2. Вы не можете нести свой крест

Иисус говорит своим ученикам и это очень верно: » Если кто хочет идти за Мною, отвергни себя и возьми крест свой и следуй за мной » (Матф.16:24). Однако, Иисус не мог нести свой крест, не можем этого также и мы. В изнеможении Иисус падал на землю под тяжестью своего креста, когда Он должен был нести его на Голгофу. Библия не говорит

нам, где Иисус изнемог под крестом. Мы знаем только, что солдаты принудили Симона Киринеянина нести крест Иисуса до мести распятия (Матф.27:32).

На Иисуса возложили крест Его мучители, и Он был веден на заклание, как ягненок. Однако, Он нес крест не очень долго, так как Он для этого был слишком слаб. Потом он был возложен на плечи другому мужчине. Силы Иисуса истощились. Он был физически обессилившим и разбитым человеком. Ни один человек не может нести большую тяжесть без конца. У каждого наступает такой момент, когда он может надорваться от чрезмерной тяжести.

Иисус лежал на каменной мостовой. Тяжелый крест придавил Его к земле. Они могли бить и пинать Его, чтобы снова поставить Его на ноги. Но Он больше не мог. Его крест стал для Него слишком тяжелым. Какой урок мы можем извлечь из этого? Стал бы наш Господь ожидать от нас что-то такое, что Он сам не мог сделать? Однако Он сказал: «Кто не несет креста своего и идет за мной, не может быть Моим учеником» (Лк.14:27)

Крест всегда остается крестом, независимо от того, деревянный ли он или духовный. Мы не можем просто сказать: «Его крест был другим. «Из факта, что Иисус не мог нести свой крест, лично я черпаю много надежды. Это позволяет мне знать, что я не единственный, кому его ноша не по силам. И нам здесь не надо искать какое-то скрытое или духовное толкование. Иисус знал точно, что Он сказал, когда Он предложил нам возложить на себя свой крест и следовать за ним. Он знал о кресте, который ожидал Его, что он будет слишком тяжелым. Но почему Он тогда требовал от нас нести крест, если Он под Своим должен был изнемогать?

Он знает, что мы не можем своими силами нести по жизни свой крест. Он знает наше бедственное состояние и нашу беспомощность и знает, как тяжел крест.

Здесь скрыта глубокая истина, которую мы должны открыть. Это настолько мощная и обновляющая истина, что она может в корне изменить наше отношение ко всем нуждам и страданиям, встречающимся нам. Хотя это звучит почти как богохульство, говорить, что Иисус не мог нести Свой крест, однако — это правда. Это показывает нам, что Иисус познал всей своей плотью и кровью, что значит быть слабым, нуждаться в помощи для следующего шага. Он был испытан во всем, как и мы. Однако, искушение состояло не в том, что из-за слабости Он был предан человекам и не мог больше нести Свой крест. Искушение, собственно, состоит в том, что мы напрягаемся сами поднять наш крест и своими силами нести его дальше. Бог бы мог повелеть кресту сверхъестественным образом плыть на Голгофу по воздуху, чтобы Иисус не чувствовал тяжести. Однако, ничего подобного Он не сделал. Страдание и смерть Иисуса не были какой-то иллюзией, чем-то лишь видимым, но Он действительно, как ягненок шел на жертву.

Ваш крест должен показать вам вашу беспомощность

Бог знает, что никто из Его детей не может, следуя за Иисусом, сам нести свой крест. Нам бы так хотелось быть хорошими учениками, самим себя отвергнуть и в одиночку нести свой крест. Однако, этот крест приведет нас однажды к концу наших сил и пределу человеческой выносливости. Иисус нас предостерегает: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).

И как раз поэтому, чтобы мы выучили урок, Иисус предлагает нам взять свой крест и с ним шагать вперед. Обычно мы не научимся раньше, чем крест доведет нас до предела наших возможностей. Мы не сможем преодолеть и победить нашими способностями и своими силами, но только Его силой. То же самое хочет выразить Павел, когда говорит, что он тогда силен, когда немощен. Чтобы мы не думали, что Божий путь немного лучше нашего, а Его сила не на много больше нашей, здесь утверждается гораздо большее: Божий путь — это единственный путь, и Его сила — наша единственная надежда!

Иисус смотрит на этот мир и видит в нем много своих детей, которые так сильно заблуждаются. Правда, они так думают искренне, но пытаются угодить Ему, своими собственными стараниями и своею ревностью. Поэтому Он находит крест таким полезным для нас. Посредством креста мы должны дойти до предела наших собственных усилий, наших собственных возможностей и способностей. Однако, потом нами должно быть по-настоящему осознанно, что у нас есть Тот, кто сильнее Симона Киринеянина, который хочет придти к нам на помощь, именно тогда, когда мы выбились из сил. Он не может взять на Себя наши заботы, наши страдания, нашу ношу до тех пор, пока мы не достигнем той точки, где мы скажем: «Господь, я не могу сделать ни шагу. Я изнемог. Моя сила иссякла. Помоги мне, Господь!»

Иисус был «распят в немощи»(2Кор.13:4). Только когда мы станем совершенно немощными и поймем, что сами по себе мы ничего не можем, наша собственная гордость может быть распята! Именно исходя из этой нашей немощи, в то время как верою мы полагаемся на Господа, станем сильными в Нем. Наш дух согласен нести наш собственный крест, но наша плоть слишком слаба для этого. Поэтому Павел мог хвалиться своей собственной немощью и крестом. Он говорит: «Но Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. …ибо когда я немощен, тогда я силен.» (2 Кор.13:9-10).

Павел не в одно и тоже время был немощен и силен. Он был немощен по причине скорбей, преследований и притеснений. Но когда он по причине своего креста больше ничего не мог, он не отчаивался. И благодаря этой немощи он познал, потом силу Христову и сделался сильным. Поэтому он хвалился тем, что его собственные силы иссякли, так как здесь сокрыта тайна его силы во Христе.

Что же такое ваш крест? Это может быть любая тяжесть или любое страдание, с чем вы не можете справиться, и это угрожает сломить вас. Мои друзья наркоманы называют крест «обезьяна на моей спине».

Такое сравнение не насмешка над крестом. Просто они хотят этим сказать, что они слишком беспомощны перед лицом своей губительной зависимости. Я часто слышал, как мужчины или женщины говорят об их браке, что они должны нести свой крест. Другие видят свой крест в их профессии, не дающей им никакого удовлетворения, или это болезнь, одиночество, или факт их развода. Я уже слышал от людей всевозможные объяснения их креста. Даже от гомосексуалистов я уже слышал, что свои наклонности они определяют как «тяжелый крест». Так как Иисус ничего не сказал о деталях креста, который мы должны нести, я думаю, что это может быть что-то такое, что доводит нас до кризиса или до предела наших возможностей. Так., одиночество может быть крестом, если оно представляется нам невыносимым. Обычно, пока не дойдем до последней черты, мы не позволим Господу Его сильной рукой извлечь нас из нашего самосострадания и саморазрушения. Так, одиночество может быть чем-то полезным, если оно приводит нас к тому, что мы все свои надежды возложим на Господа.

» Я делаю недостаточно для Бога «

Мой крест (это о Давиде Вилкерсоне) совершенно своеобразный. Однако, другим это также можно знать. Я непрестанно обременяю сам себя мыслью, что я недостаточно делаю. Крест этот обычно угнетает меня еще сильнее ,если я выпустил новую популярную книгу, или если я должен проповедовать перед тысячами людей во время евангелизации, или если я начал новую продовольственную программу для голодающих детей, или если провел собеседования с сотнями семейных пар, чьи браки подвергаются опасности. Тогда на несколько недель я «замираю», обозревая мою жизнь и мое служение, и бываю внутренне не спокоен. Тогда что-то удручает меня, и я вынужден говорить своей жене и своим друзьям: «Я чувствую себя так, как-будто я ничего не делал для Бога. Моя жизнь не так заполнена, как должно бы быть. Порой я кажусь себе бесполезным».

Часто меня одолевает чувство «неготовности». Мне кажется тогда , будто я трачу время на маловажные вещи. Трудно расслабиться, когда внутренний голос осуждает тебя, за то, что ты себя «не вполне посвящаешь Христу». Я думаю о всех тех вещах, которые я еще бы хотел сделать, и обвиняю сам себя в лени. Другие, напротив, кажутся такими ревностными и такими дисциплинированными в использовании своего времени и способностей. И каждый день я должен заново брать этот крест и нести. Это, кажется ,-часть моей жизни, которая еще не вполне под контролем Святого Духа. Наконец, я впадаю в отчаяние и начинаю вопиять: «Господь, я просто больше не могу ничего делать. Пусть исчезнут все мои мечты и

планы. Я не хочу больше быть ничем, кроме как только твоим учеником. Я не хотел бы состязаться с самим собой или с другими и не хочу больше преследовать никакие эгоистические цели. Возьми все в Твои руки, Господи и сними мое бремя». Тогда приходит Господь и тихо шепчет: «Приди, Давид, дай Мне понести твое бремя».

Духовные кресты.

Иногда крестом может быть духовное высокомерие. Вы взваливаете на себя тяжелое бремя, если начинаете сообщать о том, какие большие вещи делает Бог в вашей жизни. Бог дает вам смиренный дух. Другие приходят и ищут у вас помощи и действительно получают благословения.

Бог чудесным образом употребляет вас для ободрения других. И вы начинаете теперь говорить:»Чудесно! У меня так много радости! Бог сделал меня таким дружелюбным и любвеобильным. Я, наконец, узнал, как надо преодолевать искушения и могу действительно возрастать в Господе. Я чувствую, что буду иметь еще более чудесные переживания и еще больше силы. Наконец я могу по-настоящему жить в истинном уповании и мире».

Неделей позже, вероятно, вы найдете себя снова в пыли. Все лопнуло, как мыльный пузырь, и от ваших духовных благословений, кажется, не осталось больше ничего. Вы можете только сказать: «Что случилось? Я не согрешил, а сила, однако, исчезла. Я чувствую себя таким сухим и пустым. Почему не остались со мной эти чудесные переживания?»

Вы не достигнете этого никогда.

Слушайте, друг, Бог не даст вам думать, как-будто мы уже достигли цели. Здесь происходит недоразумение со столь многими христианами в наше время. Когда-то Бог вас однажды мощно благословил и сделал в вашей жизни чудесное дело. Дух Святой сходил на вас и обновлял вас снова и снова. Это было чудесно! И вот вы начали везде свидетельствовать о вашем опыте, но вы сами с тех пор духовно покатились вниз. Вы стали

самодовольным и самовлюбленным. Нам надо бодрствовать, чтобы не упасть, если мы думаем, что стоим очень твердо. Наконец, этот когда-то такой благословенный христианин чувствует себя пустым и слабым. И после того, как он безуспешно пытался снова пробудить в себе прежние блаженные чувства, он кричит в отчаянии: «Я духовно мертв и чувствую себя, как лицемер. Кажется, я больше никогда не войду в такое тесное общение с Господом, как раньше».

Ваша любовь к Иисусу может поставить вас на колени, но ваш крест позаботится о том, чтобы вы упали на лицо в пыль. И там с вами Бог может встретиться снова и тихо прошептать: «Я избрал немощное мира, не мудрое, сокрушенное и ничего незначащее, чтобы никакая плоть не хвалилась предо Мной».

Крест учит нас самоотвержению.

Мы будем вынуждены нести наш крест сами, пока не научимся отвергнуть себя. Послушайте Иисуса еще раз: «Кто хочет следовать за мной, отвергни себя, возьми крест и следуй за мной. «Мы неправильно понимаем Христа, если под самоотвержением подразумеваем отвращение от материальных благ и злых дел. Иисус не требует здесь, чтобы мы несли наш крест, отвернувшись от мира. Это намного серьезнее. Иисус говорит, что мы

должны отвергнуть себя самого. Это значит, что мы не только не должны исходить из своих способностей, чтобы нести крест своими силами, но совсем отказаться полагаться на самого себя и возложить все свои надежды на Него.

Есть миллионы христиан, которые гордятся своим самоотвержением. Они не пьют, не курят, не проклинают и держатся подальше от сексуальной грязи. Они действительно являются настоящим примером самодисциплины. Однако, они никогда не признают, что достигли это иначе, чем своими усилиями. Всегда слышно, как они говорят: «Я могу прекратить всегда, когда я захочу. Дьявол не может перехитрить меня. Я знаю, что правильно и стараюсь это делать. Я нравственная личность. Я не лгу, не обманываю и храню верность браку».

Эти милые христиане практикуют самоотвержение, но никогда сами себя не отвергнут. В каком-то смысле мы все таковы. Мы ревнуем об освящении и эта ревность дарит нам по-настоящему хорошие чувства. Но Бог не позволит, чтобы мы думали, что все наши усилия могли бы спасти нас или помочь нам. И поэтому нам нужен крест. Иисус хотел бы сказать: «Этого не достаточно, если вы хотите быть хорошими учениками. Вы не можете преодолеть свой грех своими собственными усилиями. Только своим интеллектом и способностями вы не достигните ничего. Вы должны научиться понимать, что своей собственной силой вы не можете сделать ничего.

Бог никогда не навязывает нам креста.

Иисус говорит: «Кто хочет следовать за мной, … ВОЗЬМИ крест и следуй за мной». Он никогда не скажет: «Наклонись, чтобы Я мог положить на тебя твой крест». Иисус не тащит никого насильно, ему нужны только добровольцы. Не все христиане несут крест. Они могут быть верующими и не нести креста, но учеником Иисуса вы так не можете быть.

Я видел уже много христиан, которые пренебрегли путь креста. Он, как им кажется больше не подходит к этому времени и даже к их жизни.

Поймите меня, пожалуйста, правильно я не хочу прославлять скорбь и страдание, которые приходят с крестом. Важны результаты его принятия. Если мы это поймем, мы сможем вместе с Павлом радоваться в искушениях и скорбях, встречающихся нам. И мы будем воспринимать эти вещи, которые нам не нравятся, тогда уже не как несчастье или наказание, но как крест, который учит нас снова и снова согласовывать нашу волю и все наше «Я» с волей Божьей.

Возможно, именно сейчас вы переносите печаль и страдание. Значит процесс вашего исцеления идет нормально, если вы только правильно понимаете крест.

Вздыхаете ли вы под бременем, которое вам кажется слишком тяжелым? Тогда ожидайте нечто! Бог готов ради вас явить Свое могущество. Он хочет нечто для вас сделать. И у Него много путей для этого. Возможно, Он сделает это через человека или другим способом. Он хочет позаботиться о вас и помочь вам нести ваше бремя.

Крест — знак Его любви.

Не верьте, дорогой друг, что ваши испытания означают суд Божий. Не начинайте осуждать себя, искать промахи и ошибки. Не думайте: «Бог наказывает меня за мои грехи». Почему вы не можете в кресте познать любовь Бога к Вам? Вы наказываетесь? Страдаете? У вас заботы и горе? Вы пали духом? Но ведь это знаки Божьей любви к вам. Возьмите свой крест в утешение и будьте готовы пройти свой путь до конца, даже до конца жизни. Мы должны научиться понимать, что пути креста, это пути воспитания для учеников Иисуса. Мы должны бы радоваться, когда мы испытываем, как мы слабы сами по себе, значит будем сильны в Нем.

Иисус не мог больше Сам нести свой крест. Почему же вы должны продолжать это делать? Для Него пришел Симон. Для нас пришел Сам Избавитель. Мы можем встать и в утешении идти дальше. Наш крест остается нашим, но теперь он лежит на Его плечах, и мы идем вместе с Ним.