус сделал то же для Своих учеников, дав нам пример, чтобы мы служили друг другу. Такое служение присуще Божьим мужьям и женам нашего времени.

Апостол Павел не мог делать все один. Было слишком много мест, куда ему нужно было пойти, и много людей, с которыми нужно было встретиться. Он думал о всех них и хотел воодушевить их, помочь им, побеседовать с ними. Его послания занимают большую часть Нового Завета, однако он не мог быть в нескольких местах одновременно. Но он проявлял заботу обо всех, посылая служителей туда, куда не мог прийти сам.

Спастись и сидеть на церковной скамье, читать Библию и молиться, пройти по жизни без какого-либо участия в жизни людей означает упустить истинное понимание сущности христианства. Именно по этой причине множество современных церквей исповедуют «мертвое» христианство.

Подлинное христианство настолько заразительно, что вы не можете не поделиться им с другими. Когда любовь Божья наполняет вас, то вы хотите подарить ее другим, и когда вы отдаете эту любовь, она к вам возвращается. Когда делитесь радостью, радость возвращается к вам. Вы настолько должны быть рады тому, что являетесь христианином, что не о чем не помышляете, как только о том, чтобы жить для Бога каждый день вашей жизни.

Израильтяне должны были собирать свежую манну каждое утро. Если они оставляли ее на ночь, она портилась до утра. Это справедливо также в отношении Слова Божьего. Делитесь им, пока оно свежее для вас!

У Бога есть план для вашей жизни. Вы здесь на земле не для того, чтобы ожидать того момента, когда вы попадете на небеса, но чтобы делиться жизнью, которая внутри вас, с другими людьми.

Сердце служителя на практике

На служении нашей церкви в сочельник, я почувствовал побуждение попросить тех, кому негде справить Рождество и кто остался один, выйти вперед. Потом я сказал: «Кто из вас готов пригласить к себе на обед и разделить рождественский праздник с одним из этих людей?»

Удивительно, что люди откликнулись с пониманием и сочувствием ко всем тем, кто вышел вперед. Ни один из них не провел Рождество в одиночестве.

По окончании служения одна женщина сказала: «Это и есть истинное христианство». Подлинное христианство осязаемо. Это не просто идея, философия или теологический постулат. Христианство это нечто измеримое, то, что вы можете чувствовать, видеть. То, что случилось в канун Рождества, должно происходить постоянно.

Иисус сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13:35). Другими словами, то, как вы заботитесь друг о друге, должно быть видно.

Христос повелел нам не скрывать Его свет под сосудом, но: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мат. 5:16).

Вы должны быть с теми, кто страдает

Человек с сердцем слуги — это тот, кто покорен и послушен власти, как духовной, так и земной, рассудителен и заботлив, усерден и полностью посвящен Богу.

Чтобы завоевывать сердца нуждающихся, служить им, требуются миллионы верующих, обретших сердце слуги.

Если посмотреть на Церковь, то покажется, что нет никаких проблем, но в действительности так много страдающих. Некоторые проходят через развод. Другие сталкиваются с банкротством или встречают на пути недомогания и болезни. Великие нужды имеют место, как в Церкви, так и за ее пределами.

Мы имеем дело с поколением людей, страдающих, возможно, более чем любое другое поколение в истории от совокупных последствий разбитых браков, наркомании, алкоголизма, насилия и отверженности, и вдобавок ко всему от давления на умы людей со стороны средств массовой информации.

Если армия Божья выйдет из казармы на поле битвы, тогда мы сможем достичь страждущих людей. Время Божьей команде сойти со зрительской скамьи и принять участие в состязании!

Здесь потребуется непосредственное действие Духа Святого, проистекающее через каждого верующего в эти последние дни. Это не умаляет значения служения пастора, евангелиста, пророка, апостола или учителя, но вовлекает в служение каждого верующего.

Для того чтобы оказывать влияние на жизни тех, кто страдает, нам понадобится время и усилие. Некоторые говорят: «Бог никогда не говорил мне включиться в дело служения другим». А вы готовы? Послушайте Слово Господне: «…вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13:35).

В Послании к Филиппийцам (2:1-4) говорится:

Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте но любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.

Что вы делаете для других?

Осенью 1972 года, когда я отдыхал в номере общежития государственного колледжа штата Арканзас, Господь спросил меня: «Что ты в своей жизни делал для других?»

Поворотным моментом в моей жизни стал тот момент, когда я понял, что вся моя жизнь — работа, поиск возможностей для образования, занятия спортом — все было только для себя. Я плакал со слезами покаяния, когда осознал всю свою эгоистичность. Бог обратил мое сердце навстречу к людям.

Иисус сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан. 15:13). В Евангелии от Иоанна (21:15-17) рассказывается, как Иисус устроил трапезу для Своих учеников на Галилейском озере после Своего воскресения. По окончании трапезы Он сказал Петру:

Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? Петр говорит ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит Ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! Любишь ли ты меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: «любишь ли меня?», и сказал Ему: Господи, Ты все знаешь; ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

Основываясь на том, что Иисус сказал, любители вы его? Как вы пасете Его овец? Время решить, со Христом вы будете или с религией. Жить для Бога, либо жить для себя.

Что в действительности Иисус говорил тогда вам и мне? «Если любишь меня, паси овец Моих. Малых Моих, великих Моих и средних Моих. Участвуй в интересах других людей, давая им нечто, что пребудет в вечности».