10. Если вы не знаете, что делать

Что вы сказали бы о президенте, который объявил бы по радио и телевидению: «Мы действительно уже не знаем, что нам делать. Вожди народа растеряны и больше не видят выхода». Думаю, весь наш народ был бы возмущен и стал бы высмеивать и ругать его.

Но как раз это и сделал иудейский царь Иосафат. Три враждебные армии наступали на Иудею, а их царь созвал народ в Иерусалим, чтобы выработать план военных действий. План ему был нужен позарез, чтобы срочно что-то предпринять. Но вместо этого Иосафат со всем народом предстал пред Господом и открыл Ему свое сердце:

«Вот они платят нам тем, что пришли выгнать нас из наследного владения Твоего, которое Ты отдал нам, Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать; но к Тебе очи наши!» (2 Пар. 20:11-12).

Что за мероприятие это было? Никакого плана, никаких совещаний. Никаких развевающихся знамен или сверкающей военной техники. Никакого грома труб и воинских приготовлений. Вместо этого простое исповедание: «Господи! Дела — хуже некуда. Мы не знаем, что делать и надеемся только на Тебя, Господи!» Они решили тихо предстать пред Богом, сознавая свою беспомощность и растерянность, и все свое упование возложить на Него. Такое поведение кажется трусливым и смехотворным. Хорошо вооруженные вражеские армии окружают их. Воронье тучами кружится над головой, ожидая большую битву. А они просто там стояли, славили и исповедали, что они не знают, с чего начать. Они ждали помощи от Бога.

Если люди нашего времени попадают в затруднение, то они действуют чаще всего так, словно хотели бы сказать: » Господи! Я люблю Тебя, но я уж как-нибудь сам разберусь, что мне делать. » А если потом враг приходит, как наводнение , нас охватывает ужас и паника. Нам кажется, что мы должны действовать и что-то предпринимать. Нам не по себе, если при помощи нашей непрестанной занятости мы не докажем, как крепко мы Его любим.

Стремление “двигать вещи” – это бывает у каждого.

Одна разведенная мамаша была озабочена тем, что ее маленький мальчик стал таким беспокойным с тех пор, как отец ушел из дома. Ребенок не спускал глаз с матери, кричал и часто звал отца. Что делала мать, которая была искренней христианкой? Она искала совета у всех своих друзей. В поисках решения она штудировала множество книг по детскому воспитанию. Поглощенная заботой, она без конца думала: «В этой ситуации надо что-то предпринять, пока она не вышла из под контроля.»

Но имеется лучший путь. Было бы вполне по-библейски, если бы эта мамаша обратилась к Богу, вопия :»Господи! Я испробовала все, что могла, но это выше моих сил. Я больше не знаю, что мне делать. Мне не поможет никто. Поэтому мое упование я хочу возложить на Тебя. Мне помочь можешь только Ты».

Одна, сбитая с толку супружеская пара была близка к отчаянию. Они хотели безраздельно жить для Иисуса, но попали в общину ,где исповедовали больше закон, мораль и страх, чем Евангелие. Это привело их в уныние. Затем они попали в харизматическое движение и надеялись найти здесь радость и исполнение своих желаний. Там один из проповедников предостерегал: » Иисус говорит, что мы должны быть совершенными. Так как Он не потребовал бы от нас чего-то, что мы не могли бы исполнить,

то Он хочет этим сказать, что мы отпадем от Него, если будем не устаивать и грешить. «Другой проповедовал: «Если вы не будете послушны на 100%, Иисус не сможет вас спасти». Третий добавлял: «Замедленное послушание — есть непослушание. А всякое непослушание подвергнет вас проклятию.» И вот эта чета начала беспокоиться о всех тех вещах, которые они забыли сделать, о своих несовершенствах, о своей повседневной борьбе с плотью — и они снова почувствовали себя несовершенными и неудачниками.

Недавно им в руки попал циркуляр одного евангелиста, в котором они прочитали: «В день суда будет много христиан, которые трижды в неделю ходили на богослужение, молились языками и пророчествовали, были учителями воскресных школ или дьяконами, и, однако, они недостаточно читали Библию и недостаточно молились. Бог гневается на людей, которые все еще грешат. Он решил наказать их навеки. Для них нет никакой надежды, если бы они даже совершенно перестали грешить «.

Теперь бедняжки озадачены тем, что они недостаточно молятся и недостаточно читают Библию. По поводу их страха им дают много советов. Некоторые внушают им, что к ним вкрался «демон страха». Другие, в свою очередь, утверждают, что они исповедуют «ложные вещи». Так как вы верите в то, что вы произносите или исповедуете, то следует вам чаще «исповедовать победу Иисуса». И все будет хорошо.

Женщина сказала: «Исправляя себя своими усилиями, чтобы угодить Богу, мы совсем обнищали. Каждый вечер мы ощущали, что снова не угодили Богу, так как хоть что-то, но было не так. Мы либо недостаточно молились и читали, либо нашими устами исповедовали ложные вещи, либо еще что-нибудь. Намереваясь завтра поступить лучше, мы только потеряли всякое присутствие духа, а также наш мир и внутреннее равновесие. Это жизнь не полноты, а страха. Не может ли крест Иисуса дать нам больше?». Так обстоят дела сегодня у многих. Они спрашивают себя: кто же прав? Кажется у всех такие хорошие, при том Библейские аргументы. Но что же такое освящение на самом деле? Что ожидает от нас Бог? Все ли сделал Христос для меня на кресте или я должен собственными силами со страхом и трепетом добывать собственное спасение? У меня теперь нет ясности».

Мой ответ таков: исповедуйте Богу вашу неуверенность. Не ищите сразу окончательного ответа на все вопросы и проблемы; его не существует, потому что некоторые вещи должны быть преодолеваемы заново. Не гоняйтесь за проповедниками, какие бы, на первый взгляд, совершеннейшие решения и непогрешимые ответы они не предлагали. Если вы не знаете, что вам делать, тогда все в порядке. Ибо теперь вы готовы принять Божий путь. Теперь вы можете сказать вместе с Павлом: «Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа и, притом, распятого» (1 Кор. 2:2). Идите к Богу искренне, ищите ответа у Него и воскликните вместе с Иосафатом: » Боже, к Тебе очи наши » (2 Пар.20:12).

Одна чета из Айовы попыталась спасти свой брак. Они женаты 15 лет и последние 5 лет их отношения были почти невыносимы. В своем браке они были виноваты оба. Пять лет назад они попытались простить друг друга, но брак их от этого не стал намного лучше. Оба чувствуют себя одиноко, будучи даже вместе. Друг другу им нечего дать и сказать, хотя бы они и очень постарались. Иногда они думают провести счастливую недельку, если

все будет хорошо, но вдруг все снова рушится, тихое раздражение и скрытые упреки всплывают снова. Вечером она плачет во сне, он заигрывает с мыслью покончить с браком. У них еще осталось взаимное влечение, хотя в общем они вызывают друг у друга почти аллергию. Они пытались совместно обсудить свои проблемы. Они давали обещания, которые не могли сдержать. Они посещали душепопечителей и читали книги, но , казалось, ничего не давало настоящего решения. Оба дошли до той точки ,когда уже не знаешь, что делать. Существует ли выход?

Однако, я думаю!

Все браки, в том числе и хорошие, переживают свои тяжелые времена. Но некоторым помочь может только чудо. Если два человека испробовали все средства и зашли в тупик, постепенно может выясниться , что им остается обратиться только к Богу. Все, что остается делать в подобном кризисе, это то, что делал царь Иосафат. Признайте свою беспомощность и не ужасайтесь. Вы не единственный, кто переживает нечто подобное. Бог знает толк в безнадежных случаях. Эта чета, сбившаяся с пути, должна придти к Богу и признать: «Мы выбились из сил. Мы испытали все и отчаялись. Поэтому, Господи, мы приходим еще к Тебе. Только к Тебе с надеждой обращены очи наши. Помоги нам, Господи!»

Возможно и вы, дорогой читатель, оказались в кризисе и не видите выхода. Он может быть семейным или финансовым. Может, проблемы с детьми довели вас до крайности или болезнь угрожающе поднимает голову? Вы потеряли работу? Ваше будущее мрачно и безнадежно? Смерть любимого человека угнетает вас пустотой и одиночеством? Вы также должны сказать: «Я испытал все и не вижу больше никакого выхода». Вы устали и отчаялись? Вы вздыхаете: «Я больше не знаю, что мне теперь делать?»

Мы живем в такое время, когда многие вещи не устойчивы и шатаются. Так или иначе, проблемы и внутренние нужды у каждого. При взгляде в будущее едва ли кто видит просвет. Мы слышим умопомрачительные идеи о будущем нашего мира и нашей экономики. Никто ни в чем не уверен. Психологи и психиатры удивлены всевозможными веяниями, которые сегодня влияют на людей. Они бессильны перед разрушением семьи и брака. Слишком часто их рекомендации противоречат друг другу.

Даже у христиан в наше время встречаются вопросы, на которые, кажется, нет ответа. Пастыри увещевают нас ответы на все вопросы искать в Библии. Но Библия не говорит нам о частностях повседневной жизни: ты должен делать то-то и то-то. Нередко мы должны обращаться к Господу и просить особого водительства Духа. Поверите ли вы или нет, но даже величайшие святые, жившие когда-либо, не до конца понимали борьбу между духом и плотью. Нет человека и нет христианина, знающего ответы на все вопросы. Подобно царю Иосафату, каждый может оказаться в таком положении, когда надо признаться: Господи, мы ничего не можем понять, и всецело полагаемся на Тебя. Со мной так бывало не раз, и я не стыжусь сознаться в этом.

Если я говорю, что мы должны ожидать помощи от Бога, то, естественно, я не имею в виду, что мы просто будем сидеть сложа руки и ничего не делать в настоящий момент. Но одно при этом для нас совершенно ясно: Бог всегда остается Властелином всех бурь; и, если бы мир даже развалился на части, то Бог — ваша вечная скала. И, если мы даже не знаем, что нам делать, то наша вера говорит нам, что Господь знает это наверняка.

Один немецкий богослов сравнил как-то христианина с человеком, решившим перейти через озеро, по которому носятся льдины. Он непрерывно шагает с одной льдины на другую. Подолгу ему нельзя задерживаться ни на одной, иначе под его тяжестью она начинает тонуть. Таков христианин. Он должен постоянно решаться на новый шаг вперед, если это даже и будет шаг в неизвестность. Но он знает: на другом берегу ободряюще ждет его Господь. Так по вере, шагая с одной льдины на другую, он должен не упускать из виду Господа, чтобы по дрейфующему льду достигнуть цели.

Мне нравится сравнивать нашу жизнь с путешествием по пустыне, как у народа Израильского. И война царя Иосафата и всего народа Иудейского — это и наша война. Да, мы в пустыне. Здесь имеются змеи, пересохшие колодцы, долины плача, вражеские армии, песчаные бури, зной и кажущиеся непреодолимыми горы. Но когда Израильтяне доверяли Господу, Он посреди пустыни накрывал им стол с манной с неба и дарил им воду из скалы. Своей мощью он победил армии врагов и в столпе облачном и огненном вел их в землю обетованную. Они и все грядущие поколения должны это знать: «Это совершается не воинством и не силою, а Духом Господа» (Зах.4:6).

Поэтому Иисус сказал: “Я ЕСМЬ ПУТЬ”.

Перестаньте искать помощь по ложному адресу. Ищите присутствия Иисуса и говорите с ним о вашей беспомощности. Скажите Ему, что вы хотите доверять только Ему и уверены, что Он проведет вас через все трудности. Сатана снова и снова будет искушать вас, строя свои собственные планы снова взять все в свои руки. Вы будете иногда еще спрашивать себя: действительно ли Бог решит ваши проблемы и поможет, так как не видно и тени перемены. Ваша вера иногда еще будет испытана до крайности. Но вы ничего не теряете, так как настоящий ответ на все ваши проблемы вы не найдете нигде, кроме как только у Иисуса Христа.

Поэтому, если вы не знаете, как быть дальше, придите к Нему, сложите все к Его стопам, ждите Его и доверяйте Ему. Это и было причиной, почему Петр сказал: » Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Иоан. 6:68).