6. Отверстые Небеса

В этих размышлениях мы представляем себя в Школе Христа, где всё обучение, все наставления, дисциплина направлены на познание Христа, изучение Христа, не о Христе, а Христа. Именно с этой сложностью мы сталкиваемся, пытаясь объяснить все как можно проще и яснее. Мы могли изложить весь материал о Христе как учение, богословие, однако, мы преследуем иную цель. Господь тоже не к этому стремится. Всё дело в Самом Христе. Он Сам есть живое, личностное воплощение, полнота жизни и истины во плоти; цель и воля Господа для нас – не познание всех аспектов истины, но познание Личности, живой Личности практическим путём, чтобы эта Личность обитала в нас, мы были живым воплощением этой Личности, а каждая истина стала реальной, а не просто теорией или методикой.

Ещё раз повторюсь: мне не выразить, как сильно это лежит у меня на сердце и, как давит. Когда возникает опасность отойти от Его полного и абсолютного понимания, всякий раз Бог будет давать новое откровение Своего Сына. Он не будет добавлять что-то новое к уже сказанным истинам, но напомнит всё необходимое через новое откровение Своего Сына, раскроет или покажет Своего Сына в полноте. В связи с этим, мы неоднократно говорили в наших размышлениях, что Евангелие от Иоанна, его Послания и Апокалипсис являются заключительными словами в разделе Нового Завета. Они были написаны и опубликованы, когда Новозаветная церковь начала отдалятся от первоначальной и непорочной славы, чистоты, истины, святости, духовности и превратилась в обычную земную христианскую систему. Бог ответил на данную ситуацию через эти послания, по-новому представив Своего Сына в небесной, Божественной, духовной полноте. Это – возврат к Христу, и Дух Святой будет проделывать это каждый раз. Он будет возвращать нас к Личности, чтобы мы могли увидеть эту Личность в духовном и небесном свете. Переходя от Евангелий к Посланиям, нам следует быть очень острожными, чтобы, даже неосознанно, не занять такую позицию, когда мы отбрасываем что-то элементарное, и углубляемся в то, что таковым не является; например, Послания, во многом, являются расширенной версией Евангелий. Категорически неверно. Они всего лишь раскрывают Евангелия. Всё, написанное в Посланиях, записано в Евангелиях, но Послания всего-навсего объясняют нам Христа, и Господь бы никогда не нагрузил нас истолкованиями, в следствии чего сама Личность исчезнет из вида.

ВСЁ — ВО ХРИСТЕ

Если бы мы разговаривали с людьми, ответственными за созидание Церкви, было бы неплохо задержаться на данном вопросе, но для нас это имеет несколько иную степень важности. Рассмотрим Деяния и Послания как описание методов Церкви и церквей, и позаимствуем описанное как выхолощенную систему практических действий, порядка, формы, принципов, но упустим самое главное – Господь Иисус будет выпущен из вида и просто потерян. Понимаете ли вы, о чем я? Видите ли, Дух Святой желает явить Христа и открыть Его сердцу, показать, что Христос и есть Божественный порядок; Послания даны не как инструкция о Божественном порядке, но как свидетельство того, что Христос и есть этот порядок, и всё, что имеет отношение к порядку, должно быть неразрывно связано с отношениями с живой Личностью. Если же это становится чем-то иным, тогда это превращается в человеческую систему; из Посланий можно создать сотни различных систем. Их используют, чтобы подкрепить несметное количество различных систем, истолкований, представленных христианами на земле, а причина вся в том, что верующие находятся в разводе с Личностью.

Видите ли, существует множество вещей, множество предметов, тем, учений – о «Царстве Божьем», «освящении», «жизни вечной», «победоносной жизни», «победителе» или «жизни в победе», «втором пришествии Христа». Это всего лишь несколько вопросов, тем, истин, как их называют, которые были подхвачены и разработаны на основании Писаний, стали тем, чему люди уделяют слишком много внимания, и, к чему они проявляют огромный интерес, как к некоей вещи. Некоторые люди так сильно погружаются в учение об освящении, что становятся «санктификционистами» (от английского “sanctification” – освящение), а само понятие становится очередным «измом». Другие углубляются в учение о втором пришествии Господа, пророчестве и т. п. Мы встречаем подобные группки. Хочу заявить, что подобные казусы были бы абсолютно невозможны, если бы Личность Господа Иисуса занимала главенствующее место. Что есть Царство Божье? Это Христос. Если вчитаетесь в Евангелия, вы обнаружите, что Царство Божье заключается в Иисусе Христе. Если вы пребываете во Христе и живете в Нём, вы – в Царстве, и вы знаете, что по мере того, как Дух Святой открывает вам Христа, вы познаете каждый элемент Царства. Царство – не то, что должно стоять на первом месте. Царство, когда оно становится всеобъемлющим, просто-напросто является выражением и проявлением Христа. Вот и всё. Мы приходим в Царство через Христа; то же самое можно сказать и об остальном.

Что такое освящение? Это – не какое-то учение. Это – Христос. Он сделался для нас освящением (1-Кор. 1:30). Если вы во Христе и Дух Святой открывает вам Иисуса, там вам известно всё об освящении; если же Он не открывает вам Христа, тогда вы имеете теорию или учение об освящении, но это отделит вас от других христиан, а им, в свою очередь, создаст проблемы. Возможно, учение об освящении принесло христианам столько проблем, сколько ни одна другая доктрина, когда мы превратили её во что-то, вместо того, чтобы Христос оставался нашим освящением.

Я говорю всё это, пытаясь объяснить, что я имею в виду – мы должны оказаться в Школе Христа, где Дух Святой не учит нас каким-то вещам; не церковным доктринам, не освящению, не пришествию или еще чему-то, но учит нас Христу. Что такое адвентизм? Что такое второе пришествие Христа? Ну. Это второе пришествие Господа. А что такое пришествие Господа? Следующие слова укажут нам на ключ всего: «Он придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству» (2Фесс.1:10). Видите, это завершение какого-то внутреннего процесса. Тогда как мне понять, что пришествие Господа приближается? Лучше всего об этом скажут не пророческие знамения, а то, что происходит в сердцах народа Божьего. Это самый лучший показатель времени, а именно, что Дух Божий совершает в людях Божьих. Возможно, вас это не слишком интересует. Мы бы предпочли знать, что произойдёт между Россией и Германией, как скоро эти две страны заключат мир? Как далеко это нас уведет? Куда приведут все разговоры о восставшей Римской Империи? Это – пришествие как понятие. Если мы будет держаться близ Него, Который есть полнота истины в совокупности, будем двигаться с Ним и познавать Его, мы будем знать любой предмет во всей его глубине. Мы будем знать, что надвигается. В своих сердцах мы будем слышать шепот о том, что пора приготовится. Самая лучшая подготовка ко второму пришествию – познание Господа. Я не говорю, что пророчество лишено всякого смысла, поймите меня правильно. Но я знаю массы людей, поглощенных пророчеством, как понятием, чья духовная жизнь абсолютно пустая, в их сердцах нет близкого хождения с Господом. Мы часто видим подобные картины.

Я никогда не забуду визит в одну страну, мы приехали в один из больших городов, где мне предстояло проповедовать неделю. Всё было организовано таким образом, что моя первая проповедь должна была следовать за последним выступлением человека, который служил за неделю до меня, он все семь дней говорил о пророчестве. Я попал на его последнюю проповедь, посвященную знамениям времени. Все держали блокноты и, как завороженные, записывали услышанный материал. Речь шла о чисто внешних и вещественных проявлениях, например, восстановление Римской Империи и Палестины. Кое что из этого вам знакомо. Он закончил, а они ждали ещё, блокноты были наготове. Господь вложил в мое сердце, что первым должно прозвучать вот что: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1Иоан. 3:3); говорить о духовном эффекте подобного духовного упования. Им это было неинтересно. Блокноты закрылись, ручки были отложены в сторону, ни малейшего интереса к тому, что Бог верен всему тому, что сказано в данном отрывке Писания, как покориться Господу и т. п. Они не могли дождаться конца служения. Когда я закончил – они еле усидели до этого момента – они тут же встали и вышли.

О, нет, всё дело в Господе, и Дух Святой вернёт нас к Нему; смысл не в том, в конце-концов, чтобы вернуться к чему-то второстепенному, элементарному, а ко Христу. Возвратиться к единственно правильному основанию, на котором Дух Святой сможет осуществить всю Божью волю и задачу; очутиться в Школе Христа, где Дух Святой учит нас Христу; Дух Святой открывает нам Христа только посредством практического опыта.

НЕОБХОДИМОСТЬ В ИНЫХ НАВЫКАХ

Именно в этом вопросе, кажется, мы упростились до нельзя. Суть данной школы требует самых радикальных перемен от нас. Невозможно сесть за парту в Школе Христа, где великим учителем является Дух Святой, пока в нас не произойдёт самое глобальное изменение. Из нас нужно сделать нечто новое, иначе, в данной школе нет смысла. Мы не можем придти в эту школу с мизерной надеждой хотя бы чуть-чуть познать Христа, пока не получим абсолютно новый набор необходимых для этого инструментов. Нам должны быть даны такие способности, которые по природе нам абсолютно не свойственны. «Если не родитесь свыше, не можете увидеть Царство Божье» (Ин. 3:3); таким образом Бог констатирует потрясающий факт.

Это Царство является таковым, что, присущие ему вещи, абсолютно несвойственны мне, по природе своей у меня нет силы устанавливать какое-то сообщение. Пройдитесь по огороду. Подойдите к картошке и овощам, и поговорите, о чем хотите. Что подумает о вас картошка? А что скажет о вас капуста? Они или не слышат, или не понимают предмета вашего разговора, о чём бы не шла речь. Их образ жизни координально отличается от вашего. Они не созданы для вашего царства. Между ними и вами нет абсолютно никакой связи. Они не обладают способностью, даром, навыком для самых элементарных вещей, о которых вы говорите. Может, вы говорите о таких пустяках, как одежда, повседневных делах: они не знают. Нечто подобное. Между нами и Царством Божьим существует огромная пропасть. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь…» (1Кор.2:14). Различие настолько колоссальное, что, если нас с вами, в нашем природном состоянии, поместить в то место, где говорит Дух Божий, если только Он не совершит чудо в нас, тогда абсолютно всё будет, действительно, не от мира сего. Разве не так? Верующие, пойдите в мир и расскажите людям о делах Божьих, у них челюсть отвиснет! Для них это чуждо. Вот на что это похожею «Кто не родится свыше, не может увидеть Царствие Божье». Чтобы мы пришли в эту школу, с нами должно что-то произойти, т.е. мы должны быть заново созданы, с иными навыками и способностями для дел Божьих. В этом суть данной школы. Это – школа Духа Божьего.

Знаю, всё это настолько элементарно, но, с другой стороны, разве не это постоянно удручает нас? Еще в семьях нас научили тому, что можно слышать какие-то речи, но они не будут для нас значить ровным счётом ничего. Нам нужно, чтобы наша способность понимания духовных вещей всё более и более расширялась. Мы от природы неполноценны в этом вопросе.

РАЗРУШЕНИЕ ЭГОИСТИЧНОЙ ЖИЗНИ

Один отрывок Писания постоянно крутиться у меня в голове уже довольно давно. Мы уже упоминали его как основу для размышлений. Я говорю об Иоанна 1: 51, мне кажется, что эти словам, своего рода, знакомят нас со Школой Христа, и именно, обращение Господа Иисуса к Нафанаилу. Давайте прочитаем с 47 стиха:

«Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Иоан.1:47-51).

Этот отрывок является подступом к школе Христа, есть еще кое-что важное, прежде, чем мы встанем не порог этой школы, центральная мысль этих слов: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства!» Заключительные слова, следующие параллельно этой фразе – «Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» — даёт полное представление о том, что стоит за всем этим в духовном смысле.

В тот момент, когда Иаков по лукавству – вы помните его историю – украл первородство и должен был спасаться бегством, он увидел огромную истину, хотя, немного туманно, как некий образ, истину, которую он не мог понять. В то время он был не способен даже осознать увиденное, а именно, Божью Обитель – Вефиль; место, где земля встречается с небом, Бог встречается с человеком, где слава – единение неба и земли, Бога и человека – является величайшим связующим звеном, где Бог говорит и открывается, где раскрываются Божьи намерения. Почему Иаков ничего не понял? Потому что он был лукавый. Пусть он покинет это место, как и надлежит, пойдет своим путём, будет в течении 20 лет подвергаться дисциплине, а в конце этого срока переживёт влияние небес на его земную жизнь, его душевную природу, влияние Духа на его плоть, влияние Божье на себя в Иавоке, отдав плотскую и естественную жизнь на полное уничтожение и разрушение, и до конца своих дней носить отметину о том, что сделал Бог; затем осужденный, сокрушенный, израненный, уничтоженный он сможет вернуться и излить свою чашу предложения в Вефиле, пребывая в этом. С лукавством покончено. Он уже не Иаков, а Израиль, в котором, выражаюсь фигуральным и образным языком, больше нет лукавства. Работа не закончена, но кризис имел место быть.

Здесь Господь Иисус говорит просто–напросто о том, своими словами: придти в такое состояние, когда небеса откроются; где Бог будет говорить, а слава Божья пребывать, где осознание значения Вефиля будет вашей усладой – есть ни что иное, как придти ко Мне; придти ко Мне и пребыть во Мне, как в Вефиле, Доме Божьем, иметь все блага небес и общение с Богом означает такое состояние, когда плотская жизнь снижена до предела, сокрушена, уничтожена. Вы не сможете придти в Его Школу, пока это не свершится; Господу важно сказать нам во Христе, когда мы стоим на пороге перед дверью этой школы: «Вот, истинно Израильтянин, в котором нет Иакова; ты увидишь небеса открытыми!» Жизнь Иакова, другими словами, ни что иное, как жизнь для себя; для своего эго – в этом весь смысл плотской жизни; не просто жизнь в свое удовольствие в положительном смысле её греховных проявлений, но абсолютно и только для себя. Иаков имел исторические знания о Боге, но переход от плотского к духовному произошел благодаря дисциплине и кризису.

Остановимся на этом. Вот Господь Иисус. Никто не посмеет сказать, что жизнь Христа во плоти была такая же, как и наша жизнь для себя – грязная, безнравственная, грешная. Однозначно нет!!! Да, у Него тоже была жизнь для Себя, только она была безгрешной. Для Него это значило, что Он мог действовать и говорить, думать и судить, двигаться по Своему усмотрению. Вот и всё. Не с какими-то нечистыми намерениями, не под воздействием влияния со стороны чего-то греховного или аморального, а всего лишь независимо от Отца. Он мог бы сделать и сказать много доброго от Себя. Но, не смотря на Свою безгрешность, Он принял такое решение и занял такую позицию — делать и говорить только то, что желает Отец. Всё остальное является независимостью от Бога и открывает дверь врагу, который только этого и добивается. Но мы можем занять и другое положение.

Я пытаюсь сказать вот что: нам с вами не следует рассматривать жизнь как нечто эгоцентричное, только, если речь идёт о чем-то явно безнравственном. Многое из сделанного для Бога из самых чистых побуждений, является отсебятиной. Существует много возвышенных и прекрасных мыслей, идей, мнений, но они являются продуктом нашей деятельности, а, следовательно, если бы мы знали истину, не имеют ничего общего с Божьими.

Прямо перед дверями Своей школы Господь устанавливает нечто кардинальное. Это – Иавок. Иавок являлся притоком Иордана, причастность к Иордану находится прямо у порога в Школу Христа. Он вошел в Иордан, чтобы попасть в школу Духа на три с половиной года. Для нас с вами нет иного пути в эту школу Помазания. Всё должно быть именно так. Если мы с вами хотим познать Христа, это произойдет только при условии, что природа Иакова будет уничтожена. Я не объясняю вам просто богословие или методику. Поверьте мне, я прекрасно знаю, о чём говорю.

Я знаю это, как удивительную реальность в моей жизни. Я знаю, что такое трудиться для Бога изо всех сил и проповедовать Евангелие от себя. О, я это пережил; я знаю, какое трудное это занятие, если между тобой и небом есть купол. Сколько раз я стоял за кафедрой и говорил в своем сердце: «Если бы каким-нибудь образом в этом куполе над моей головой появилась трещина, и вместо проповеди материала, собранного мной из книг и записанного в тетрадь, вызубренного наизусть, я мог сказать то, что Бог говорит моему сердцу!» Годами я томился в этом желании. Я ощущал, что должно быть нечто подобное, но оно не пришло в мою жизнь, пока 6 глава Послания к Римлянам не повергла меня в полный крах, а с ним и открытые небеса. С тех пор всё изменилось, причём кардинально. «Увидите Небеса отверстыми»; напряжение, скованность, ограниченность – всё пропало, больше не было никакого купола. В этом сегодня заключается моя слава. Простите, что говорю о себе. Я должен извиниться перед вами, потому что наша цель – не дать чей-то адрес; мы говорим о том, что Святой Дух прямо и внезапно открывает нам Христа, и это – возрастающая реальность, но ничего не произойдёт, пока мы не придём в Иавок, пока кризис не разберётся с жизнью Иакова, пока Господь не произнесёт следующие слова: «Вот, истинно Израильтянин, в котором нет Иакова; увидишь Небеса отверстыми!» Наша греховная натура выстроила купол над головой и закрыла от нас небо, слава Богу, Крест пробил небеса, завеса разодралась сверху донизу, а Христос явлен сквозь разорванный покров Своей плоти. Больше нельзя увидеть Человека по имени Иисус; но Его можно усмотреть в наших сердцах как полноту Божьего замысла для человека. Видеть Господа Иисуса – потрясающе, а продолжать видеть Его яснее и яснее – просто грандиозно. Всё начинается с: «Вот, истинно Израильтянин, в котором нет лукавства, нет Иакова! Увидишь Небеса отверстыми!»

ДРУГАЯ ПЕРСПЕКТИВА ДЛЯ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

Фраза «увидишь Небеса отверстыми!» является иной перспективой для нового человека. Новый человек, новая перспектива! В авторской версии добавлено слово. Которое было изъято в переработанном издании. Я же беру его по той простой причине, которая, как-бы, подразумевает его наличие в оригинале, несмотря на то, что непосредственно само слово отсутствует. Авторская версия гласит: «В дальнейшем увидишь Небеса отверстыми!» В переработанном здании первое слово удалено и мы читаем: «Увидишь …» Но «увидишь» само по себе подразумевает нечто в перспективе, время указывает на будущее. Не написано «видишь», а «увидишь». В этом и заключается иная перспектива для нового человека; отсюда берёт отсчет новая эпоха. Это эра Духа Святого, ибо, лишь когда сойдёт Дух Святой, открытые Небеса станут реальностью. Крест непосредственно влияет на то, чтобы небо отверзлось для нас, но именно Дух Святой делает это явным в наших сердцах, как это имело место быть с символической смертью, погребением и воскресением Господа Иисуса Христа в Иордане, когда Небеса открылись для Него. Небеса отверзлись, когда Он вышел новым и воскресшим. После чего Дух сходил и почивал на Нём; Дух стал, если можно так выразиться, каналом связи, совершая отверстые небеса тем, чем они и должны быть – центром общения, взаимодействия, единства. Именно эпоха Духа оживляет в нас все ценности Христа. «Увидишь»; благодарение Богу за то, что нашей действительностью стало то, что Нафанаилу было только обещано.

Эта эпоха наступила. Мы с вами живём в эру Духа Святого, отверстых Небес.

ПРИЗНАК ЖИЗНИ, ПОМАЗАННОЙ ДУХОМ СВЯТЫМ

Что же является признаком жизни, помазанной Духом Святым? Помните, когда Павел пошел в Ефес, он нашел неких учеников, и, не объясняя нам причину для своего вопроса, он сразу же говорит: «Приняли ли вы Духа Святого, когда уверовали?» На что они ответили: «Мы не слышали, что есть Дух Святой». В следующем вопросе Павла заключается очень важный момент, который возвращает нас обратно к Иордану. «Тогда во что же вы крестились?» Крещение тесно связано с данной жизненной реальностью. Если вы не знаете Духа Святого, тогда какое значение имеет ваше крещение? «мы крестились в Иоаново крещение» «А, понятно. Иоан крестил крещением покаяния, призывая людей веровать в того, кто придёт за ним, т.е. в Иисуса». Когда они услышали это, они крестились во Имя Господа Иисуса, они крестились в Христа, и Дух Святой сошел на них. Так они попали в Школу Христа; признак жизни, помазанной Духом Святым, заключается в том, что ваше познание Христа имеет практический и возрастающий характер.

Послушайте, это не так просто и неважно, как может показаться на первый взгляд. Некоторые из нас, увы, — жалкие ученики, нам требуется много времени, чтобы научиться. У меня ушел не один десяток лет, чтобы придти к истинному осознанию данного факта. Мы так много знаем, но, наряду с этим, обнаруживаем, своё жалкое состояние в плане личного познания Христа. Нас всегда воспитывали против этого. В конце концов, рано или поздно, мы с вами окажемся в таком положении, что воскликнем: «Мне нужно знать не богословие, истины, темы, предметы или Писания!». Это прекрасно, когда вы знакомы со всем этим; но, когда в жизнь человека приходит огненное испытание, глубокие потрясения, проблемы или замешательство, что тогда прикажете делать со всеми доктринами, темами и разборами Писания? Будут ли они иметь хоть какое-то значение? Это не решит ваших проблем, не поможет вам пройти испытания. Это – трагедия. Так обстоят дела со многими из нас, понабравшимися определенного богословия, просмотревшими Библейские доктрины и проработавшими их, знающими, что говорит Библия по той или иной теме – возрождение, искупление, примирение, праведность по вере, освящение и т.п.; да, правда, проработав данный материал, мы неплохо знаем эту тему; мы приобретаем страшный духовный опыт, когда всё равно нулю, и, если бы не Господь, могли с лёгкостью бросить всё и заявить: «Христианство не срабатывает!» Да, для тех, кто знает Господа годами, если говорить о собирании истины, главное заключается в её ценности в момент самых глубочайших духовных потрясений. В такие моменты вам сможет помочь вовсе не красивая тетрадка, исписанная богословскими тезисами, а «Каково моё личное и практическое познание о Господе? Что открыл Дух Святой мне и во мне, сделал частью меня, частью Христа во мне?» Рано или поздно, но мы подойдём именно к этому. Мы снова вернёмся к практическому, духовному познанию Господа, ибо Он Один, как открылось в самых глубинах нашего естества Духом Святым, может спасти нас в самый жуткий час. Настанет день, когда с нас будет удалено всё недуховное, останется только внутреннее познание Христа; все умозаключения и интеллектуальные познания будут содраны. Многие из тех, кого считают гигантами учения и богословия переживали час ужасного мрака на закате своей жизни, очень тёмное время. Как им удалось пройти через это, полагаясь на личное познание Господа, а не на интеллектуальные умозаключения? Как бы мне объяснить, что я имею в виду?

Например, вы нашли какой-то продукт питания, который улучшает ваше самочувствие. Вы испробовали всё, все продукты, которые предлагали вам люди, желая как-то помочь вам справится с вашей немощью, но всё было напрасно. Вдруг неожиданно вы обнаруживаете то, что, действительно, помогает; в следующий раз вы решаете провести эксперимент – вы употребляете немного этой пищи и понимаете, что выход найден. То, что поможет вам справится с трудностями, вошло внутрь вас. Вот что я имею в виду, говоря о том, как и что должен быть для нас Христос. Он должен быть в нас, благодаря чему мы можем с уверенностью и непоколебимостью пребывать в покое – именно таким образом Он проводит нас. Мы должны познать Его в таком смысле. Это – единственный способ познания Христа, и он – чисто практичный. «Увидишь Небо отверстым!» Дух Святой должен придти, чтобы установить для нас абсолютно иной порядок вещей, дабы наша жизнь и была ни чем иным, как откровением Христа. Вы увидите, когда приходит Дух: это есть признак жизни в помазании. Увидите! Ничто не может сравниться с теми моментами, когда мы видим. Кто-то пережил эти драгоценные минуты в конкретных ситуациях. Нам известно, что они знали всё об этом, их этому учили, вдалбливали в них годами; вдруг, через несколько лет это обрушилось на них, и они сказали: «Смотрите-ка, похоже, я начинаю понимать, о чём говорилось все эти годы!».

Помню одного человека, который воспитывался в самой благочестивой семье, его отец всегда напоминал мне Чарльза Финнея. Он был похож на Финнея в духе, душе и теле; один из его сыновей, выросший в этой богобоязненной семье, многие годы являлся моим большим другом. Мы по-настоящему общались, постоянно говорили о делах Божьих. Однажды – как сейчас вижу, это произошло на углу Ньювингтон Грин – мы должны были встретиться, и, когда я подходил к Ньювингтон Грин, я издали увидел его. Он улыбался, мы встретились и пожали друг другу руки. Он представлял из себя одну большую улыбку. «Знаешь, что я обнаружил?» — спросил он. «Что?» «Что Христос – во мне! «Христос в вас, упование славы» — стало для меня реальностью». «Я мог бы сказать тебе это несколько лет назад», — ответил я. «В этом-то и вся разница», — возразил он. «Теперь я понимаю и знаю это».

Понимаете, что я имею в виду. Всего-то навсего. О, если бы мир наполнился подобными христианами! Разве не в этом мы нуждаемся? Но, в той же мере, в какой это было сказано Нафанаилу, точно так же это должно стать реальностью для всех нас. Данные слова не были обращены в адрес Петра, Иакова или Иоанна на горе Преображения; они были сказаны Нафанаилу – представителю одной из основных групп людей. Они касаются всех; если для этого потребуется укрепление, подтверждение, то заметьте, что Господь Иисус сказал: «Увидишь Небеса отверстыми, и Ангелов Божьих восходящими и сходящими к Сыну Человеческому». Что случилось? В нескольких предложениях описан фундаментальный переворот. Вот, истинно Израильтянин! Эти слова обращены к Израилю; к Иакову, да, который является отцом Израиля; для сыновей Иакова, для раннего Израиля. Ну да, это относится только к происходящему на земле, только к группе людей, проживающей среди народов; только к определенному виду. А вот и грандиозный переворот. Господь убрал нечто из сказанного Нафанаилом: «Истинно Ты – Царь Израильский», — воскликнул он. Царь Израиля? Да это ничто. «Увидишь большее. Увидишь Небеса отверстыми, и Ангелов Божьих восходящими и сходящими к Сыну Человеческому!» Это несравненно больше, чем Израиль. Сын Человеческий! Это нечто доступное всем расам и народам; всякому приходящему, не только Израилю. Увидишь больше сих дел! Отверстые Небеса – для кого? Не только для Израиля, но для каждого во Христе.

Сын Человеческий! Название Сын Человеческий выражает Божий замысел в отношении человека. Небеса открываются для человека, когда он приходит в Божье понимание сокрытого во Христе. Небеса отверсты для человека: Бог открывается человеку в Человеке. Данное наследие предназначено нам всем. Не нужно думать, что небеса открываются, помазание изливается только на некоторых. О, нет, это – для каждого. Божье желание и замысел заключаются в том, чтобы вы и я, самые простецкие, неразумные, слабые среди людей, с самыми ограниченными природными способностями и навыками обнаружили, что нашим первородством является, не больше, не меньше, а отверстое Небо. Другими словами, мы с вами, во Христе, знаем чудную работу Духа Святого во всевозрастающей в полноте духовного откровения Христа. И это – для нас, для каждого. Пусть самые передовые христиане станут еще ближе к Господу в данном вопросе, а мы все, действительно, подойдём к первому кризису, когда купол над нами будет пробит, мы познаем отверстые небеса, Дух явит откровение Христа в наших сердцах для Его славы.