1. Христос — наш Спаситель

«И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу»

(Откровение 7:10).

Спасение — это возгласы искупленных у трона в те дни, когда Вселенная находится на краю погибели и ужас наполняет сердца. Это первые возгласы людей после того, как они достигли своего дома — небесной обители и поняли, что для них значило быть погибшими и что значит обретенное ими спасение; когда они увидели, как сотрясается вся земля и все стихии смешиваются воедино в преддверии великой катастрофы.

Они смотрят назад и видят весь путь, по которому провел их Господь. Позади перенесенные испытания, тяжелый труд и преодоленные опасности. Они начинают понимать, как бережно вела и хранила их на жизненном пути Божья благодать. Перед ними приготовленные одежды и венцы и радость вечного будущего.

Увидев все это, обращают свой взгляд на Того, Чье сердце предызбрало и Чья рука сохранила все это для них.

Они смотрят назад, в прошлое; они смотрят вперед, в будущее; они смотрят на лицо Того, по Чьей воле все это создано. И они возвышают свои голоса в один ликующий возглас: «Спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу». Это и есть спасение! Это — то, во что они верили, то, что Он, умерев, дал им! Этим всем они обладают! Они спасены! И, наконец, от полного сознания всего совершившегося великая радость наполняет их сердца.

Давайте подумаем, что это значит — быть спасенными. Ведь это так важно! Иногда можно услышать, что некоторые христиане только оправданы. Да, важно быть оправданными, и важно быть возрожденными. Иисус сказал, что важнее то, что имена наши написаны на небесах, чем то, что бесы нам повинуются. Так что же это такое — спасение?

ОТ ЧЕГО МЫ СПАСЕНЫ

1. Спасение снимает вину за грех. Оно освобождает нас от ответственности и наказания за прошлые преступления. Грех заслуживает наказания. Спасение освобождает нас от него. Как славно быть спасенными!

2. Спасение избавляет нас от гнева Божьего. Бог ненавидит зло и так или иначе карает его. Гнев Божий посылается с неба на всякое бесчестие и неправду людей. Но спасение избавляет нас от него.

3. Спасение освобождает нас от страха перед наказанием за неисполнение Божьего закона. Давайте вспомним, в какой угрожающей обстановке происходило явление закона: гром и молнии вокруг горы Синай и трепещущие израильтяне. Они боялись, что Сам Бог будет с ними так говорить и умоляли Моисея: «Говори ты с нами, и мы будем слушать; но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть» (Исход 20:19).

Но если так страшно было явление закона, то насколько же страшнее было его нарушение! Опасно преступать государственный закон. Ничто не спасет осужденного преступника от заслуженного наказания. Правосудие должно свершиться.

Так, когда убийца президента Линкольна скрывался от преследования, он был в ужасе, чувствуя, что ему никуда не скрыться от правосудия и что рано или поздно он непременно будет найден. Все больше и больше сужалось кольцо полицейских вокруг него, пока наконец он не был схвачен. Таким же образом тиски закона сжимаются вокруг грешника, находящегося под властью его осуждения. Спасение освобождает нас от этого осуждения через Того, Кто был осужден за нас.

4. Спасение освобождает нас от нашей нечистой совести. Грех всегда оставляет чувство вины и тяжесть на сердце, нависает зловещей тенью над нами. Вина за прошлые грехи постоянно преследует человека. Можно избежать наказания за совершенное преступление. Но нельзя заглушить чувство вины, которое угнетает и причиняет боль. Вот, кажется, боль приутихла, но она вдруг опять обостряется и набрасывается диким зверем, грызущим душу. Спасение же освобождает нас от нечистой совести. Оно снимает тяжесть с сердца и смягчает терзающие воспоминания.

5. Божье спасение освобождает нас от порочного сердца, которое является источником всех грехов в жизни. Человеку свойственно грешить, даже если он ненавидит грех. Склонность ко злу настолько присуща самой сути человеческого естества, что, даже когда мы хотим делать добро, зло все равно существует в нас. Оно овладевает волей и сердцем. Зло отвратительно, оно пахнет могилой; в нем заключен яд аспидов. Оно разлагает всю моральную сущность и умерщвляет ее. Спасение освобождает нас от власти зла и дает нам новое естество.

6. Спасение избавляет нас от страха смерти. Оно освободило нас от жала этого последнего врага, страх перед которым держал бы нас в узах рабства всю жизнь. Я помню, какой ужас наводило на меня в детстве звучание похоронного колокола. Мной овладевал непреодолимый страх, когда я слышал о чьей-либо смерти. Любовь Христа освободила меня от всего этого. Смертное ложе для детей Божьих — врата на небо.

7. Спасение освобождает нас от сатанинской власти и царства. Бог избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство Возлюбленного Сына Своего (см. Колоссянам 1:13). Мы спасены от лукавого и от оков греха; и дьявол — уже побежденный враг. Спасение освобождает нас от многих скорбей и печалей в жизни. Оно вносит в нашу жизнь славный свет и разгоняет тучи страха и уныния.

8. Но превыше всего то, что спасение освобождает нас от вечной смерти. Мы не опустимся в глубины скорби и бездну мрака. Христос разорвал оковы преисподней и спас нас от вечной погибели. Мы избавлены от ужасных страданий, названных Самим Иисусом «геенной огненной», «где червь их не умирает, и огонь не угасает» (Марка 9:44).

Все перечисленное выше — лишь немногое из того, от чего освобождает нас спасение. Разве это не радостная весть?

ЧТО ДАЕТ НАМ СПАСЕНИЕ

1. Спасение дает нам прощение всех наших грехов и удаляет их. Все наши прегрешения полностью заглаживаются, как будто мы сполна заплатили все за них причитающееся, и они никогда не смогут обернуться против нас.

2. Спасение дает нам оправдание перед Богом, и мы предстаем перед Ним праведными. Господь принимает нас так, как если бы мы сделали все, что Он повелел нам, и в точности исполнили весь Его закон. Одним прикосновением пера Он вычеркивает все свидетельствующее против нас, а другим — дает нам праведность Христа.

Мы должны принять обе эти стороны спасения. Непорочность Христова становится нашей. Его послушание Отцу, Его терпение и кротость — все это наше. Каждый Его добрый поступок зачисляется на наш счет, как если бы это мы совершили его. Все доброе и хорошее, что мы можем найти в Нем, — наше, а все злое в нас отдаем Ему. Это и есть спасение. Разве это не чудо?

3. Со спасением мы приобретаем Божью милость, любовь и Его полное расположение в Иисусе Христе. Бог любит нас так же, как и Своего единородного Сына. В тот самый момент, когда мы отдаем себя в руки Христовы, Бог сразу же принимает нас через Него.

Однажды доктору Кюри, блестящему писателю и редактору одного из журналов методистской церкви, приснился сон, что он умер и стоит у ворот рая. Он встречается с ангелом и просит разрешения войти. Ангел спрашивает его, кто он такой. «Я доктор Кюри, — отвечает он, — редактор журнала методистской епископальной церкви». Ангел говорит: ”Я не знаю тебя. Я даже никогда не слышал о тебе». Тогда Кюри встречает еще одного ангела и опять рассказывает о себе, но получает такой же ответ: «Я тебя не знаю». Наконец один из ангелов предлагает: «Давайте пойдем к Судье и спросим, знает ли Он его». И вот Кюри перед троном Судьи и рассказывает Ему о своей жизни, перечисляет, что он сделал для церкви… Но Судья отвечает: «Я совсем не знаю тебя». Ужас начинает охватывать сердце бедного Кюри… Вдруг рядом с ним появляется Он в терновом венце. «Отец, — говорит Он, — Я знаю его. Я отвечу за него». И сразу же заиграли все небесные арфы и вознеслась песнь: «Достоин Агнец закланный», и доктора ввели во славу небес. Ни наши проповеди, ни служение, ни что-либо еще — ничто ничего не значит там. Мы должны полностью уподобиться Тому, на Кого был надет терновый венец. Мы должны стать Его возлюбленными, и тогда Отец будет любить нас, как любит Сына Своего. И мы будем с Ним во славе небес, как сейчас с Ним Христос.

4. Спасение дает нам новое сердце. Оно возрождает душу. Вся жизнь старой испорченной природы ничего не стоит. Божественная природа рождается в нас частью нашего естества.

5. Спасение дает нам благодать для жизни каждый день. Человек может быть помилован и освобожден из тюрьмы, но у него нет средств к существованию. Он помилован, но умирает с голоду. Спасение же освобождает нас из тюрьмы и обеспечивает всем необходимым для удовлетворения наших потребностей. Спасение дает нам полную радость в Боге, могущем «соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости» (Иуды 24).

6. Со спасением мы получаем в помощь Святого Духа, Который, как нежный и заботливый родитель, помогает нам в наших слабостях. Он дает нам благодать для благовременной помощи.

7. Спасение вверяет нас заботе Божьего провидения, оборачивающего все нам во благо. Этого никогда не случилось бы, если бы мы не были спасены. Но когда мы являемся детьми Божьими, то все, что на земле и на небе, за нас.

8. Спасение открывает путь всем следующим за ним благословениям. Оно ведет к освящению, исцелению и миру, который превыше всякого ума. Оно открывает перед нами врата в безграничную землю обетований и благ. Мы можем идти по этой земле и овладевать ею.

9. Спасение дает нам вечную жизнь. Конечно, это только начало, но небесные врата открыты перед нами уже здесь. И когда мы предстанем перед троном и увидим все возможности, лежащие перед нами, мы воскликнем вместе со всеми искупленными: «Спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!»

КАК ПРИХОДИТ СПАСЕНИЕ

1. Спасение приходит к нам через Божью милость и благодать. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

2. Спасение приходит к нам через праведность Иисуса Христа. Он полностью исполнил каждый пункт Божьего закона. Поддайся Он хотя бы одному искушению — мы никогда не были бы спасены. Подумайте об этом, когда у вас вот-вот должно сорваться опрометчивое слово. Предположим, что Иисус не устоял, — мы оставались бы навсегда пропащими. Каждую минуту Своей[1] жизни Он был послушен, и Его послушание является ценой нашего спасения.

3. Спасение приходит к нам через смерть Христа. Недостаточно было одной только жизни в послушании. Христу надо было еще умереть в послушании. Его смерть на кресте является искуплением за наши грехи.4.

Спасение пришло к нам через воскресение Иисуса Христа. Воскресение — печать завершенной Божьей работы и залог нашего помилования.

5. Спасение приходит к нам через ходатайство Иисуса Христа, Который находится одесную* Бога Отца. Он — наш великий Первосвященник на небесах. Он постоянно ходатайствует за нас, и это сохраняет нас в Божьей милости.

6. Спасение приходит к нам через благодать Святого Духа. По молению Христа Святой Дух послан на землю, чтобы довести до конца Его работу в наших сердцах. Он направляет нас на путь истинный и не оставит Своей работы, пока не приведет нас в лоно Христово.

7. Спасение приходит к нам через Евангелие. Слово Божье говорит нам о спасении. И если мы не принимаем эту весть или пренебрегаем ею, то мы сами утверждаемся в вечном положении погибших. А если мы спасаемся, то лишь через принятие Благой вести, которое называется «Евангелие вашего спасения».

ШАГИ КО СПАСЕНИЮ

1. Первый шаг — это осознание своей греховности. Перед тем как принять спасение, мы должны понять, что мы в нем нуждаемся, ибо мы в опасности. Святой Дух вселяет это осознание в наше сердце и нашу совесть. Мы не сможем принять Христа, пока не поймем, что Он нам нужен. Но когда сердце поражено глубоким осознанием греха, то Христос нам очень дорог.

2. Вторым шагом является принятие Иисуса Христа нашим Спасителем. Мы должны понимать, что Он может и желает нас спасти. Недостаточно просто почувствовать и признать вину. Нам надо устремиться всем сердцем к Иисусу. Христос говорит каждой ищущей Его душе: «Веруй в Меня и спасешься»; «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоанна 3:36).

3. Спасение приходит через покаяние. Это переломный момент в жизни человека, когда он должен отвернуться от греха. Наличие бурных эмоций здесь необязательно, ибо вся суть покаяния — в решении воли и сердца навсегда отвергнуть грех и повернуться к Богу.

4. Спасение происходит через приближение ко Христу. Недостаточно просто отвернуться от греха — одно это нас не спасет. Так, жена Лога отвернулась от Содома, но в Цоар не пришла. Когда мы отворачиваемся от греха, мы должны полностью повернуться к Иисусу.

Глава 9. Никого не потерять!

6. Спасение приходит через веру в то, что Христос принял нас и что Он верен Своим обещаниям. Это дает нам уверенность и мир. И по нашей вере в Его обещания Святой Дух запечатлевает Его в наших сердцах и свидетельствует, что мы дети Божьи.

7. Спасение происходит через исповедание Христа как единственного Спасителя. Это необходимый шаг, потому что исповедание является утверждением свершившегося, как свадьба — заключенного брака. Через исповедание мы выражаем свою веру и посвящение.

8. Спасение включает в себя наше пребывание во Христе. Приняв как факт то, что мы спасены, мы не должны предпринимать чего-либо еще ко спасению. «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем» (Колоссянам 2:6).

ЧТО БИБЛИЯ ГОВОРИТ О СПАСЕНИИ

1. Библия называет его спасением Божьим. Оно не изобретено человеком. Только Бог является его создателем, и только Он — Спаситель.

2. Библия называет его «вашим спасением», потому что мы сами должны его принять.

3. Библия называет его «общим спасением», потому что оно для всех, кто его принимает.

4. Библия говорит о нем как о «великом спасении», потому что оно в избытке может обеспечить нас всем необходимым.

5. Библия говорит, что Христос «может всегда спасать», потому что, несмотря на все наши слабости и прегрешения, Он способен нас спасти.

6. Библия говорит, что спасение всегда рядом. «…Не говори в сердце твоем: «кто взойдет на небо?» то есть, Христа свести;

или: «кто сойдет в бездну?» то есть, Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем», то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься…» (Римлянам 10:6-9).

Нам не надо достигать какого-то возвышенного состояния или погружаться в какие-то жуткие переживания, чтобы найти Христа. Иисуса можно найти везде, где бы мы ни были. Спасение у нашего порога, и мы можем принять его, потому что Христос близок к нам. В древности не позволялось, чтобы к Божьему алтарю вели высокие ступени, потому что они могли стать препятствием для бедного грешника, не способного по ним взобраться. Так и сейчас, Иисус прямо перед нами, на том же уровне, что и мы. Прямо сейчас мы можем принять Его спасение. Мы можем принять Его такими, какие мы есть, и Он проведет нас через все необходимые нам испытания.

ПО ЧЕМУ СПАСЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ БЛАГОЙ ВЕСТЬЮ

1. Оно называется Благой вестью из-за своей ценности. Оно полно благословений для тех, кто его принимает.

2. Оно называется Благой вестью, потому что приобретается даром, без денег и заслуг.

3. Это Благая весть, доступная для всех, даже для самых падших грешников.

4. Это Благая весть, потому что дается всем. Любой может принять его и жить.

5. Оно называется Благой вестью из-за полной гарантии его благословений. Оно дается на веки вечные. «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоанна 5:24).

6. Это Благая весть, потому что благословения его вечны. Солнце сгорит, земля разрушится от сильного жара, небеса изменятся, а спасение пребудет вечно. Пройдет неисчислимое множество лет, а мы лишь немного поймем, что же значит спасение. Слава Богу за Благую весть Христова спасения!

ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПРИНЯТЬ СПАСЕНИЕ И ГОВОРИТЬ О НЕМ ДРУГИМ

1. Спасение каждого человека зависит от его выбора и свободной воли. Не страшно ли вам оттого, что мы можем как свободно принять спасение, так и свободно пренебречь им? Выбор остается за нами. Нас насильно к нему не принуждают. Мы должны сами решить: принять его или отвергнуть.

2. Спасение наших душэто огромная ответственность, за которую мы держим отчет перед Богом. Он дал нам спасение прямо в руки, как бесценное сокровище, и Он строго спросит, как мы обошлись с этой драгоценностью. И если мы его отвергнем, то наша участь будет ужасна, когда мы встретимся с Судьей всей земли и услышим строгий вопрос: «Где твоя душа?»

3. Вина будет на нас, если мы отвергнем драгоценную кровь Христа, пролитую за наше спасение. Презреть Христову кровь — все равно что откинуть ее в сторону за ненадобностью. Христос дал нам великое спасение. И если оно так ценно для человека и так дорого стоило Богу, то что можно подумать о том, кто пренебрегает им? Иисус перенес все мыслимые и немыслимые страдания, чтобы дать нам спасение, а мы станем этим пренебрегать? Давайте будем проявлять больше заботы как о спасении своих душ, так и о спасении всех тех, кто еще не спасен.

4. Такое незначительное на первый взгляд слово «теперь» («сейчас») всегда стоит рядом со словом «спасение». Спасение принимается теперь или никогда. Мы не знаем продолжительности нашей жизни, не знаем, когда придет к концу наш жизненный путь. «…Вот, теперь день спасения» (2 Коринфянам 6:2).

5. Все, что касается спасения, касается вечности. Все принятые по этому поводу решения не могут быть позже изменены. Невозможно вернуться после смерти, чтобы принять когда-то отвергнутое спасение. Когда Господь закроет дверь, то мы можем обнаружить, что навсегда остались по ту сторону. И мы сможем только воскликнуть в отчаянии: «Слишком поздно. Я упустил свою возможность». В Слове Божьем нигде не говорится, что спасение будет предлагаться нам после смерти.

6. Нам нет оправдания, если мы упустим спасение. Было сделано все, чтобы дать его человеку. Совершенный Божий замысел и совершенная любовь Христа задействованы в плане спасения. Убраны все препятствия, которые мешали бы нам принять Божье спасение.

Бог дал нам все необходимое, чтобы мы могли принять Его спасение. Он дал нам благодать, покаяние и веру. А если мы испытываем в чем-то слабость, то Сам Небесный Отец обнимет нас, привлечет к Себе, вдохнет в нас Свою веру и понесет нас на руках, пока мы не сможем идти сами. Спасение дается каждому грешнику. Мы будем обречены на погибель, если отвергнем Божью любовь и пренебрежем ею.

Хотя мы открыто провозглашаем спасение, но, чтобы рассказать о нем все, потребуется целая вечность.

Мы должны принять спасение и рассказывать о нем другим. И мы получим венцы славы, но наилучшей наградой будет спасение других людей.

В гостиной одного из домов в Нью-Йорке в дорогой рамке висит небольшой листок бумаги — телеграфный бланк. На нем написано лишь одно слово — СПАСЕН!

Хозяйка дома повесила эту телеграмму в красивой рамке, потому что она дороже для нее, чем вся ее коллекция картин. Однажды из газет она узнала, что корабль, на котором плыл ее муж, потерпел крушение. Но вскоре пришла эта короткая телеграмма и избавила ее от отчаяния. Это была весть от ее спасенного мужа, и для двух любящих сердец она означала все, она стоила жизни.

Пусть такая радостная весть о чьем-то спасении придет сегодня в небесную обитель. Святой Дух в один миг доставит ее на небеса. И ангелы оповестят о ней все небесные чертоги, вторя радостному ликованию друзей, для которых эта весть будет равносильна их собственному спасению.

Но я видел еще одну телеграмму. Она была от человека, спасшегося при кораблекрушении, в котором погибли его семья и друзья. Люди, дорогие его сердцу, погибли. Любимые им люди навсегда ушли во мрак смерти, а он остался и с берега шлет грустную весть — СПАСЕН ОДИН!

Я могу представить себялюбивого христианина, переступающего порог рая. Его встречают у ворот: «А где люди, дорогие твоему сердцу? Где твои друзья? А где твой венец?”

«Увы, я спасен один».

Да поможет тебе Бог, читатель, спастись самому и помочь спастись другим.